Приложение МААМ

Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности

Дементьева Татьяна Александровна
Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Методические пояснения

В пособии даны игры-занятия с сентября по май, всего 36 занятий, при работе один раз в неделю. Занятия выстраиваются по принципу - от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом (например, над сказкой, повторное использование игр на разных занятиях. Применяются различные формы: игры разминки, упражнения, этюды, игры импровизации, пальчиковая гимнастика, инсценировка, игры-хороводы, спектакли.

Публикация «Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности» размещена в разделах

Для удобства работы над сказкой, спектаклем тексты в сценарии построены в форме диалога. В пособии представлены различные виды театра кукол : настольный, с использованием ширмы, пальчиковый, на фланелеграфе. Особенное внимание взрослого при исполнении сюжета в кукольном театре обращено на интонационную сторону (в настольном, пальчиковом, на фланелеграфе).

Работа систематизирована таким образом, чтобы на каждом занятии воспитатель стимулировал речевую, двигательную, интонационную, творческую активность детей.

Значительное место в пособии отводиться произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, играм. Они развивают эмоциональную сферу ребёнка, открывают целую галерею привлекательных образов (детей, животных, птиц, игрушек). Соблюдён принцип сезонного проживания времени детьми, то есть в комплексе занятий отражены времена года, что позволяет детям ощущать движение жизни.

Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи:

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы

• метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ;

• метод активного восприятия, позволяющий накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.

Месяц № Тема Содержание

Сентябрь 1. Беседа «Что такое театр» Дать детям представление о театре, воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми (Пальчиковый театр) Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия;

развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

3. Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси» Дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

4. Игра-импровизация. Мини-сценка «Старик-Лесовичок» Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Октябрь 1. Показ настольного театра «Репка»

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи;

2. Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов» Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение

3. Игра-викторина «Узнай сказку по иллюстрациям». Закрепить знания дошкольников о сказках.

4. Игра-инсценировка

народной сказки «Колобок» с использованием театра-масок Продолжать учить детей слушать сказку, вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.

Ноябрь 1. Расскажи стихи руками. Побуждать детей к импровизации.

2. Игры на развитие выразительной мимики. Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

3. Загадки о сказках и сказочных героях Уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость.

4. Рассказывание сказки «Теремок»

с показом на фланелеграфе Устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата; отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.

Декабрь 1. «Веселый счёт». Игра «давайте хохотать». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх;

2. Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…», И. Жукова «Киска». Развивать пантомимические способности, любовь к животным.

3. Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга». Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок.

4. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя» (Настольный театр). Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать творческие способности, память, воображение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Январь 1. Культура и техника речи. Работа над скороговорками. Тренировать правильное четкое произношение, развивать правильное речевое дыхание.

2. Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга». Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок.

3. Чтение сказки «Красная шапочка» Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

4. Теневой театр «Красная шапочка» Продолжить развивать интерес к театральному искусству.

Февраль 1. Основы театра. Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены.

2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но покажем», «День рождение. Учить действовать согласованно; уметь ориентироваться в пространстве; развивать фантазию

3. Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка». Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

4. Настольный театр. (Конусный «Три поросёнка») Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде.

Март 1. Весна, весна-красна! Представление в русских народных костюмах. Исполнение частушек. Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами.

2. Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие». Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение.

3. Ритмопластика. Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация. Развивать чувство ритма.

4. «День театра». Развлечение «В мире сказок». Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок.

Апрель 1. «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра. Знакомство с пальчиковым театром; освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

2. «Незнайка в театре». Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Разыгрывание мини- сценки: "Лиса" И. Петрова. Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

3. Культура речи и техника. Упражнение «Спать хочется», «Шутка». Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями.

4. Драматизация сказки «Волк и козлята» (Куклы Би-ба-бо). Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

Май 1. Наши развлечения»

Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

2. «Театральная азбука». Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес и т. д., Упражнение «Нам грустно», «Нам весело». Знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д. ; продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”; развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

3. Речевая игра «Как у бабушки Наташи». Танец-фантазия «Дискотека кузнечиков». Познакомить детей с весенними приметами; отвечать на вопросы полными предложениями; создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

4. Итоговое развлечение. Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”. Упражнение «Волшебный сон». Совершенствовать диалогическую форму речи; вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы; закрепить название театральных профессий; развивать внимание, память, воображение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе по театрализованной деятельности «Зеркалики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Перспективное планирование кружковой работы в старшей.

Перспективное планирование физкультурных занятий в первой младшей группе Перспективное планирование по образовательной области – Физкультурных занятий в 1 младшей группе Сентябрь Мониторинг Октябрь 03.10.2017.

Перспективное планирование-занятий на каждый день. Февраль (первая младшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК День недели: Режим Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация развивающей.

Перспективное планирование занятий на неделю Тема недели: "Зима. Зимующие птицы. " Развитие речи: "Рассказывание на тему: "Первый день Тани в детском саду". Ознакомление с окружающим.

Перспективное планирование занятий по тестопластике во второй младшей группе Месяц, неделя Тема занятий Программное содержание Оборудование и материалы Октябрь 1 неделя Знакомство с солёным тестом 1. Познакомить.

Планирование театрализованной деятельности в ДОУ «Планирование театрализованной деятельности в ДОУ»Актуальность. Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие.

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (апрель-май) АПРЕЛЬ. Содержание работы. I Неделя Задачи: развитие динамического равновесия. Укрепление мышц верхнего плечевого пояса с использованием.

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (январь-март) ЯНВАРЬ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. ЗАДАЧИ: развитие координации движений, формирование правильной осанки. Обучение правильному выполнению упражнений.

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (октябрь-декабрь) Развернутое перспективное планирование занятий. в спортивном зале с детьми 5-6лет. ОКТЯБРЬ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. Задачи: Провести беседу о.

Тематическое перспективное планирование занятий по ПДД Занятия по обучению ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности с детьми в форме занятий, всего 9 занятий в год. Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Татьяна Александровна (УИ 819155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД