олеся семенова
Перспективное планирование по ПДД для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД
Формы работы с детьми и родителями
Содержание знаний
СЕНТЯБРЬ
Занятия Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».
Цели: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта.
Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота т заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними
Публикация «Перспективное планирование по ПДД для средней группы» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «Как могут ехать машины» : уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами.
Дидактические игры и упражнения «Собери знак «Пешеходный переход» : составление изображения из 6-8 частей.
Сюжетно – ролевые игры «Улица» : по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами.
Игровые ситуации «Движение пешеходов» .
Определить предметы, ограничивающие обзор проезжей части на участке детского сада, двора.
Двигательная деятельность Езда на трехколесном велосипеде: учить выполнять повороты направо, налево.
Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Работа с родителями Родительское собрание «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения».
ОКТЯБРЬ
Занятия Рисование. Тема: «Улица» :
Цели: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы; проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома.
Конструирование. Тема: «Дороги и мосты».
Цели: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта.
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения.
Беседа «Это опасно» : показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы.
Сюжетно – ролевые
игры «Улица» : дети едут на велосипедах, в ладони – импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывают желтый кружок – сигнал поворота.
Игровые ситуации «Движение пешеходов» : макеты и машины разного размера.
Двигательная деятельность Езда на велосипеде с поворотами направо – налево.
Чтение Л. Новгорудский «Движется – не движется»
Другие формы работы с детьми Диафильм «Загадки улицы».
Работа с родителями Рекомендации для родителей:
Учите ребенка выходить из дома спокойно, не торопясь
Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться
Упражняйте в определении безопасного места для игры
Учите детей переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»
Особое внимание при переходе улицы обращайте на стоящий транспорт и скрытую опасность
НОЯБРЬ
Занятия Аппликация. Тема: «Наша улица».
Цели: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта») : познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта.
Наблюдение за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку).
Беседа «Опасность около стоящих машин» : дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая.
Дидактические игры и упражнения «Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки») : составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры.
Игровые ситуации «Чего не хватает на перекрестке» : уточнить составные части: «зебра», светофор.
Чтение В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
Работа с родителями Рекомендации для родителей:
Покажите детям место стоянки автомашин, обозначение его дорожным знаком, объясните возможную опасность перехода проезжей части улицы вблизи стоянки.
Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для пешеходов.
Учите детей определять, где поворачивает транспорт
ДЕКАБРЬ
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к таксофону: уточнить его назначение, познакомить со знаком «Телефон».
Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов.
Беседа «О чем говорят сигналы на транспорте» : закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта.
Дидактические игры и упражнения «Позвоним по телефону» : упражнять в правилах телефонного этикета, закрепить знания о знаке «Телефон».
Сюжетно – ролевые игры «Транспорт» : по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь.
Двигательная деятельность Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска.
Чтение А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
Другие формы работы с детьми Диафильм «Разноцветные друзья»
Работа с родителями Рекомендации для родителей:
Учите ребенка определять безопасное место для катания на санках, лыжах.
Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть
ЯНВАРЬ
Занятия Конструирование. Тема: «Транспорт на улице».
Цель: учить делать грузовой, легковой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией.
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка по двору: отметить то, что ограничивает обзор проезжей части двора.
Целевая прогулка к остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди).
Беседа «Кто должен заходить первым в транспорт» : уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей
Дидактические игры и упражнения «Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию) : составление из частей, наложение одной формы на другую.
«Кто больше знает» : закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения.
Сюжетно – ролевые игры «Улица» : транспорта и пешеходы движутся на Т-образном перекрестке, водители сигнализируют желтыми кружками повороты.
Чтение С. Михалков «Одна рифма»
Работа с родителями Рекомендации для родителей:
Учите детей определять предметы, ограничивающие обзор части двора (кусты, деревья, стоящие машины, и скрытую за ними опасность.
Показывайте детям пример поведения на улице
ФЕВРАЛЬ
Занятия Рисование. Тема: «Девочка идет по тротуару».
Цели: учить изображать фигуру человека, передавая относительную величину частей тела. Закреплять представление о частях улицы и правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара.
Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение движения автотранспорта: упражнять в определении скорости движения машин (быстро – медленно проезжают мимо деревьев, зданий).
Беседа «Разные виды перекрестков» : познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги.
Дидактические игры и упражнения Лото «Пешеход» : закреплять правила поведения на улице.
Сюжетно – ролевые игры «Улица» : пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора.
Игровые ситуации «Движение пешеходов» : выход из-за снежного вала, забора, кутов (моделирование на макете).
