Светлана Томилина
Перспективный план по рисованию (ноябрь, декабрь) первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
НОЯБРЬ 1 неделя
«Картошка для зайчат»
Леонова Н. Н. с. 46
Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; дать понятие об овощах; продолжать знакомить с предметами круглой формы; учить рисовать предметы круглой формы (картофель); вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; формировать интерес к результатам своего труда. Гуашевая краска коричневого цвета, листы белой бумаги со срезанными углами (в форме мешков) ; баночка с водой, кисти; картофелина на каждого ребенка. Игровая мотивация; сюрпризный момент, пальчиковая игра «Вдоль по реченьке». Беседа с детьми дома о фруктах и овощах, их польза; наглядный показ.
Публикация «Перспективный план по рисованию (ноябрь, декабрь) первая младшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
2 неделя
«Витамины на кустиках»
Леонова Н. Н. с. 51
Дать представление о витаминах; учить создавать ритмические композиции на тему «Витамины (ягодки) на кустиках»; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек); развивать у детей чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений на бумаге; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Магнитная доска с набором магнитных кружков; листы бумаги с нарисованной незавершенной композицией- зеленые кустики; ватные палочки; гуашь красного цвета; несколько баночек с витаминами и фрукты на подносе (яблоки, груши, виноград, огурец, перец, калина, малина, брусника и др.); стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ягодки на кустиках»; Беседа; пальчиковая игра «Дождик». Рисование «Угостим игрушки вкусным соком».
3 неделя
«Красивые тарелочки»
Леонова Н. Н с. 50
Познакомить детей с декоративным рисованием; учить украшать предметы круглой формы (тарелочка) с помощью приема промакивания кистью, располагать изображение по всей поверхности Посуда для рассматривания; силуэты тарелочек для рисования; краски гуашевые, кисть. Беседа; д/и «Разноцветная посуда»; пальчиковая игра
«Вдоль по реченьке» Рассматривание посуды в уголке искусства. Подведение итогов, похвала детям.
4 неделя
«Красивый коврик»
Леонова Н. Н. с. 48 Вызвать у детей интерес к украшению коврика; вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать ее; формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета. Два образца полосатых двухцветных ковриков; картинки с изображениями ковриков для рассматривания; заготовки в виде ковриков (белые); кисти, краски (синяя, красная, желтая, зеленая, стаканчик с водой, салфетки, подставка для кистей. Наглядный показ; беседа; Д/и «Укрась коврик»;
Динамическая пауза. Рассматривание рисунков, подготовка к выставке.
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
ДЕКАБРЬ 1 неделя
«Разноцветные шарики для Винни-Пуха»
Леонова Н. Н. с. 53 Продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зеленый, желтый, красный и синий); учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; развивать чувство цвета и глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Связка из 2-3 шаров разных цветов круглой формы; учебный рисунок «Воздушный шар»; простой карандаш, краски основных цветов, кисти, салфетки, баночка с водой; аудиозаписи мелодий из детских мультфильмов; стихотворение В. Шипуновой «Непослушный шарик». Игровая мотивация; беседа; пальчиковая игра «У нас босые ножки». Подготовка выставки готовых работ «Воздушные шарики для Винни- Пуха».
Упражнять дома навыкам рисования кистью.
2 неделя
«Полотенца для кукол»
Леонова Н. Н. с. 55 Продолжать знакомить с цветом; учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); совершенствовать технику рисования кистью; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративному искусству. Полотенца с красивыми узорами для рассматривания; веревка; прищепки; образец, выполненный педагогом; заготовки в виде прямоугольников («полотенца») белого цвета; краски основных цветов, кисти, салфетки, стаканчик с водой. Наглядный показ; беседа; д/у «Красивый узор для полотенца»; пальчиковая игра «Сорока-белобока». «Платочек для мамы». Цель: составлять узор самостоятельно из известных линий, подбирать сочетания цветов.
3 неделя
«Украшаем елочку»
Леонова Н. Н. с. 57
Дать представление о новогоднем празднике, елочных игрушках; продолжать знакомить с техникой работы печаткой, показывать способ получения отпечатка; развивать целостность восприятия; тренировать мускулатуру пальцев; формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, ее результату. Атрибуты для дидактической игры «Кто спрятался за каждой из елок?»; гуашь; мисочка с поролоном, пропитанным гуашью; перчатки в виде кругов, ромбиков, звездочек и т. д., вырезанные из картофеля; предметные картинки с изображением нарядной елочки; стихотворения О. Высотской «Елочка» и В. Шипуновой «Елочка». Игровая мотивация; Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка»; беседа; пальчиковая игра (по выбору педагога). В уголке изодеятельности поместить лист ватмана, поощрять инициативу детей в изображении елочки, обыграть получаемые рисунки: нюхать веточки, украшать их плоскостными игрушками. Использовать детские рисунки как декорации для инсценирования сказок.
4 неделя
«Новогодний серпантин»
Леонова Н. Н. с. 59 Расширять представления детей о новогоднем празднике, его атрибутах; продолжать учить свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями, различных цветов (красного, синего, желтого, зеленого); раскрепощать рисующую руку; формировать умение рисовать красками. Несколько лент серпантина; незавершенная композиция с изображением новогодней елочки (размер- лист ватмана); кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночка с водой, мольберт; стихотворение В. Шипуновой «Серпантин» Чтение стихотворения В. Шипуновой «Серпантин»; беседа; физкультминутка. Оформление стенда с готовыми детскими рисунками.