Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию речи с использованием пластилинографии у детей 5–6 лет (6 фото)

Ольга Гончаренко
Перспективное планирование по развитию речи с использованием пластилинографии у детей 5–6 лет
▼ Скачать

Перспективное планирование по развитию речи с использованием пластилинографии (старшая группа) 2022 – 2023 уч. г.

Составитель: воспитатель Мишина Ирина Олеговна.

сентябрь

Тема «Фрукты».

Панно «Фрукты в вазе»

1. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах и овощах: в саду на деревьях/ растут на грядках, полезны людям.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передовая их природные особенности, цвет.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи с использованием пластилинографии у детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, развивать мелкую моторику.

Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание и вытягивание.

Особое внимание: смешивание цветов для получения нужного оттенка Загадки о фруктах.

Игра «Один – много»

Игра «Подскажи, как называется сок (варенье, начинка?»

Пальчиковая гимнастика «Яблоко», физкультминутка «В саду»

Материал: Изображение нескольких ваз для фруктов, раскраски фруктов, набор мягкого воскового пластилина, салфетка для рук, муляжи фруктов.

Тема «Овощи».

Панно «Овощное ассорти»

Загадки об овощах. Составление описательной загадки об овоще.

Пальчиковая гимнастика «Разотрем ладошки сильно»,

физкультминутка «Огород»

материал: Силуэт банки из плотного картона, набор пластилина, полоска фольги, стека, салфетка для рук, набор муляжей овощей.

Тема: «Ягоды и грибы».

Панно «Грибные лукошки»

Перспективное планирование по развитию речи с использованием пластилинографии у детей 5–6 лет

1. Сформировать у детей обобщенное представление о ягодах и грибах: в саду на деревьях/ растут в лесу, полезны людям.

2. Закреплять умения работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах;

3. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей, учить внимательно всматриваться в окружающий мир.

Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание и вытягивание.

Особое внимание: смешивание цветов для получения нужного оттенка Игра «Один – много». Игра «Подскажи, как называется сок (варенье, начинка?» Игра «2 и 5».

Пальчиковая гимнастика «Грибы», физкультминутка «Мы зарядку начинаем», Изображение нескольких корзинок, раскраски грибов, набор мягкого воскового пластилина, салфетка для рук.

октябрь

Тема: «Домашние животные» -

панно «Кошка с котятами».

Фото №1 Годовые планы на учебный год планирование по развитию речи с использованием пластилинографии старшая группа уч

1. Сформировать у детей обобщенное представление о домашних животных, их внешнем виде и пользе для человека.

2. Продолжать знакомить со специальным жанром – анималистика; учить передавать форму, характерные детали внешнего вида; развивать воображение, композиционные навыки.

Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание и вытягивание.

Особое внимание: смешивание цветов для получения нужного оттенка Игра «Один – много». Игра «Назови ласково».

Составление описательного рассказа о домашнем животном по алгоритму. Пальчиковая гимнастика «Почему не спят котята?», физкультминутка «Ой, ду-ду-ду»,

Материал: Фон «Подушка для кошки», раскраски кошка и котята, набор мягкого воскового пластилина, салфетка для рук.

Тема: Деревья в парке и в лесу –

Панно «Осенний букет»

1. Сформировать у детей обобщенное представление о деревьях, их внешнем виде, форме листьев.

2. Вызывать интерес к окружающему миру.

3. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема пластилинография, формировать обобщенные способы работы посредствам пластилина.

Слушание стихотворений о осени, музыкальная композиция П. И. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь – осенняя песня.

Игра «С какого дерева листок?»

Пальчиковая гимнастика «Листики», физкультминутка «Деревья»

Материал: Силуэты листьев, набор пластилина, заготовка фона с вазой и ветками; стека, салфетка.

Тема "Осень, ее признаки".

Панно «Приоратский дворец. С Днем рождения, Гатчина!»

1. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки;

2. продолжать знакомить детей с жанром – пейзаж;

3. обучать приемам работы в технике: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание.

Особое внимание: смешивание цветов для получения нужного оттенка Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Ходит Осень в нашем парке…». Игра «Вопрос – ответ».

Пальчиковая гимнастика «Листики», физкультминутка «Осенью»

Материал: Силуэт Приоратского дворца, силуэты деревьев, набор пластилина, заготовка фона «Осенний пейзаж»; стека, салфетка.

Ноябрь

Тема «Ранняя и поздняя осень, отличительные признаки».

Игрушка – забава «Перелетные птицы»

1. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки;

2. обучать приемам работы в технике: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Игра на развитие связной речи «Что и кого я вижу» (сюжетная картина – «Осенний лес»)

Игра «Жадина», «Посчитай от 1 до 5».

Пальчиковая гимнастика «Отлет птиц», физкультминутка «Осенью» Материал: Раскраски перелетных птиц, палочки для создания игрушки – забавы; набор пластилина, гофрированный картон, стека, салфетка.

Тема «Дикие животные леса. Подготовка к зиме»

Игрушка – забава «Зайцы» 1.

Сформировать у детей обобщенное представление о диких животных, их внешнем виде, отличительных особенностях в поведении, повадках, о подготовке к зиме и т. д.

2. Продолжать знакомить со специальным жанром – анималистика; учить передавать форму, характерные детали внешнего вида; развивать воображение, композиционные навыки.

Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание.

Особое внимание: смешивание цветов для получения нужного оттенка. Игра «Один – много». Игра «Назови ласково», «Посчитай от 1 до 5».

Составление описательного рассказа о диком животном по алгоритму. Пальчиковая гимнастика «Зайка», физкультминутка «Идет лисичка по мосту». Материал: Раскраски зайцев, палочки для создания игрушки – забавы; набор пластилина, стека, салфетка.

Декабрь

Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта» - панно «Зимние забавы»

Фото №2 Составитель воспитатель Мишина Ирина Олеговна

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям происходящим в жизни детей в определенное время года; осваивать способ создания знакомого образа, закреплять навыки скатывания, расплющивания; стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включать бросовый материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание, налепливание.

Особое внимание: смешивание цветов для получения нужного оттенка. Игра «Вопрос – ответ», «Расскажи о картине» (использование распространенных предложений)

Пальчиковая гимнастика «Ладошки», физкультминутка «Снежок»

Материал: Панно «У нас во дворе», раскраски «Зимние забавы», набор пластилина, стека, салфетка.

Тема «Зима. Новый Год. Фабрика новогодних игрушек» -

Панно «Елка у Гатчинского дворца»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям происходящим в жизни детей в определенное время года (новый год); осваивать способ создания знакомого образа, закреплять навыки скатывания, расплющивания; стимулировать интерес к экспериментированию в работе.

Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание, налепливание, примазывание.

Беседа о новогоднем празднике, аудиозапись с новогодними песнями.

Игра «Подскажи, как называется?»

Пальчиковая гимнастика «У елки», физкультминутка «В ожидании праздника» материал: Панно «Елка у Гатчинского дворца» (0,5 ватмана, заготовки «Новогодние шарики», набор пластилина, стека, салфетка.

Январь

Тема «Зимующие птицы» - панно «У кормушки»

1. Сформировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях в поведении, повадках и т. д.

2. Продолжать знакомить со специальным жанром – анималистика; учить передавать форму, характерные детали внешнего вида; развивать воображение, композиционные навыки.

Приемы: размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание, налепливание, примазывание

Беседа о зимующих птицах, разгадывание загадок.

Игра «Опиши птицу», игра «У кормушки» (работа с предлогами, составление распространенных предложений).

Пальчиковая гимнастика «У кормушки», физкультминутка «Снегири». Материал: Кормушка, раскраски «Зимующие птицы», картинки с изображениями зимующих птиц, набор пластилина, стека, салфетка.

Тема «Животные Севера» - панно "Животные Севера" игрушка – забава «Веселые пингвины»

1. Сформировать у детей обобщенное представление о животных и птицах Севера, их внешнем виде, отличительных особенностях в поведении, повадках и т. д.

2. Продолжать знакомить с жанром – анималистика; учить передавать форму, характерные детали внешнего вида; развивать воображение, композиционные навыки.

Беседа о животных и птицах Севера.

Игра «Слушарик» (развитие фонематического слуха, «Что и кого я вижу?», «Переделай ласковые названия в предложениях на обычные».

Игра «Расскажи о пингвине» (составление рассказа о пингвине).

