Наталья Кудашкина Баранова
Перспективное планирование в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Тема,
литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Сентябрь
I
Мониторинг качества и освоения программного материала воспитанниками
II
Неделя красоты.
День Республики «Осеннее дерево»
Швайко Г. С. ,
стр. 26 Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка. Прямоугольные листы бумаги, закрашенные на 1/3 зеленой краской; краски гуашь и мягкие кисти Наглядные:
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Рисование“» размещена в разделах
1. Рассматривание иллюстраций, открыток.
Практический.
Рассказ «На поляне выросло дерево»;
Д/и «Дерево какое?»
1. Рассматривание деревьев (на прогулке). Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору.
2. Рассматривание иллюстраций, открыток с осенними деревьями.
Оформление экспресс-выставки «Деревья в нашем парке»
III
Азбука безопасности «Вот эта улица…» (сюжетная работа)
Леонова Н. Н., стр. 67 Ознакомить с архитектурой; дать понятия «архитектор», «фасад»; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать дорожные знаки; закрепить знания о ПДД, приемы рисования краской. Листы бумаги, карандаши, слайды с фотографиями, репродукции с изображением архитектурных построек, зданий; макет улицы с изображением дорожных знаков. Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением улиц.
Беседа «Улицы нашего города» 1. Наблюдение на прогулках.
2. Чтение произведения М. Ильина, Е. Сегая «Машины на нашей улице».
3. Рассматривание иллюстраций.
IV
День дошкольного работника «Портрет воспитателя»
По конспекту Швайко Г. С. Стр. 90 Вызвать у детей желание нарисовать портрет воспитателя, передать в рисунке некоторые черты облика (цвет глаз, волос, приучить правильно располагать части лица; формировать приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.
Женский погрудный портрет, листы прямоугольной формы, краски гуашь, толстые и тонкие кисточки. Рассматривание портрета; Беседа с детьми на тему «День дошкольного работника» 1. Наблюдение за работой воспитателей других групп.
2. Рассматривание и описание портретов
Октябрь
I
Осень. (В мире растений) «Что созрело в огороде»
Швайко Г. С.
стр. 15 Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Предметные картинки с изображением овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией;, листы прямоугольной формы, краски гуашь, толстые и тонкие кисточки. Словесный
1. загадывание загадок
2. беседа
3. Чтение худ. лит-ры
Наглядный
1. Рассматривание
2. Показ образца
Игровой
1. Дид. /игра 1 Рассматривание предметных картинок; Д/и «Назови форму и цвет овоща»; беседа на тему «Что созрело в огороде», отгадывание загадок на тему «Овощи».
Чтение стихотворения «Огород» Н. Забила
II
Осень. (В мире животных) «Образы диких зверей» (сюжетное)
Леонова Н. Н. стр. 23 Учить изображать диких животных графическим способом, передавать их движения: идет, бежит, нюхает, лижет лапу и т. п., формировать умение работать с графическим материалом, воспитывать уважение к животным. Листы прямоугольной формы, грифель, цветные карандаши. Словесный
1. Загадывание загадок
2. Беседа
3. Чтение худ. лит-ры
Наглядный
1. Рассматривание
2. Показ образца
Игровой
1. Дид. /игра Рассматривание картинок, беседа «Дикие животные Мордовии», дид. /игра «Назови животных», п/игра «Оживи животных» Экскурсия в зоопарк
III
Моя республика. «Рисование флага республики Мордовия»
О. В. Бурляева «Мы в Мордовии живем» Учить детей рисовать прямоугольную форму, подчеркнуть наличие уголков, используя соответствующую цветовую гамму Краски,1/2 альбомного листа, гуашь, кисточки, салфетки, палитра Словесный
1. Беседа
Наглядный
1. Показ образца
Практический
1. Познакомить с историей происхождения флага республики Мордовии
2. Рассматривание альбома, иллюстраций
3. Упражнение в смешивании цветов для получения холодных оттенков
IV
Моя страна «С чего начинается Родина?» (рисование по замыслу)
Н. Н. Леонова, стр. 145 Формирование чувства патриотизма путем осмысления понятий по теме «Родина», учить находить прекрасное в работах великих русских художников; побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность; воспитывать любовь к малой родине и Отечеству Репродукции картин: И. И. Шишкин «Рожь», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», гуашь, кисти, стаканчик с водой, салфетки, мольберт Словесный
1. Беседа
2. Чтение худ. лит-ры
Наглядный
1. Рассматривание
2. Показ образца
1. Рассматривание репродукций.
2. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
3. Беседа