Цветкова Галина Васильевна
Перспективный план группы развития на декабрь, январь, февраль 2016–2017 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
декабрь
1 неделя
зима 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Деревья зимой
Учить: создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги;
- 3 ФЦКМ Тема:
Название времени года «Зима», признаки зимы.
Публикация «Перспективный план группы развития на декабрь, январь, февраль 2016–2017 учебного года» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование на январь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Формировать умение наблюдать за изменениями в природе (снег, ветер, снежинки, холод). Познакомить с временем года «Зима», признаками зимы. Учить узнавать звучание хруста снега. Дифференциация времен года лето – зима.
Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема:
«Свойства снега»
Познакомить детей со свойствами снега,
подвести детей к пониманию связи между состоянием воды, снега и температурой воздуха; что снег тает от воздействия любого источника тепла и превращаются в воду.
3 Лепка Тема: Снеговик
Цель:
-учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков;
Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала;
-развивать речь и мышление 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Эх, зимушка - зима» (экскурсия в природу).
Цель: Побуждать детей замечать простейшие изменения в природе зимой, в погоде, в одежде людей.
Воспитывать желание задавать вопросы познавательного характера, проявлять интерес к окружающей природе.
Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и погоде.
Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Название времени года «Зима», признаки зимы.
Существительные: снег, ветер, снежинки, холод. Звукоподражания по теме: ветер воет-уууууу. Глаголы: падает, кружится. Прилагательные: белый, холодный. Понимание вопросов: «Где?», «На чём?». 1 Конструирование Тема: «Снежинка»
Учить конструировать по образцу, формировать предварительный образ предмета, учить доводить начатое до конца
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
2 неделя
одежда 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Разноцветные платочки сушатся
Упражнять: в рисовании знакомых предметов квадратной формы; расположении изображения
по всему листу
3 ФЦКМ Тема:
Названия одежды (куртка, платье, колготки, шарф, шапка, рукавицы, кофта, штаны)
Учить узнавать и показывать разную одежду по словесной инструкции. Учить одевать и снимать одежду с куклы по подражанию. Уточнить на какую часть тела одевают одежду (на голову, на руки, на туловище, на ноги, на шею).
Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Цвета: «красный- зеленый».
Учить соотносить предметы по цветам (красный и зеленый, выделять цвет по словесной инструкции, называть цвета, группировать предметы, опираясь на цвет.
3 Аппликация Тема: Узор на платье
Цель:
-продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
-учить составлять на листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: Одежда
Цель: : упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия одежды (куртка, платье, колготки, шарф, шапка, рукавицы, кофта, штаны).
Понимание вопроса: «Что это?», «На что?». Глаголы: надеваем, снимаем, застёгиваем, расстёгиваем. Прилагательные: теплая. Проговаривание слова ЭТО. Обобщающее понятие: «одежда» 1 Конструирование Тема: «Шапочка»
Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; склеивать их, стимулировать создание игровых ситуаций (промеривание на себе, развивать творческое воображение.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
3 неделя
Зимние забавы 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Рисование Тема: Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учить: использовать материалы,
которыми решили выполнить
свои рисунки;
3 ФЦКМ Тема:
Названия зимних игр, забав и правила этих игр (снежки, лепим снеговика, катание на лыжах).
Организовать детские игры и забавы с предметами заместителями (снежки из бумаги, снеговик из ваты). Учить вступать в эмоциональный контакт с детьми. Учить понимать действия, изображенные на сюжетной картине «Зимние забавы». Формировать действия по подражанию «лепим снежок», «катаем снежный ком», «катаемся на лыжах Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Величина: «высокий - низкий»
Познакомить с понятиями: «высокий - низкий», учить детей различать предметы по высоте; выбирать такой же предмет, находить лишний предмет; сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, учить обозначать величину словами или жестом. 3 Лепка Тема: Снеговик
Цель:
-учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков;
Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала;
-развивать речь и мышление 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Играем со снегом»
Цель: Познакомить со свойствами снега (из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры).
Предложить детям поэкспериментировать со снегом (он тает, если занести в тепло).
Учить детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты экспериментирования.