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера», физкультминутка «Северный Полюс»

Материал: Панно «На Севере» (формат А3, раскраски «Животные Севера», набор пластилина, стека, салфетка.

Индивидуальная работа: создание игрушки – забавы «Веселые пингвины»: раскраски «Пингвины», палочки для создания игрушки – забавы.

Февраль

Тема «Домашние птицы и их детеныши» - панно «Птичий двор».

1. Сформировать у детей обобщенное представление о домашних птицах и их детенышах, их внешнем виде, отличительных особенностях в поведении, повадках и т. д.

2. Продолжать знакомить с жанром – анималистика; учить передавать форму, характерные детали внешнего вида; развивать воображение, композиционные навыки.

Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание, налепливание, примазывание

Беседа о домашних птицах.

Игра «Слушарик» (развитие фонематического слуха, «Что и кого я вижу?», «Переделай ласковые названия в предложениях на обычные».

Игра «Загадай загадку о домашней птице» (составление описательной загадки).

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы», физкультминутка «Гусь-задавака»

Материал: Панно «Птичий двор» (формат А3, раскраски «домашние птицы и их детеныши», набор пластилина, стека, салфетка.

Тема «Подводный мир» - игрушка – забава «Морской конек».

1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей.

2. Учить создавать выразительный образ и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику – рисование пластилином;

3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки. Слушание стихотворения В. Шульжика «На дне морском».

Игра «Чем отличаются? Найди различия»

Пальчиковая гимнастика «Эта рыбка строит дом», физкультминутка «Вот бежит одна волна…»

материал: Иллюстрации «Морской конек», раскраски «Морской конек», набор пластилина, стека, салфетка, палочки для создания игрушки – забавы.

март

Тема «Ранняя весна. Первоцветы» - книжка – самоделка «Азбука первоцветов»

1. Формировать знания детей о весенних явлениях и первоцветах, их внешнем виде и особенностях.

2. Обогащать словарь прилагательных, закреплять умение подбирать сравнения.

3. Продолжать учить создавать выразительный образ и интересный сюжет в полуобъеме, используя рисование пластилином;

4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки.

Приемы: Размазывание,раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание, налепливание, примазывание

Предварительная работа: заучивание стихотворных загадок о первоцветах.

Загадка о весне, работа с мнемотехническими картинками – составление предложений о весенних признаках.

Игра «Какой, какая?», «Интересные факты».

Пальчиковая гимнастика «Цветок», физкультминутка «Подснежники». Материал: Самодельная книжка – раскладка с вкладышами, плотный картон синего цвета на каждого ребенка, раскраски первоцветов (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, примула, одуванчик, гиацинт, набор пластилина, стека, доска, салфетка, мнемотехнические картинки «Признаки весны», иллюстрация с изображением первоцветов. Аудиозапись П. И. Чайковского «Подснежник».

Тема «Природа оживает: дикие животные и их детеныши» - игрушка – забава «Медведица и медвежата».

Формирование знаний о диких животных леса; закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности при создании; научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры; развивать эстетическое восприятие

Предварительная работа: чтение В. Бианки «Купание медвежат,

Стихотворение А. Коваленко «Почему медведь зимой спит»

Пальчиковая гимнастика «Цветок», физкультминутка «Медведица с медвежонком»

материал: Плотный картон зеленого цвета, набор пластилина, салфетка, стека, доска, картина из серии «Дикие животные», иллюстрации с изображением, репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Тема «Животные жарких стран» - панно «Динозавры».

Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету в современном мире, дать представления о древнем мире и древних животных, месте их обитания, приспособленности к окружающей среде; закрепить умение украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание; развивать эстетический вкус.

Приемы: Размазывание,раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание, налепливание, примазывание

Презентация «Животные Древнего мира. Динозавры».

Игра «Климатические зоны Африки. Животные жарких стран».

Игра «Кто что делает?»

Пальчиковая гимнастика «Динозавры», физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»

материал: Иллюстрации «Динозавры», раскраски «Динозавры», набор пластилина, стека, салфетка, магниты для создания динозавров на магните.

апрель

Тема «Космос» - панно «Планеты Солнечной системы». Способствовать расширению знаний детей о Космосе; учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия. Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание, налепливание, примазывание

Презентация «Удивительный мир Космоса. Планеты Солнечной системы».

