ольга Чернышева
Итоговое мероприятие по проекту «Прекрасная и чудесная страна Математика» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка»
Итоговое мероприятие по проекту «Прекрасная и чудесная страна математика»
«Теремок»
Вторая младшая группа №4
Подготовила и провела:
воспитатель Чернышева О. В.
Курчатов
2018
Цель: развитие творческой личности ребенка, через театрализованную деятельность
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Прекрасная и чудесная страна Математика“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Младшая группа
- Темочки
- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий, проверить и закрепить математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к математике, воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Оборудование: маски животных из сказки «Теремок» по количеству детей в группе, палатка в форме домика на ней наклеены различные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, четырехугольник) разного цвета (зеленого, красного, желтого, синего, две резиновые дорожки, листочки по количеству детей с изображение точек, карандаши одного цвета по количеству детей, три игрушки зайчиков разного размера, четыре кубика разного цвета.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель одевает детям маски: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Воспитатель: ребята у нас в группе появился, вот такой замечательный Домик-теремок, и на вас такие замечательные маски, а давайте покажем сказку.
Ребята: давайте
Воспитатель: а какую, мы можем рассказать сказку
Ребята: теремок
2. Основная часть
Воспитатель: вот стоит в группе Домик-теремок, а кто же к нему бежит?
Ребята: мышка-норушка
Воспитатель: у нас две мышки-норушки, бегите смелее мышки, подбегают и что делают?
Ребята: стучатся
Воспитатель: и что спрашивают?
Мышки-норушки: Кто в теремочке живет?
Воспитатель: а как вы думаете, почему в ответ тишина, никто не отвечает?
Ребята: потому что в теремочке никто не живет
Воспитатель: мышки, а вы хотите в Домике-теремке жить
Мышки: хотим
Воспитатель: Домик-теремок не простой, необычный он состоит из геометрических фигур, а из каких именно фигур он состоит нам расскажут мышки-норушки
Мышки норушки перечисляют из каких фигур состоит Домик-теремок, уточняя цвет фигур.
Воспитатель: правильно мышки ответили, берите свои стульчики и заселяйтесь в теремок
Воспитатель: ребята, а кто следующий бежит к Домику-теремку
Ребята: Лягушка-квакушка
Воспитатель: Лягушки-квакушки у нас тоже две, скачите скорее к Домику-теремку
Воспитатель: Лягушки-квакушки, а от куда вы скачите, где живут лягушки?
Ребята: в болоте
Воспитатель: правильно, подойдите ко мне лягушки-квакушки, и вы ребята-зверята (воспитатель подходит к двум дорожкам)
Воспитатель: у нас тут две дорожки, сравните их.
Лягушки-квакушки и ребята: одна короткая, другая длинная
Воспитатель: и по какой быстрее доберемся до Домика-теремка
Лягушки-квакушки и ребята: по короткой
Воспитатель: ребята, а давайте вместе с лягушками-квакушками по дорожке пройдем, только аккуратно в болото не свалитесь
(проходят по дорогам, переступая с кочки на кочку)
Воспитатель: лягушки-квакушки заселяются в Домик-теремок, остальные ребята-зверята садятся на свои места. Кто следующий прыгает с ушками длинными, морковку грызть любит.
Ребята: зайчик-побегайчик
Воспитатель: зайчиков у нас тоже двое, скачите зайчики-побегайчики, стучите в Домик-теремок.
Зайчики-побегайчики стучатся в Домик-теремок, спрашивают: «Кто, в теремочке живет?». Дети отвечают, зайцы просятся в Домик-теремок.
Воспитатель: Подождите зайцы, у меня для вас сюрприз, к вам тут из леса друзья пришли.
Воспитатель: достает три игрушки- зайцы разной величины.
Воспитатель: Расскажите кА нам зайчики-побегайчики, где тут самый большой заяц, самый маленький и средний.
Зайчики-побегайчики показывают
Воспитатель: давайте ребята-зверята все вместе посчитаем, сколько всего зайцев у нас сегодня в группе.
Ребята считают (всего 5)
Воспитатель: ну раз так много зайцев, так давайте с ними поиграем
Игра «Скачи к кубику такого цвета, какой назову»
Воспитатель: Молодцы ребята, поиграли, повеселились, заселяйтесь зайчики-побегайчики в Домик-теремок, а вы ребята, садитесь на свои места
Воспитатель: кто же следующий крадется к Домику-теремку, рыжая такая, хвост пушистый.
Ребята: лисичка-сестричка
Воспитатель: лисички-сестрички тоже две.
Лисички-сестрички стучатся, просятся в Домик-теремок
Воспитатель: ребята а лисички они какие?
Ответы детей
Воспитатель: правильно хитрые, умные, а раз они такие, то смогут отгадать мои загадки, а вы ребята помогайте лисичкам
Загадки
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответ: Треугольник
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
Ответ: Квадраты
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса)
Воспитатель: ну лисички-сестрички и ребята, вы меня порадовали, все мои сложные задки отгадали, но после лисичек кто к Домику-теремку бежит.
Дети: Волчок серый бочок
Воспитатель: правильно волчок серый бочок, волка у нас тоже два и есть для них задание, ребята давайте поможем волчатам пройти задание.
Дети садятся за столы
Задание: соедините на листе точки так, чтобы получилась геометрическая фигура.
Дети выполняют задание и говорят какие фигуры у них получились.
Воспитатель: все справились, садимся на свои места, волки заселяются в Домик-теремок, а мы ждем последнего гостя.
Мишка- косолапый стучится, просится войти в теремок, дети пускают в Домик-теремок медведя (все заходят в палатку, и Домик-теремок уцелел.
Воспитатель: сказка наша добрая продолжается, выходите звери, тут сейчас белочка мимо бежала, хотела с вами поздороваться, но очень спешила к своим бельчатам, не смогла задержаться, но успела гостинец оставить, орешки сладкие и вкусные, давайте праздник начинать.
Идите, мойте ручки, и будем орешки есть.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.