Чтение Н Мигунов «Друг светофора»
Другие формы работы с детьми Диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей»
Предложить детям вырезать и наклеить Т – образный перекресток, обыграть движение на нем с маленькими машинками
Работа с родителями Рекомендации для родителей:
При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающего транспорта, который может быть опасен (машины, мотоциклы)
Упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро – медленно)
МАРТ
Занятия Аппликация. Тема: «Машины на дороге» :
Цели: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей; закреплять правила поведения на дороге.
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено».
Беседа «Здесь строительство идет» : уточнить правила поведения вблизи строительства.
Дидактические игры и упражнения Игры с экзаменатором (дорожные знаки, правила поведения).
«Собери знаки» : составление изображения из нескольких частей, закрепление знания дорожных знаков и правил поведения на дороге.
Сюжетно – ролевые игры «Улица» : машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Больница», «Пункт питания».
Игровые ситуации «Ушки – слушки» : побуждать слышать, различать и называть звуки улицы.
Чтение Р. Фархади «Светофор».
Другие формы работы с детьми Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала.
Работа с родителями Рекомендации для родителей:
Закрепите с детьми знание знака «Движение пешеходов запрещено».
Формируйте представление о том, что проход в опасных местах грозит бедой.
АПРЕЛЬ
Занятия Рисование. Тема: «Улица».
Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, кусты, движение транспорта в двух направлениях и т. д.
Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение».
Беседа «Опасности на дороге»
«Как выходить из автобуса» : уточнить правила поведения в общественном транспорте.
Сюжетно – ролевые игры «Улица» : по улице едут разные автомобили, светофор регулирует двустороннее движение.
Чтение А. Клименко. «Когда мы пассажиры»
Я. Пишумов. «Дорожная азбука».
Работа с родителями Рекомендации для родителей:
Пронаблюдайте с детьми на дороге правостороннее движение транспорта
Уточните правила перехода через дорогу
МАЙ
Занятия Конструирование. Тема: «Улица» (коллективная работа).
Цели: учить создавать коллективную постройку, используя полученные впечатления; побуждать строить дома, гараж, проезжую часть, транспорт.
Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок.
Беседа «Как вести себя в транспорте» : уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте.
«Если ты потерялся» : уточнить знание домашнего адреса.
Сюжетно – ролевые игры «Улица» : по улице едут разные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения
Игровые ситуации «Движение пешехода» макет проезжей части с транспортом и игрушками соответствующего размера.
Чтение А. Барто «Любочка».
Другие формы работы с детьми Опыты: «Что мы видим под зонтом» : показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.
Работа с родителями Рекомендации для родителей:
Объясните ребенку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при пользовании зонтом надо быть внимательным.
Показывайте ребенку пример поведения на улице
ИЮНЬ – АВГУСТ
Целевые прогулки, наблюдения Целевые прогулки к проезжей части улицы:
1. наблюдать за транспортом, сигналами, которые подает транспорт, показать аварийный сигнал;
2. наблюдать за тем, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, которая находится за ней;
3. наблюдать за порядком на улице, уточнить знания о том, кто заботится о чистоте.
Беседа «Где можно кататься на велосипеде» : уточнить правила
Дидактические игры и упражнения «Собери знаки» («Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Двустороннее движение») : составление изображения из нескольких частей с использованием разных материалов.
Сюжетно – ролевые игры «Улица» : включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания».
Игровые ситуации «Играть на улице нельзя» .
«Бабушка на другой стороне улицы».
Двигательная деятельность Обучение езде на двухколесном велосипеде:
1. Взрослый держит за седло и за руль.
2. Взрослый держит за седло.
3. Взрослый идет рядом.
4. Учить садиться на велосипед самостоятельно.
5. Учить выполнять поворот.
Чтение С. Михалков «Велосипедист».
Работа с родителями Тематический стенд: «Ребенок на улице» : что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила)
Рекомендации для родителей:
Постоянно объясняйте детям, что:
- для игры во дворе надо выбирать безопасное место;
- нельзя играть вблизи стоящих машин, подходить к ним, трогать, брать предметы, находящиеся в чужой машине;
- не надо садиться в чужую машину, нужно отказываться от приглашения покататься с незнакомыми людьми;
- нельзя брать угощение от незнакомых людей;
- нельзя брать в руки чужие предметы и свертки, лежащие на улице, даже если очень хочется (это опасно).
При движении по тротуару не разрешайте детям залезать, подлезать, перелезать через ограждения, играть на них, (объясняйте причину).
При поездке с ребенком в транспорте удобнее занимать место по ходу движения, чтобы увидеть дорожную обстановку.
В случае аварии с машиной нужно по возможности быстрее покинуть ее и отойти подальше от транспортного средства.