Вахрушева Ольга Ануфриевна
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей в средней группе по О. А. Воронкевич
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1 "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах". Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана картинки – модели, уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.
2 "Беседа о насекомых". Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
Октябрь.
Публикация «Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей в средней группе по О, А, Воронкевич» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1 "Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)". Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; упражнять в исследовательских действиях.
2 "Наблюдение за рыбкой". Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме, развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
Ноябрь.
1 "Как поливать растение". Закрепить знания структуры трудового процесса; обучить детей навыкам поливки, воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
2 "Беседа о подготовке зверей к зиме". Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, развивать доказательную речь.
Декабрь.
1 "Как живут растения зимой". Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.
2 "Рассматривание и сравнение воробья и вороны". Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.
Январь.
1 "Прогулка в зимний лес". Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, воспитывать интерес к повадкам зверей.
Февраль.
1 "Как узнать растение (дерево, куст, траву)". Обобщить представления о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений.
2 "Беседа о домашних животных". Формировать представления о домашних животных, воспитывать интерес к домашним животным; развивать умственную операцию «обобщение».
Март.
1 "Посадка гороха в уголке природы". Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда; формировать практические навыки посадки растений.
2 "Жизнь диких зверей весной". Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Апрель.
1 "Составление описательных рассказов о комнатных растениях". Учить последовательному и полному рассказу об объекте; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растениях, отражать их в рассказе.
2 "Птицы". Обобщать у детей представления о птицах, учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
Май.
1 "Путешествие в весенний лес". Закрепить знания у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны.