Валерия Сопотова
Перспективное планирование по парциальной программе «LEGO в детском саду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие № 1
Вводное занятие
«Знакомство с кирпичиками LEGO DUPLO» Закреплять знания детей о конструкторской деятельности. Формировать сезонные эталоны. Помогать в освоении соотношения трехмерных конструкций с их графическими изображением.
Занятие № 2
«Игрушки» Учить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с конструктором. Развивать уровень мыслительной активности.
Занятие № 3
Публикация «Перспективное планирование по парциальной программе „LEGO в детском саду“ в средней группе» размещена в разделах
(LEGO-конструктор) «Моделирование фигуры мальчика» (по образцу) Формировать умение детей соотносить размеры по образцу, определять, из каких деталей сделаны отдельные части конструкции, в какой последовательности её выполнять.
Занятие № 4
(LEGO-конструктор)
«Узоры» (по условию) Формировать умение создавать варианты знакомых узоров по условию, соблюдая заданный принцип конструкции.
Занятие № 5
(LEGO-конструктор)
«Стройка» Расширять первичные представления детей об окружающем мире. Развивать умения сравнивать фигуры по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).
Октябрь
Занятие № 1
(LEGO-конструктор)
«Деревья» Закреплять у детей навыки конструирования. Помогать овладению способами монтажа несложных конструкций.
Занятие № 2
(LEGO-конструктор)
«Наша улица» (по образцу) Закреплять представление о назначении и строении зданий, название их частей, делать постройку устойчивой, стимулировать сооружение сопутствующих построек.
Занятие № 3
(LEGO-конструктор)
«Грузовик» Закреплять умение развивать игровой сюжет в соответствии с темой. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
Занятие № 4
(LEGO-конструктор) «Детский сад» Расширять первичные представления об окружающем мире, взаимосвязях и взаимозависимостях предметов и явлений окружающего мира.
Ноябрь
Занятие № 1
(LEGO-конструктор)
«Мебель для кухни и комнаты» Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец. Формировать сенсорные эталоны. Способствовать освоению норм общения со сверстниками.
Занятие № 2
(LEGO-конструктор)
«Пикник» Развивать умение овладевать способами крепления деталей конструктора. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Закреплять знания названий деталей.
Занятие № 3
(LEGO конструктор) «Подарок маме ко дню матери»» Развивать умение проявлять осведомлённость в разных сферах деятельности. Способствовать развитию игровой деятельности, в процессе которой необходимо договариваться, учитывая мнение партнера по игре.
Декабрь
Занятие № 1
(LEGO-конструктор)
«Необычное путешествие» Развивать умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
Занятие № 2
(LEGO-конструктор)
«Путешествие в Африку» Учить придумывать сюжет, формировать умение видеть и сооружать оригинальные конструкции и модели. Способствовать умению классифицировать предметы по одному или нескольким признакам.
Занятие № 3
LEGO-конструктор «Путешествие на север» Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной). Развивать социально-коммуникативные навыки.
Занятие № 4
(LEGO-конструктор) «Волшебный лес» Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Побуждать заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Скреплять детали разными способами на плато.
Занятие № 5
(LEGO-конструктор)
«В цирке» Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по признакам. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
Январь
Занятие № 1
(LEGO-конструктор)
«Счетная лесенка» (по образцу) Формировать умение сооружать постройку, развивать способность к устанавливанию причинно-следственных связей. Стимулировать речевое комментирование процесса и результата собственной деятельности.
Занятие № 2
(LEGO-конструктор) «Необычное животное» Побуждать детей представлять, какой будет их будущая постройка. Создать условия для свободного экспериментирования с деталями конструктора Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором lego.
Занятие № 3
(LEGO-конструктор)
Машины, которые помогают людям «Пожарная машина» Развивать умения создавать фигуры по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).
Февраль
Занятие № 1
(LEGO-конструктор)
Выполнение заданий по карточкам «Постройка по рисунку» Формировать умение определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Занятие № 2
(LEGO-конструктор)
«Покупаем продукты» Развивать умение создавать постройку, закрепляя принципы строительства из кубиков LEGO DUPLO. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
Занятие № 3
(LEGO-конструктор)
Конструирование по собственному замыслу Закреплять у детей:
- полученные знания и конструктивные навыки.
Способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности. Научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.
Занятие № 4
(LEGO-конструктор)
Машины, которые помогают людям «Полицейский транспорт» Побуждать детей представлять, какой будет их будущая постройка. Создать условия для свободного экспериментирования с деталями конструктора Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором lego.
Март
Занятие № 1
(LEGO-конструктор)
«Идем в кафе с друзьями» Помогать детям овладеть способами построения замысла, планирования деятельности. Развивать конструкторские способности.
Занятие № 2
«День рождения в кафе» (по образцу) Закрепить умение делать постройку, овладевая способами крепления деталей. Развивать творческое воображение.
Занятие № 3
(LEGO-конструктор)
Машины, которые помогают людям «Скорая помощь» Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры. Создать условия для свободного экспериментирования с деталями конструктора Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором lego.
Занятие № 4
(LEGO-конструктор)
«Строим загоны для животных» Формировать навыки скрепление деталей, соединяя и прижимая их друг к другу. Продолжать формировать умение работать в коллективе, сооружать коллективные постройки.
Занятие № 5
(LEGO-конструктор)
«Дом фермера» Постройка дома. Формировать умение соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора. Побуждать заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
Апрель
Занятие № 1
(LEGO-конструктор)
«Парк» (по условию) Формировать умение детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Развивать конструкторские способности.
Занятие № 2
(LEGO-конструктор)
«Собираем урожай» Развивать творческое воображение. Способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности. Научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.
Занятие № 3
(LEGO-конструктор)
«Спортивная площадка» Закреплять умения: анализировать образцы построек, иллюстрации; самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Занятие № 4
(LEGO-конструктор)
Выполнение заданий по карточкам «Постройка по рисунку» Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Май
Занятие №1
(LEGO-конструктор)
«Карусели и качели» Закреплять умение детей создавать образ по его описанию. Развивать конструкторские способности, творческое воображение.
Занятие № 2
(LEGO-конструктор) «Путешествие на поезде» Учить придумывать сюжет, формировать умение видеть и сооружать оригинальные конструкции и модели. Способствовать умению классифицировать предметы по одному или нескольким признакам.
Занятие № 3
(LEGO-конструктор)
«Весёлые шары»
Закрепить умение делать постройку, овладевая способами крепления деталей. Развивать творческое воображение. Развивать внимание, логическое мышление.
Занятие № 4
«Летом на ферме» Помогать детям овладевать способами построения замысла и планирования своей деятельности. Создать условия для свободного экспериментирования с деталями конструктора.