Игра «Незнайкины ошибки»,

Пальчиковая гимнастика «Про космос»,физкультминутка «Полетели!» Материал: Заготовка панно «Космические просторы», заготовки «Планеты и космические объекты», набор пластилина, стека, салфетка.

Тема «Зоопарк и цирк» - панно «На арене цирка».

Фото №3 сентябрь Тема Фрукты

1. Формировать знания детей о цирке, деятельности цирковых артистов: названия профессий.

2. Обогащать словарь прилагательных и глаголов.

3. Продолжать учить создавать выразительный образ и интересный сюжет в полуобъеме, используя рисование пластилином;

4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки. Презентация «На арене цирка».

Игра «Отгадай героя цирка», игра «Кто что делает?»

Пальчиковая гимнастика «Цирк», физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…» материал: Заготовка панно «На арене цирка», заготовки «Цирковые артисты», набор пластилина, стека, салфетка.

Май

Тема «Цветущая весна» - панно «Корзина с тюльпанами»

1. Формировать знания детей о весенних цветах, их красоте и названиях.

2. Обогащать словарь прилагательных, закреплять умение подбирать сравнения.

3. Продолжать учить создавать выразительный образ и интересный сюжет в полуобъеме, используя рисование пластилином;

4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки.

Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание, налепливание, примазывание

Составление описательных рассказов о садовых весенних цветах.

Игра «Один – много», «Посчитай от 1 до 5».

Пальчиковая гимнастика «Цветок», физкультминутка «Дует ветер с высоты» Материал: Заготовка «Корзина», иллюстрации с изображением тюльпанов, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук.

Тема «Прогулка по родному городу» - панно «Сиреневая Гатчина»

Фото №4 Панно Фрукты в вазе

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; учить создавать композицию из отдельных частей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатать, расплющить, придавать ему определенную форму, оттягивать, прищипывать некоторые части объекта; закрепить умение пользоваться стекой: делить целое на части, наносить штрихи, развивать мелкую моторику пальцев рук

Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание, налепливание, примазывание

Беседа о достопримечательностях родного города – презентация «Экскурсия «Гатчина в цвету».

Игра «Слушарик» (развитие фонематического слуха, «Что и кого я вижу?», «Переделай ласковые названия в предложениях на обычные».

Пальчиковая гимнастика «Цветок», физкультминутка «Дует ветер с высоты» Материал: Панно «Гатчинский дворец и скамейка у дворца», иллюстрация с изображением кустов сирени, гуляющих барышень с зонтами, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук,

Тема "Скоро лето. Цветы» - панно «Букет»

1. Формировать знания детей о летних цветущих цветах, их красоте и названиях.

2. Обогащать словарь прилагательных, закреплять умение подбирать сравнения.

3. Продолжать учить создавать выразительный образ и интересный сюжет в полуобъеме, используя рисование пластилином;

4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки.

Приемы: Размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, заглаживание, налепливание, примазывание.

Составление описательных рассказов о садовых цветах.

Игра «Один – много», «Посчитай от 1 до 5», «Цветочный венок»

Пальчиковая гимнастика «Бабочка - цветок», физкультминутка «Делаем букеты».

Материал: Панно «Ваза», иллюстрации с изображением цветущих летних цветов разного вида (мак, ромашка, василек, лютик и т. д., набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук.

Тема «Здравствуй, лето! Мир насекомых» - панно «Букет из бабочек»

Фото №5 Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах и овощах в саду на деревьях растут на грядках полезны людям

1. Формировать знания детей о разнообразии мира насекомых, их названиях, пользе и вреде.

2. Обогащать словарь прилагательных, глаголов, закреплять умение подбирать сравнения.

3. Продолжать учить создавать выразительный образ и интересный сюжет в полуобъеме, используя рисование пластилином;

4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки. Презентация «Мир насекомых».

Игра «Загадай загадку о насекомом»

Игра «Кто что делает?»

Пальчиковая гимнастика «Бабочка - цветок», физкультминутка «Лето» Панно Материал: «Ваза с цветами», иллюстрации с изображением бабочек разного вида,, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи с использованием пластилинографии у детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 мая 2023 в 17:20
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи с использованием пластилинографии у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД