Татьяна Бойко
Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы по развитию речи
во 2 младшей группе по программе
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей 3-4 лет»;
О. С. Ушакова,Е. М. Струнина "Развитие речи детей 3-4лет".
Неделя
Тема занятия Цели занятия источник
1сентябрь Составление рассказа об игрушке связ. р: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.
Публикация «Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
грам. : учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса –онок.
словарь: учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).
звук. кул. речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука и; учить регулировать высоту голоса. О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 27
2 Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Упражнять детей в правильном и отчетливом произнбшей звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация| в речи детей обобщающих слов.
В. В. Гербова
"Развитие речи"
стр. 32
3 Рассматривание куклы и составление описательного рассказа.
связ. р: учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.
слов. и грам. : учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.
звук. кул. речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука о; обратить внимание детей на наличие этого звука в словах. О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 29
4
Звуковая культура речи : звук у
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолирован ного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию). В. В. Гербова
"Развитие речи"
стр. 33
октябрь
1 Дидактическая игра «Чья вещь?».
Рассматривание сюжетных картин
(по выбору педагога)
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. В. В. Гербова "развитие речи"
стр. 36
2 Составление повествовательного рассказа связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ.
слов. и грам. : учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
звук. кул. речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука э; обратить внимание на наличие звука э в словах. О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 31
3 Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
В. В. Гербова "Развитие речи"
стр. 39
4 Составление коротких рассказов о животных по картинкам
связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы.
грам. : учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями.
звук. кул. речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука ы. Учить правильно произносить его в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку.
О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 32
ноябрь
1 Составление рассказа об игрушке
связ. р: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке
словарь: учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно использовать предлоги
звук. кул. речи : закрепить правильное произношение звуков б и бь; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов. О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 40
2 Звуковая культура речи : звук и
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
В. В. Гербова "Развитие речи"
стр. 42
3 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
В. В. Гербова "Развитие речи"
стр. 43
4 Дидактическая игра "Кто больше увидит и назовет?" Развивать умение выделять и называть части и признаки игрушки. О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 77
1декабрь Составление описательного рассказа о предмете.
связ. р: учить называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ.
слов. и грам: упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.
звук. кул. речи : закреплять правильное произношение звуков н и нь. О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 45
2 Составление рассказа по картинке
связ. р: учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью воспитателя.
словарь: закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали).
звук. кул. речи : закреплять правильное произношение звуков т – ть, д – дь, н –нь; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию
О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 47
3 Звуковая культура речи : звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. В. В. Гербова "Развитие речи"
стр.
4 Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»
Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
В. В. Гербова "Развитие речи"
стр. 53
2январь Составление описательного рассказа по вопросам.
связ. р: учить детей описывать игрушку по вопросам;с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ.
слов. и грам: активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов.
звук. кул. речи : закреплять правильное произношение слов со звуком й в разных позициях. О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 53
3 Рассказывание по картине"Играем с матрешками".
4 Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
В. В. Гербова "Развитие речи"
стр.
февраль
1 составление рассказа об игрушке
связ. р: учить детей описывать предмет.
слов. и грам: упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных.
звук. кул. речи : закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе. О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 57
2 Звуковая культура речи : звуки 6, бь
Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
В. В. Гербова
"Развитие речи"
стр. 60
3 Рассказывание по картине "Катаем шары". .связ. р:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.
слов. и грам:использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.
звук. кул. речи : закреплять правильное произношение звуков конспект
4 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
В. В. Гербова "Развитие речи"
стр. 63
март
1 Рассказывание об игрушке связ. р: учить описвать игрушки совместно своспитателем и другими детьми
слов. и грам: упражнять в назывании признаков и частей игрушек О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 71
2 Звуковая культура речи : звуки т, п, к
Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;
учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью.
В. В. Гербова "Развитие речи"
стр. 66
3 составление рассказа по картинке "Собака со щенятами".
связ. р: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке.
слов. и грам: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.
звук. кул. речи : приучать детей отчетливо и правильно произносить звук з в словах и предложениях О. с. Ушакова
Е. М. Струнина стр. 66
4 Рассматривание сюжетных картин
(по выбору педагога).
Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
В. В. Гербова "Развитие речи"
стр. 69
апрель
1 Составление описательного рассказа по картинке
связ. р:учить составлять короткие рассказы по картинке.
грам. : закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных.
звук. кул. речи : учить детей отчетливо произносить звуки з, зь, выделять их в словах. О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 68
2 Звуковая культура речи : звук ф
Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
В. В. Гербова "Развитие речи"
стр. 72
3 Чтение и драматизация русской
народной песенки «Курочка-рябушечка».
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
В. В. Гербова
"Развитие речи"
стр. 73
4 Дидактическая игра "Поезд".
Обучать детей коллективному повествованию.
О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 83
май
1 Составление рассказа по картинке связ. речь :Учить составлять короткий рассказ по картинке, учить четко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук в словах на слух, приучать регулировать темп речи О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 70
2 Звуковая культура речи. - звук з\с
Упражнять детей в четком произношении звука з\с, упражнять детей в умении вести диалог В. В. Гербова "Развитие речи"
стр. 75,77
3 Составление описательного рассказа
связная речь :учить детей составлять рассказы с включением описательных элементов
О. С. Ушакова
Е. М. Струнина
стр. 75
4 Звуковая культура речи : звук ц
Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
В. В. Гербова "Развитие речи"
стр. 80