Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
1. Идёт дождь.
Цель: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
Предварительная работа: беседа о явлениях природы.
Оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги.
2. Осенний натюрморт.
Цель: учить передавать разные формы, располагать изображение на весь лист, уметь рисовать разными приемами.
Предварительная работа: беседа «Что такое натюрморт»
Оборудование: картины, изображающие разные виды натюрмортов; краски, листы бумаги.
3. Девочка в нарядном платье.
Публикация «Перспективное планирование по рисованию по программе „Радуга“, Часть 1» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Цель: учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья.
Предварительная работа: беседа «Когда люди одеваются нарядно?», рассматривание иллюстраций нарядных платьев.
Оборудование: простой карандаш, акварель, альбомный лист
4. Рисование по замыслу.
Цель: развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.
Предварительная работа: беседа «Как хорошо, что я умею рисовать!»
Оборудование: простой и цветные карандаши, краски, листы бумаги разного размера.
5. Осенняя природа.
Цель: учить передавать на рисунке разные по форме и строению деревья, располагать изображение на весь лист.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание осенних пейзажей.
Оборудование: краски, листы бумаги.
Ноябрь
1. Дом, украшенный к празднику.
Цель: учить передавать в рисунке форму, наружное строение, части одноэтажного дома, многоэтажного дома.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов.
Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист.
2. Моя любимая сказка.
Цель: учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: краски, листы бумаги.
3. Гроздья рябины.
Цель: развивать интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом (рябинки – пальцами).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с рябиной.
Оборудование: картинка с изображением рябины, краски, 1\2 лист.
4. Дом, украшенный к празднику.
Цель: учить передавать в рисунке форму, строение внутреннего пространства дома.
Предварительная работа: беседа «Когда мы украшаем дом?», рассматривание иллюстраций интерьеров домов.
Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист.
Декабрь
1. Зима.
Цель: учить передавать в рисунке картины зимнего поля, леса.
Предварительная работа: беседа «Признаки зимы», «Зимний лес».
Оборудование: Бумага светлого цвета, цветные мелки, гуашь белая.
2. Роспись глиняного блюда.
Цель: учить расписывать глиняные изделия по мотивам украинской керамики.
Предварительная работа: просмотр презентации «Украинская керамика».
Оборудование: образец украинской керамики (по возможности, краски, готовые глиняные изделия.
3. Новогодняя открытка.
Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Предварительная работа: рассматривание готовых открыток.
Оборудование: картон, краски, гель с блёстками.
4. Наша нарядная ёлка.
Цель: учить передавать впечатления от новогоднего праздника, создавать в рисунке образ нарядной елки.
Предварительная работа: рассматривание новогодней ёлочки, просмотр новогодних мультфильмов, беседа «А как мы наряжаем ёлку дома?»
Оборудование: краски, листы бумаги, гель с блёстками.
Январь
1. Птицы на ветках.
Цель: развивать умение использовать знакомые приемы рисования, учить рисовать птицу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, наблюдения за птицами на прогулке.
Оборудование: половина альбомного листа на каждого, краски, кисточки.
2. Искусство городецких мастеров.
Цель: знакомить с городецкой росписью, учить приемам городецкой росписи.
Предварительная работа: просмотр презентации «Городецкая роспись».
Оборудование: полоски бледно-желтой бумаги, гуашь, образцы городецкой росписи.
3. Автомобили нашего города.
Цель: учить детей изображать разные автомобили, развивать творческие навыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций автомобилей, наблюдения за автомобилями на прогулке.
Оборудование: предметные картинки, краски, половина альбомного листа.