Штыкова Марина
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе.
Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель группы №10.
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь
Понедельник Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой».
Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Трудовое поручение.
«Смена грязных полотенец».
Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнять поручение.
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.
Беседа о дежурстве.
Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
Вторник Самообслуживание Упражнение «Мой шкафчик»
Цель: Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. .Рассматривание картины «Труд дворника»
Цель продолжать закреплять знания детей о труде дворника, его рабочем инвентарем, прививать интерес к труду взрослых; развивать желание поддерживать чистоту. Дежурство по группе.
Цель: Порядок в уголке безопасности.
Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, вызвать желание помогать взрослым. Коллективный труд
«Разложим на места конструктор и строительный материал».
Цель: прививать детям любовь к порядку и чистоте, продолжать учить трудиться в коллективе.
Среда Беседа «Кто работает в детском саду», «как мы живём в детском саду».
Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.
Проблемная ситуация «Оказание первой помощи
Цель: закреплять знание детей о предметах опасных для жизни и здоровья человека о правилах поведения во время несчастных случаев. Ручной труд.
Поделки из природного материала (ёжик).
Цель: Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов. Беседа.
«Кто работает в школе»
Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.
Четверг Воспитание культуры поведения во время приема пищи и кислородного коктейля.
Цель: учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.
Самообслуживание
Цель: Совершенствовать, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение литературного произведения.
Сказка «Трудолюбивый хомячок»
Т. А Шорыгина. стр 13-16
Цель: Прививать любовь к труду через худ. Слово; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Учить убирать свои вещи, ставить стульчики за столы, проверять, все ли остается в порядке перед выходом на прогулку
Пятница Коллективный труд.
«Заклеим книжки».
Цель: вызвать у детей уважение к труду взрослых, писателей; воспитывать бережное отношение к книгам. Трудовое поручение «Выбери тупые карандаши».
Цель: продолжать учить детей пользоваться точилкой для карандашей. Дежурство по занятию.
Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы, организовывать работу товарищей Хозяйственно бытовой труд «Мытьё стульчиков.»
: Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.
Октябрь
Понедельник. Словесная игра. «Кто больше назовет столовые приборы»
Цель: Совершенствовать знания детей о столовых предметах и их назначениях. Трудовое поручение «Чистота и порядок в уголке для рисования»
Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, умение видеть беспорядок, самостоятельно его устранять. Дежурство по столовой.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Беседа. «Кто работает в детском саду».
Цель: уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение.
Вторник. «Самообслуживание» Поможем Буратино одеться»
Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, закреплять взаимопомощь. Рассматривание сюжетных картин. «Мамины помощники»
Цель: развивать связную речь детей, трудолюбие и желание помогать взрослым. Дежурство по группе «Уборка строительного материала»
Цель: совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Коллективный труд. «Заклеим книжки у малышек»
Цель: вызвать у детей желание помочь малышам в заклеивание книг.
Среда Беседа. «Профессии города Ульяновска»
Цель: систематизировать знания детей о профессиях нашего города. Проблемная ситуация «Собачка попала под машину».
Цель: закреплять знания и умения детей находить выход из проблемной ситуации и оказывать первую помощь. Ручной труд.
«Корзинка из картона».
Цель: Закреплять умение работать с картоном. Учить детей самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.
Беседа.
«О труде работников швейного производство Русь»
Цель: продолжать знакомить о труде взрослых, воспитывать уважение к труду, развивать любознательность и внимание.
Четверг КГН «Мой внешний вид»
Цель: воспитывать желание быть опрятным, продолжать учить следить за своим внешним видом.. Самообслуживание.
«Уборка постели».
Цель: Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.
Чтение литературного произведения.
Я. Дягутите. «Руки человека» (из книги рожь поет)
Цель: Прививать любовь к труду через художественное слово; воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей.
«Наш книжный дом»
Цель: Учить детей самостоятельно наводить порядок в уголках; воспитывать трудолюбие.
Пятница Коллективный труд.
«Заклеим раскраски»
Цель: вызвать уважение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к книгам, раскраскам. Трудовое поручение.
«Готовим столы к игре»
Цель: продолжать учить детей выполнять действия по инструкции; продолжать воспитывать трудолюбие.
Дежурство по занятию.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно готовиться к занятиям и убирать после них рабочие места. Хозяйственно бытовой труд.
«Складывание кроватных покрывал»
Цель: закреплять умения складывать покрывало, воспитывать аккуратность.
Ноябрь
Понедельник
Д/и «Завяжем кукле бант»
Цель: учить детей завязывать бантик кукле, правильно выполнять последовательность действий. Трудовое поручение «Порядок в лаборатории экспериментов»
Цель: вызвать интерес детей к предметам в лаборатории, воспитывать трудолюбие, аккуратность. Дежурство по столовой.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Беседа «Нужные профессии в городе»
Цель: закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей.
«Что мы знаем о стирке»
Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное, объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.
Вторник Самообслуживание «Наша спортивная форма»
Цель: продолжать развивать у детей умение складывать спортивную форму аккуратно и следить за её чистотой. Рассматривание картинок «Эволюция вещей»
Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность,память. Дежурство по группе ««Чистота в театральном уголке»
Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Коллективный труд.
«Уборка в уголке конструирования»
Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, умение видеть беспорядок, самостоятельно устранять его.
Среда Беседа. «Благородные поступки»
Цель: воспитывать миролюбие, желание совершать добрые поступки ради других людей. Проблемная ситуация «История со счастливым концом»
Цель: продолжать закреплять знание детей об опасных предметах, которые находятся дома и правильно пользоваться ими. Ручной труд. «Сюжетная композиция из листьев»
Цель: Учить подбирать красивое сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиций. Беседа.
«Профессии наших мам».
Цель: совершенствовать знания детей о профессиях своих мам, воспитывать уважение к труду взрослых.
Четверг КГН. «Носики – курносики»
Цель: продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком. Самообслуживание.
Цель: определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять. Рассматривание иллюстраций
«Кто строит дома»
Цель: Учить детей группировать, объединять профессии по общему признаку (каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др.)развивать связную речь.
Самостоятельная деятельность детей.
«Вместе приведем в порядок все игрушки».
Цель: побуждать детей к опрятности; учить трудиться вместе со всеми, уметь договариваться.
Пятница Коллективный труд.
«Уборка музыкального уголка»
Цель: закреплять умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. Трудовое поручение «Стираем кукольное белье»
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; учиться навыкам стирки (намылить, ополоснуть, выжимать). Дежурство по занятию.
Цель: совершенствовать навыки самостоятельно раскладывать материал для каждого ребенка, мыть кисточки, непроливайки и застирывать тряпочки. Хозяйственно бытовой труд.
«Смена постельного белья»
Цель: продолжать учить помогать взрослым, снимать свое постельное белье и действовать по инструкции.