Ольга Ларионова
Методы работы педагога с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о мире профессий
▼ Скачать + Заказать документы
Труд становится великим воспитателем,
он входит в жизнь наших воспитанников,
даёт радость дружбы и товарищества,
развивает пытливость и любознательность,
рождает новую красоту в окружающем мире,
пробуждает первое гражданское чувство
– чувство созидателя материальных благ,
без которых невозможна жизнь человека.
В. А. Сухомлинский
Цель ознакомления детей с трудом взрослых - воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности, желание трудиться самому и оказывать посильную помощь окружающим.
Задачи:
• Расширять представление детей о профессиях;
Публикация «Методы работы педагога с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о мире профессий» размещена в разделах
• Продолжать знакомить с атрибутами, значением в жизни общества;
• Развивать интерес к труду взрослых;
• Развивать представления о важности и значимости труда взрослых;
• Воспитывать уважение к труду;
• Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
Начинать знакомить детей с разнообразными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у детей представление о мире взрослых, побуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас.
Методы ознакомления детей с трудом взрослых
• Словесные (чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок)
• Наглядные (рассматривание сюжетных картин, иллюстраций; наблюдения, просмотр мультфильмов и видеороликов и пр.)
• Практические (экскурсии, организация посильной помощи взрослым, организация совместного труда детей и пр.)
• Игровые (подвижные игры, дидактические, настольно – печатные, сюжетно – ролевые, обыгрывание проблемных ситуаций)
Формы ознакомления детей с трудом взрослых
• НОД
• Наблюдение за трудом взрослых
• Экскурсии
• Встречи с людьми разных профессий
• Художественно – эстетические средства (изо, музыка, художественная литература и др.)
• Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня
• Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
• Дидактические, настольные, сюжетно – ролевые игры
• Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
• Использование ИКТ
• Интеграция образовательных областей
• Привлечение родителей
• РППС
• Проекты
В процессе дальнейших занятий, бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений, экскурсий.
Самое яркое событие для детей – встреча с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях.
Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
Игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода.