Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом.
Сентябрь
1. НОД «Шуя древний город -расширение представления детей о истории происхождения г. Шуя;исторические корни города. Воспитание чувства гордости за свой город. Используемый материал: иллюстрации, фотографии, экспонаты,мини - музеи ДОУ.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. «Из истории нашего города» - дать краткие исторические сведения
о городе, его названии,геральдике. Используемый материал: иллюстрации, фоторгафии.
3. Экскурсия в краеведческий музей «Путешествие по родному городу» - познакомить ребят с историей возникновения города, в котором мы живем,
с его особенностями и достопримечательностями.
4. Пословицы и поговорки о родине. Стихи о родине. «Юный экскурсовод».
Цель: расширениезнаний о родном городе и его достопримечательностях.
5. Изготовление макета «старого города».
Цель: закрепление знаний о родном городе, его строение.
6. Фотовыставка.
Участники: родители, воспитатели, воспитанники и работники музея.
Октябрь
1. Целевая прогулка «По улицам города» - расширение знаний об объемных сооружениях (общественные, жилые, культовые здания). Используемый материал: иллюстрации, фотографии.
2. Историческое путешествие «У здания есть своя история, оно имеет свой возраст» расширить представление детей о исторических зданиях, их происхождении. Посещение мини-музея ДОУ, музейно-культурный комплекс имени Бальмонта.
3. Продолжаем путешествие. Экскурсия к историческому зданию города – уметь находить в зданиях сходство и отличие, воспитывать интерес к искусству (архитектурные строения).
4. Стихи о родном городе шуйских поэтов. Пословицы и поговорки о родном крае.
5. НОД. «Здания бывают разные» - закрепление знания детей о одно- этажных, 2-3-х этажных и более этажных постройках.
6. Выставка детских работ «Шуйский коллаж».
Цель: развитие творческих способностей и эстетическое восприятие окружающего мира.
Ноябрь
1. «И улицы имеют свои имена» - дать представление детям о названиях улиц и их происхождении.
2. «Шуйский Арбат» - дать представление детям об истории образования Арбата. Использование фотографий и иллюстраций.
3. «Историческая карта города» (совместно с музеем) – дать детям представление о имеющихся картах и схемах города, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
4. Стихи Шуйскихпоэтов. С. Маршак «Лучше нет родного края».«Я еду по городу».
Цель: развитие умения ориентироваться на улицах города, умение работать с картой.
5. Изготовление совместно с детьми макета «Шуйского Арбата».
6. Выставка семейного Творчества «Путешествуем всей семьей» - меть представление о себе как о жителе данной местности.
Декабрь
1. «Наши Шуйские династии» - поз- накомить детей со знаменитыми людьми города, дать знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.
2. «Наш земляк, поэт К. Д. Бальмонт» - познакомить с поэтом К. Д. Бальмонтом и его
творчеством.
3. «Наш земляк, революционер М. Ф. Фрунзе» - познакомить с революционным прошлым нашего
города и ролью в нем М. В. Фрунзе.
4.«Встречи с интересными людьми» (рассказы бабушек и дедушек)
5. Конкурс чтецов стихотворений К. Д. Бальмонта.
6.«Семейный работы», «Моя родословная» (семейное древо).
Январь
1. «Чем Шуя родная славится» - расширить представление о про-
мышленности г. Шуя. Дать ребенку обобщенные представления о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления с разными видами труда, характерными для данной местности.
2. «Шуйская гармонь» - познакомить с шуйскими промыслами,историей их развития.
3. «Шуйские ситцы» - познакомить с историей развития шуйского ситцевого промысла,
познакомить с процессом изготовления ткани (раньше и сейчас). Дж. Родари
«Какого цвета ремесла?».
4. Стихи лучших поэтов о родине.
5.«Шуйская карусель». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, создание хорошего настроения и положительных эмоций.
6. Выставка детских работ на темы: «Чудо-гармошка»,«Ситцевая мозаика».
Февраль
1. «Из бабушкиного сундука» -познакомить детей с понятием «сундук», его видами и назначени-
ем, с русским народным костюмом. Использование мини-музея ДОУ, иллюстрации, фотографии.
2. «От платка до лапотка» - расширение представлений о быте русского народа. Использование
иллюстраций, фотографий, посещение мини-музея ДОУ.
3. «Добрым молодцам урок» -сказка в музее. Знакомство с предметами крестьянского быта.
4. Чтение русского народного фольклора :частушки, потешки,колыбельные.
5.«За самоваром».
Цель: закрепить знания о русской народной одежде и предметах быта в старину.
6.«Народные умельцы» - Изготовление из глины и папье-маше посуды и домашней утвари.
Март
1. «Вниз по матушке-реке» - познакомить детей с главной рекой города Тезой и ее историческим прошлым.
Использованный материал: иллюстрации, фотографии.
2. «Мосты над Тезой» - познакомить детей с мостами города и его видами и особенностями. Дать представление о различии мостовых конструкций: деревянный, металлический, железобетонный. Предназначение мостов: пешеходный, железнодорожный, автомобильный.
3. Экскурсия к одному из мостов г. Шуя – дать детям представление о значимости мостов.
4. Стихи шуйских поэтов. «Плыви кораблик».
5. Изготовление макета моста.
6. Выставка детских работ на тему:«Мосты моего города».
Апрель
1.»Вера наших предков» -познакомить с понятием
«архитектура», с особенностями национального храмового зодчества, с культурой поведения в храме,музее. Использование иллюстраций, фотографий.
2. «Архитектура г. Шуя» -Познакомить с памятниками архитектуры г. Шуя: колокольни,
церкви, соборы. Использование фотографий и иллюстраций.
3. «Дорога к храму» - экскурсия проходит вне музея с посещением одного из шуйских храмов. Дети знакомятся с понятием «архитектура, с особенностями национального храмового зодчества, знакомятся с культурой поведения в храме. В ходе экскурсии храм предстает как синтез русс. искусства: живописи (иконописи, музыки, аритектуры.
4. Стихи шуйских поэтов.
5. Изготовление Макета «Шуйского собора».
6. Выставка детских работ на тему:«Юный художник».
Цель: развитие детского творчества, умение передавать красками красоту родного края.
Май
1.«Город будущего» -воспитание эстетических и экологических чувств, осознанное восхищение за свой город,понимание своей роли в сохранении экосистемы и культуры в городе.
2. Стихи шуйских поэтов.
3. Выставка детских работ на тему: «Город будущего».