Елена Авилова
Перспективное планирование по проекту «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по проекту «Страна сказок»
1 цикл -Авторские сказки зарубежных писателей
• Чтение сказок Г. Х. Андерсена "Дюймовочка", "Русалочка", "Свинопас", "Принцесса на горошине", "Новый наряд короля", "Гадкий утенок", "Снежная королева", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка и трубочист", беседы по сказкам, просмотр мультфильмов.
Публикация «Перспективное планирование по проекту „Страна сказок“» размещена в разделах
Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев, развивать эмоциональное восприятие.
- Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.
Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
- Рисование с родителями по сказкам "Дюймовочка", "Свинопас".
Задачи: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми.
- НОД Рисование "Белые лебеди", НОД Аппликация "Перелетные птицы "Гуси-лебеди", НОД Конструирование из бумаги "Перелетные птицы. Лебеди" ("Гадкий утенок"); НОД Аппликация "Ажурные снежинки", НОД Рисование "Морозные узоры" ("Снежная королева"); НОД Рисование "Русалочки в подводном царстве" ("Русалочка"); НОД "Сказки Андерсена".
Задачи: развитие продуктивной деятельности через приобщение к художественной литературе.
- Д/ упр: "Продолжи сказку" по сказке «Дюймовочка».
Задачи: развивать у детей связную речь, память, эмоциональность речи, учить внимательно слушать товарищей, продолжать рассказывать сюжетную линию.
• Чтение сказок Ш. Перро "Красная шапочка", "Золушка", "Кот в сапогах", "Спящая красавица", "Мальчик с пальчик", беседы по сказкам, просмотр мультфильмов.
Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения, оценивать поступки героев, развивать эмоциональное восприятие.
- Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.
Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
- Беседа «Пойдем в театр!»
Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.
- Настольный театр, театр-бибабо "Красная шапочка"
Задачи: развивать у детей выразительность интонации, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.
- Театрализация сказки "Красная шапочка"
Задачи: учить выразительности движений и речи.
- Лепка "Кот в сапогах"
Задачи: развивать творческие способности при передаче образа персонажа.
- Рассказывание сказки «Красная шапочка» по цепочке.
Задачи: развивать у детей связную речь, память, эмоциональность речи, учить внимательно слушать товарищей, продолжать рассказывать сюжетную линию.
- Викторина по сказка Ш. Перро.
Задачи: закреплять знание персонажей, названий сказок.
- Рисование рисунков по сказке "Золушка".
Задачи: использовать различные средства выразительности при передаче образа персонажей.
• Чтение сказок Т. Гофман "Щелкунчик", Братьев Гримм "Бременские музыканты"; беседа по сказкам; просмотр мультфильмов.
Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.
- Кубики «Сказки»
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.
- Д/лото «Сказочные герои»
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, память.
2 цикл - Авторские сказки отечественных писателей
• Чтение сказок Д. Мамин-Сибиряка "Серая шейка", А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино", С. Аксакова "Аленький цветочек", В. Катаева "Цветик-семицветик", П. Ершова "Конек-горбунок", А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане. ", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", беседа по сказке, просмотр мультфильмов.
Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев, развивать эмоциональное восприятие.
- НОД Рисование "Серая шейка"; НОД Лепка "Цветы" ("Аленький цветочек"); НОД Худ. лит-ра "Цветик-семицветик"; НОД Лепка "Конек-горбунок"; НОД Худ. лит-ра "А. С. Пушкин", НОД Рисование "Сказка о царе Салтане. ", НОД Худ. лит-ра "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
- Рисование по сказкам В. Катаева "Цветик-семицветик", П. Ершова "Конек-горбунок".
Задачи: использовать различные средства выразительности при передаче образа персонажей.
- Ручной труд с родителями по сказкам А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке".
Задачи: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, используя разнообразный материал для создания персонажей.
- Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.
Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
3 цикл - Сказки народов мира
• Чтение сказок : китайская "Желтый аист", вьетнамская "Юноша-тыква", венгерская "Два жадных медвежонка", украинская "Колосок", словацкая "У солнышка в гостях", нанайская "Айога", ненецкая "Кукушка", белорусская "Пых", английская "Три поросенка"; беседа по сказкам, просмотр диафильмов, мультфильмов.
Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.
- Рисование по сказке "Айога".
Задачи: использовать различные средства выразительности при передаче образа персонажей.
- Театр на магнитах по сказке "Три поросенка".
Задачи: развивать у детей выразительность интонации, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.
- Д/игра «Расскажи сказку по схеме».
Задачи: учить детей пересказывать по схеме, составлять схему знакомых сказок. Развивать связную речь, память, внимание.
- Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.
Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
- НОД Худ. лит-ра "Сказки разных народов", НОД Рисование "По сказкам разных народов".
4 цикл - Русские волшебные сказки
• Чтение сказок "Царевна-лягушка", "Финист - Ясный Сокол", "По щучьему велению", "Сивка-бурка", "Снегурочка", "Морозко", "Волшебное кольцо"; беседа по сказкам, просмотр диафильмов, мультфильмов.
Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.
- НОД Развитие речи "Снегурочка", НОД Лепка "Снегурочка"; НОД Худ. лит-ра "Финист - Ясный Сокол"; НОД Лепка "Там ступа с Бабою-Ягой идет-бредет сама собой", НОД Аппликация "Избушка на курьих ножках", НОД Худ. лит-ра "Василиса Премудрая", НОД Худ. лит-ра "Иван-царевич и серый волк", НОД Лепка "Царевна-лягушка", НОД Аппликация "Жар-птица", НОД Констр-е из бумаги"Герои любимых книг", НОД Худ. лит-ра "Литературная викторина", НОД Рисование "Обложка для книги сказок".
- Д/игра «Что сначала, что потом?»
Задачи: учить отвечать на вопросы по сюжету сказки, ориентироваться в ходе сюжетной линии.
- Рисование по сказкам "Царевна-лягушка", "По щучьему велению", рисование "Мой любимый сказочный герой".
Задачи: использовать различные средства выразительности при передаче образа персонажей.
- Лепка по сказке "Сивка-бурка", лепка "Мой любимый сказочный герой".
Задачи: развивать творческие способности при передаче образа персонажа.
- Изготовление разных видов театра по любой сказке с родителями.
Задачи: привлечь к совместному выполнению художественных работ по сказкам.
- Создание альбомов "Русские народные сказки", "Авторские сказки".
Подготовила
Авилова Е. С. 2017 год