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия зимних игр, забав и правила этих игр (снежки, лепим снеговика, катание на лыжах).
Понимание вопросов: «Что можно делать зимой?», «На чем?». Глаголы: кататься, упасть, ездить, бросать. Прилагательные: холодный. Междометия: ах, бух, бом, бах, ох). Обобщающее понятие «зимние забавы». 1 Конструирование Тема: «Снеговик»
Формировать навыки конструирования из плоскостных геометрических фигур – кругов, учить называть и показывать части тела снеговика «голова», обозначать величину «самый большой», «поменьше», «самый маленький», продолжать формировать предварительный образ предмета, развивать интерес к конструктивной деятельности.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
4 неделя «Новый год»
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками
Учить: передавать образ нарядной елочки; украшать ее.
Познакомить с розовым
и голубым цветом
3 ФЦКМ Тема:
Название праздника «Новый год», атрибутов (елка, гирлянда, звезда, действующих лиц: Дед Мороз, Снегурочка.
Познакомить детей с традициями празднования Нового Года. Учить наряжать елку по подражанию. Учить понимать действия, изображенные на сюжетной картине «Новогодний хоровод», находить и показывать Деда Мороза и Снегурочку на сюжетной картине. Учить взявшись за руки вести хоровод.
Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Цвета: «синий - желтый».
Учить соотносить предметы по цветам (синий и желтый, выделять цвет по словесной инструкции, называть цвета, группировать предметы, опираясь на цвет.
3 Аппликация Тема: Маленькая елочка
Цель:
-закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал);
-учить детей аккуратно наклеивать детали изображения;
-продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм;
-учить понимать и анализировать содержание стихотворения 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Один дома»
Цель: Познакомить с основами безопасного поведения в детском саду и дома - не уходить от взрослых, не трогать без разрешения взрослых острые предметы и электроприборы, не играть с огнем, не открывать дверь чужим людям.
Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, правила безопасного поведения в детском саду и дома.
Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Название праздника «Новый год», атрибутов (елка, гирлянда, звезда, действующих лиц: Дед Мороз, Снегурочка.
Понимание вопросов: «Кто это?», «Что за праздник?»
Глаголы: наряжать, горят. Прилагательные: яркий, зеленый. 1 Конструирование Тема: «Елочка»
Учить конструировать елочку из счетных палочек по образцу, продолжать формировать умение обыгрывать постройки.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
январь
1 неделя каникулы
2 неделя педагогические наблюдения
3 неделя педагогические наблюдения
семья 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование Тема: «Мы слепили на прогулке сне-говиков»
Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учить:
использовать материалы,
которыми решили выполнить
свои рисунки;
подбирать соответствующие
цвета;
3 ФЦКМ Тема: Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, я, их имена.
Цель: Учить показывать и называть на фотографиях себя, маму, папу, узнавать себя в зеркале. Определять настроение на фотографиях.
Учить откликаться и называть свое имя. Узнавать себя в зеркале и любоваться собой.
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «от 1 до 2х».
Цель:Упражнять в прямом счете до 2х, продолжать учить выделять два предмета из группы, отвечать на вопрос: «Сколько?», учить соотносить количество с цифрой. 3 Лепка Тема: Пирамидка для сестрички.
Цель:
-продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей;
-развивать глазомер 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Моя семья» (рассматривание фотографий и беседа)
Цель: Расширять представления о родном доме, воспитывать желание осознавать понятие «Я – член семьи» Побуждать детей рассматривать фотографии с изображением семьи, называть членов семьи, их действия (мама варит суп, папа пылесосит ковер, дедушка читает газету, брат ходит в школу).
2 Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, я, их имена.
Понимание вопросов: «Кто это?», «Как тебя зовут?», «Как зовут маму?», «Как зовут папу?»,
Глаголы: любит, моет, стирает, готовит, читает. Обобщающее понятие «семья». 1 Конструирование Тема: «Дом для семьи»
Учить выполнять постройку по образцу, продолжать закреплять названия строительного материала «кубик», «кирпичик», учить называть части дома «крыша», окно, стены», продолжать учить обыгрывать постройки
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
4 неделя
человек и
мое тело 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема Платье для Тани
Учить разукрашивать платье куклы и бант на готовом трафарете. / с помощью воспитателя
3 ФЦКМ
Тема: Названия и расположение частей тела (голова, туловище, ноги, руки, живот, глаза, нос, рот, уши)
Учить по подражанию и словесной инструкции показывать на себе и называть части тела. Знакомить с общими признаками людей (строение) и отличительными особенностями других детей: имя, пол («Мы разные»).
Сравнение «человек - кукла». Показ на кукле. Упражнения с зеркалом «Покажи, где?».
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Пространственные отношения «спереди – сзади».
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности, учить воспроизводить пространственное расположение предметов по словесной инструкции
3 Аппликация Тема: Платок для матрешки
Цель:
-продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
-учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники;
-воспитывать отзывчивость и доброту. 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Человек»
Цель: Формировать первоначальные представления о себе и своем строении (части тела); дать представления о том, что человек живое существо (дышит, двигается, питается, растет)
Учить рассказывать об эмоциональном состоянии (я проголодался или насытился, устал или отдохнул, заболел или вылечился, огорчился или обрадовался, заплакал или засмеялся и т. д.) 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия и расположение частей тела (голова, туловище, ноги, руки, живот, глаза, нос, рот, уши)
Понимание вопросов: «Где?», «У кого?». Составление предложений со словом ВОТ. (Вот нос.) Понятие «человек». 1 Конструирование Тема: «Человек»
Учить выкладывать фигуру человека из плоскостных геометрических фигур (круг, прямоугольник, соотносить части тела и геометрические фигуры, учить называть и показывать части тела «голова, руки, ноги», продолжать формировать предварительный образ предмета.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
февраль
1 неделя профессии
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема Солнышко
Учить :передавать в рисунке образ
солнышка; сочетать округлую форму
с прямыми и загнутыми линиями
3 ФЦКМ Тема: Названия профессий (повар, парикмахер, продавец, врач)
Познакомить детей с необходимым оборудованием для работников (ножницы, поварешка, весы, шприц). Учить узнавать и показывать людей разных профессий на картинках. Учить примерять на себя разные роли (продавец, повар и т. д.) и подражать действиям взрослого. 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Геометрическая фигура: «треугольник».
Познакомить детей с геометрической фигурой -треугольник. Учить выделять в окружающей обстановке, предметы, похожие на треугольник Учить узнавать плоскостные геометрические фигуры по обводящему движению, благодаря чему осуществлять выбор по образцу, упражнять в правильном назывании: «треугольник».
3 Лепка Тема:
Красивая птичка
(по дымковской игрушке)
Цель:
-учить лепить по образцу народной игрушки;
-закреплять прием вытягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик);
-умение прочно скреплять части плотно их прижимая. 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Кто варит кашу»
Цель: Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях взрослых. Дать знания о трудовых действиях повара: варит суп и компот, печет пирожки и т. п., моет посуду.
Воспитывать интерес к труду взрослых и уважительное отношение к его результатам.
Включать детей в посильные трудовые действия (помогать в сервировке стола, уносить тарелку после еды). Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Названия профессий (повар, парикмахер, продавец, врач)
Понимание вопросов: «Кто это?», «Что делает?».
Глаголы: продает, стрижет, варит, лечит. Обобщающее понятие «профессии». 1 Конструирование Тема: «Мост»
Дать детям представление о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве, учить видеть основные части и детали, составляющие сооружение, познакомить с профессией - строитель.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
2 неделя
транспорт 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема; Самолеты
Закреплять: умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных
направлениях.
3 ФЦКМ Тема:
Названия транспорта (машина, самолет, паровоз, корабль, грузовик, его частей (колесо, крылья).
Учить определять и находить по названию транспорт. Учить соотносить игрушку-транспорт с картинкой. Имитация действиям транспорта. Выполнение движений по инструкции педагога.
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «от 1 до 3х».
Упражнять в прямом счете до 3х, учить выделять три предмета из группы, отвечать на вопрос: «Сколько?», обозначать количество пальчиками.
3 Аппликация Тема: Ручеек и кораблик
Цель:
-учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера рисовать ручеек по представлению;
-формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;
-развивать чувство формы и композиции 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Едет, летит, плывет» Цель: Научить детей узнавать и называть разные транспортные средства (автобус, трамвай, грузовая машина, легковая машина, самолёт, корабль).
Развивать умение различать части автомашины (кабина, руль, кузов, дверцы, колеса).
Познакомить со значением красного и зелёного сигналов светофора.
Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Названия транспорта (машина, самолет, паровоз, корабль, грузовик, его частей (колесо, крылья).
Звукоподражания различному транспорту. Глаголы: ехать, плыть, лететь. Вопросы: «Куда?», «Где?», «Что?». Обобщающее понятие «транспорт». 1 Конструирование Тема: «Грузовик»
Упражнять в плоскостном моделировании, учить ориентироваться на зрительный образец-картинку. Учить показывать и называть части машины (колесо, кузов, кабина).
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
3 неделя пдд светофор 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Светофор
Продолжать закреплять: умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных
направлениях.
3 ФЦКМ Тема: Знакомство с элементарными правилами дорожного движения: «Светофор», «Зебра».
Дать знания о сигналах светофора, учить действовать согласно сигналам светофора. Познакомить с назначением дорожной разметки пешеходного перехода «Зебра». Учить следовать инструкциям педагога 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Основные цвета: «красный, зеленый, желтый, синий».
Продолжать упражнять в различении основных цветов, соединять представление о цвете со словом-названием, учить производить выбор цвета по слову, учить соотносить предметы по цветам, группировать предметы, опираясь на цвет.
3 Лепка Тема:
Светофор
Цель:
-формировать представление о светофоре, его назначении и внешнем виде;
-учить лепить несложные предметы круговыми движениями.
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Уроки светофорика»
Цель: Продолжать знакомить детей с дорогой: проезжая часть и тротуар, с сигналами светофора.
Продолжать знакомить с простыми правилами для пешеходов и пассажиров транспорта.
Учить соблюдать осторожность на дороге. Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Знакомство с элементарными правилами дорожного движения: «Светофор», «Зебра».
Понимание вопросов: «Какой сигнал?», «Что делать?»
Учить строить фразы со словами «иди», «стой», «жди».
Обобщающее понятие «правила дорожного движения» 1 Конструирование Тема: «Светофор»
Учить выкладывать светофор из плоскостных геометрических фигур, учить узнавать и называть цвета, развивать интерес к конструктивной деятельности
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
4 неделя
Бытовые приборы 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Бытовая техника
Познакомить с прямо-угольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы
3 ФЦКМ Тема: Названия предметов бытовой техники (утюг, стиральная машина, чайник, холодильник, телевизор, пылесос) их назначение.
Учить определять и находить по названию бытовые приборы. Учить соотносить игрушку-бытовые приборы с картинкой. Учить выполнять имитационные действия с приборами по подражанию (утюгом гладить, пылесосом пылесосить, загружать стиральную машину грязной одеждой)
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Геометрические фигуры: «круг и квадрат».
Продолжать упражнять соотносить геометрические фигуры, группировать предметы по форме, узнавать и называть фигуры.
3 Аппликация Тема: Утюг
Цель:
Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их;
-доводить изделие до нужного образца с помощью фломастеров;
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема:» Бытовая техника»
Цель: Учить определять и находить по названию бытовые приборы. Учить соотносить игрушку- бытовые приборы с картинкой. Учить выполнять имитационные действия с приборами по подражанию (утюгом гладить, пылесосом пылесосить, загружать стиральную машину грязной одеждой)
Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Названия предметов бытовой техники (утюг, стиральная машина, чайник, холодильник, телевизор, пылесос) их назначение.
Глаголы: гладить, стирать, кипеть, пылесосить. Прилагательные: чистый, грязный, горячий, холодный. Проговаривание слов. Понимание вопросов: «Что?», «У кого?», «Для чего?». Обобщающее понятие «бытовые приборы». 1 Конструирование Тема: «Собери картинку»
Учить составлять целое из частей, ориентируясь на образец, развивать целостное восприятие, мелкую моторику, воспитывать усидчивость.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)