МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Элнара Набиева
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по развитию речи

Сентябрь

1. Занятие 1. Тема «Мы – воспитанники старшей группы»

Программное содержание. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова Стр. 30

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

2. Занятие 2. Тема «Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…"

Программное содержание. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки…". В. В. Гербова Стр. 32

Занятие 3. Тема «Пересказ сказки "Заяц-хвастун"

Программное содержание. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. В. В. Гербова Стр. 33

3. Занятие 4. Звуковая культура речи : дифференциация звуков з-с.

Программное содержание. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова стр. 34

4. Занятие 6. Тема «Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"»

Программное содержание. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова "Осень" (в сокращении). В. В. ГербоваСтр. 37

Перспективное планирование по развитию речи

Октябрь

1. Занятие 5 тема " Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему "Осень наступила".

Программное содержание. Чтение стихотворений о ранней осени Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. В. В. Гербова 35

2. Занятие 7. Тема «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине придерживаясь плана»

Программное содержание. В. В. Гербова Стр. 38

3. Занятие 4. Тема «Звуковая культура речи : дифференциация звуков с – ц»

Программное содержание. Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. В. В. Гербова Стр. 44

4. Занятие 6. Тема «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный".»

Программное содержание. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл. В. В. Гербова Стр. 47

Перспективное планирование по развитию речи

Ноябрь

1. Занятие 1. Тема «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение".

Программное содержание. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. В. В. Гербова Стр. 50

2. Занятие 4. Тема «Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш.»

Программное содержание. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. В. В. Гербова Стр. 53

3. Занятие 5. Тема «Обучение рассказыванию. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке "Айога"» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении). В. В. Гербова Стр. 55

Занятие 6. Тема Завершение работы над сказкой "Айога". Программное содержание. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. В. В. Гербова Стр. 56

4. Занятие 8. Тема «Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".»

Программное содержание. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясьправильно строить предложения. В. В. Гербова Стр. 57

Перспективное планирование по развитию речи

Декабрь

1. Занятие 1 Тема «Чтение стихотворений о зиме.»

Программное содержание. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. В. В. Гербова Стр. 60

2. Занятие 4 Тема «Звуковая культура речи : дифференциация звуков с – ш.»

Программное содержание. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. В. В. Гербова Стр. 64

3. Занятие 5. Тема «Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".

Программное содержание. Познакомить детей со сказкой П. Бажова "Серебряное копытце". В. В. Гербова Стр. 66

Занятие 7. Тема «Беседа по сказке П. Бажова "Серебряное копытце"» «Слушание стихотворения К. Фофанова "Нарядили елку…"»

Программное содержание Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. В. В. Гербова Стр. 68

4. Занятие 6. Тема «Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой".»

Программное содержание Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение "Тает месяц молодой". В. В. Гербова Стр. 66

Перспективное планирование по развитию речи

Январь

1. Тема «Беседа на тему: "Я мечтал…"» Дидактическая игра "Подбери рифму".

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. В. В. ГербоваСтр. 70

2. Тема «Чтение рассказа С. Георгиева "Я спас Деда Мороза".» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. В. В. Гербова Стр. 71

3. Тема «Звуковая культура речи : дифференциация звуков з – ж.» Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. В. В. Гербова Стр. 75

Перспективное планирование по развитию речи

Февраль

1. Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово".

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. В. В. Гербова Стр. 82

2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков ч – щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. В. В. Гербова Стр. 83

3. Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж".

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. В. В. Гербова Стр. 84

4. Обучение рассказыванию по картине "Зайцы". Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М. : Просвещение, придерживаясь плана. В. В. Гербова стр. 87

Перспективное планирование по развитию речи

Март

1. Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном".

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. В. В. Гербова Стр. 91

2. Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Дидактическая игра "Закончи предложение".»

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. В. В. ГербоваСтр. 94

Тема «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов".»

Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору). В. В. ГербоваСтр. 95

3. Тема «Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства".» «Познакомить детей с рассказом В. Драгунского "Друг детства"» помочь им оценить поступок мальчика. В. В. Гербова Стр. 95

4. Тема «Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц – ч. «Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах". Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой). В. В. Гербова

Перспективное планирование по развитию речи

Апрель

1. Тема «Звуковая культура речи : дифференциация звуков л–р.»"Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. В. В. Гербова Стр. 98

2. Тема «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово".» Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. В. В. Гербова Стр. 99

3. Тема «Повторение программных стихотворений.» Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…" Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…". В. В. Гербова Стр. 102

4. Тема «Пересказ "загадочных историй"» (по Н. Сладкову). Продолжать учить детей пересказывать. В. В. Гербова 103

Перспективное планирование по развитию р ечи

Май

1. Тема «Литературный калейдоскоп.»

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. В. В. Гербова Стр. 106

2. Тема «Обучение рассказыванию по картинкам.» Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова Стр. 107

3. Тема «Звуковая культура речи» (проверочное). Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. В. В. Гербова Стр. 109

4. Тема «Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала» (по выбору педагога). В. В. Гербова Стр. 110

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 08:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Элнара Набиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД