Ирина Высоцкая
Перспективное планирование по лепке, аппликации (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по лепке, аппликации (вторая младшая группа
Неделя /
месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
СЕНТЯБРЬ 1 неделя
Лепка Мониторинг уровня знаний детей
2 неделя
Аппликация
«Здравствуй детский сад!» «Большие и маленькие мячи»
Публикация «Перспективное планирование по лепке, аппликации (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Леонова Н. Н. стр. 33, 136. Учить детей правильно наклеивать круги на полосу, чередовать изображение разной величины, закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме. Игрушка для обыгрывания, мячи, разные по величине и цвету, полоски белой бумаги, круги разного цвета, образец, клей-карандаш, салфетки, клеенка.
Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Чтение стихотворения про мяч.
3 неделя
Лепка
«Мой дом, моя семья» «Мой веселый звонкий мяч»
Леонова Н. Н. стр. 26, 103. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, координировать и синхронизировать движения обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Мячи для обыгрывания, мячики для пинг-понга, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Катание мяча в ладошках.
3. Пальчиковая игра «Николенька-гусачок» .
Беседа «Лепим вместе с малышом»
4 неделя
Аппликация
«Дорожная безопасность» «Яблоко с листочками»
Леонова Н. Н. стр. 33, 137. Учить детей создавать цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов, формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать, развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Картинка с изображением яблони с яблоками, картинки с изображением разных по цвету яблок, силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, фломастер коричневого цвета, клей, салфетки.
Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Д/и «Малыши и краски»
3. Пальчиковая игра «Купался бобер». Оформление выставки «Яблоко с листочком».
ОКТЯБРЬ 1 неделя
Лепка
«Осень (мир растений)» «Консервируем фрукты»
Леонова Н. Н. стр. 26, 104. Учить детей создавать совместную композицию приемом «пластилинография», приемами вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, формировать интерес к лепке, воспитывать интерес к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям.
Банки с заготовленными фруктами, пластилин, доски для лепки, салфетки, силуэты банок из картона с промазанным тонким слоем пластилина, куклы. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Лепка фруктов.
2 неделя
Аппликация
«Осень (мир животных)» «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»
Леонова Н. Н. стр. 34, 139.
Учить детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации, развивать чувство формы, цвета и композиции.
Осенние листочки для рассматривания, заготовка с изображением голубого неба и земли, цветные полоски, клей, салфетки, клеенка. Словесный, наглядный, практический. 1. Слушание произведения Д. Кобалевского «Листопад».
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ветрено».
3. Д/и «Художник по имени Природа». Консультация для родителей «Аппликация в младшей группе»
3 неделя
Лепка
«Дедушки, бабушки – мои друзья» «Угощения для дня рождения»
Леонова Н. Н. стр. 27, 106. Учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца, формировать умения защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать полученное изделие. Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, образец, чайный сервиз для обыгрывания готовых работ. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Лепка
4 неделя
Аппликация
«Край, в котором мы живем» «Флажки такие разные»
Леонова Н. Н. стр. 38, 159. Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме, развивать чувство цвета, формы и ритма, закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания, воспитывать интерес к аппликативной деятельности. Полосы белого цвета, флажки разной формы и цвета для наклеивания, клей, салфетки, клеенка. Словесный, наглядный, практический. 1. Рассмотрение разноцветных флажков.
2. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Флажки такие разные»
3. Беседа.
4. Игры с флажками. Оформление выставки «Флажки».
НОЯБРЬ 1 неделя
Лепка
«Мои любимые игрушки» «Чашка парного молока для детенышей животных»
Леонова Н. Н. стр. 27, 107. Учить детей из круглой формы лепить чашку путем выдавливания пластилина, закреплять знания о домашних животных, воспитывать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. Картинки с детенышами домашних животных, чашка, миска, пластилин, доска для лепки, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Лепка.
2 неделя
Аппликация
«Расту здоровым» «Дождь и туча»
Леонова Н. Н. стр. 35, 142. Учить детей наклеивать готовые формы на фон: наклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами, развивать мышление и воображение. Картинки с изображением пасмурного осеннего неба, листы бумаги голубого цвета для фона, силуэты туч, полоски бумаги, клей, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Чтение стихотворение Г. Лагздынь «Грох-грох!»
2. Рассматривание картинок с изображением пасмурного, дождливого неба.
3. Беседа.
3 неделя
Лепка
«Моя семья» «Грибы на пенечке»
Леонова Н. Н. стр. 28, 109. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей, показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в диск, обратить внимание на необходимость прочного соединения частей, вызвать интерес к созданию коллективной работы, развивать способность к формообразованию и композиции, воспитывать любознательность и аккуратность. Картинка «Грибы на полянке», пластилин, доска для лепки, салфетки, муляж гриба. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Лепка.
4 неделя
Аппликация
«Моя мама лучше всех» «Разноцветные шарики»
Леонова Н. Н. стр. 35 Учить детей раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичном наложением, заполняя все пространство листа, закреплять навыки аккуратного наклеивания форм на цветной фон, развивать чувство ритма и цвета. Словесный, наглядный, практический.
ДЕКАБРЬ 1 неделя
Лепка
«В гостях у сказки» «Снег идет!»
Леонова Н. Н. стр. 28, 111. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, учить класть пластилиновые комочки на дощечку, вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Картинки с зимним пейзажем, пластилин, бумага с голубым фоном, образец, салфетки, доска для лепки. Словесный, наглядный, практический, игровой. 1. Загадывание загадок.
2. Беседа.
3. П/и «Снежки»
2 неделя
Аппликация
«Зима (мир растений)» «Птицы - наши друзья»
Леонова Н. Н. стр. 35, 144. Учить детей выполнять аппликацию, использовать формы речевого этикета, обогатить речь детей словами: перелетные птицы, скворечник, правила поведения, развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности, обобщить знания детей о птицах, развивать интерес к художественному слову, воспитывать заботливое отношение к птицам. Картинки птиц, кормушка, бумага с нарисованным на ней частью дерева, клей, салфетки, клеенка, силуэты с изображением разных птиц. Словесный, наглядный, практический. 1. Рассматривание картинок зимующие и перелетные птицы.
2. Исполнение танца «Танец птиц».
3. Беседа.
Организация творческой выставки «Птицы – наши друзья»
3 неделя
Лепка
«Зима (мир животных)» «Новогодние игрушки»
Леонова Н. Н. стр. 28, 113. Учить детей лепить елочные игрушки из пластилина, показать разнообразие форм игрушек: округлые, конусообразные, спиралевидные, активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок, развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Елочные украшения для рассматривания, три фигурки образца, пластилин, доска для лепки, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Вождение хоровода.
2. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Пряничные человечки».
4 неделя
Аппликация
«Новый год. (Фабрика Дед Мороза)» «Новогодняя елочка»
Леонова Н. Н. стр. 36, 147. Учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом : украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях как цвет, величина, количество, развивать общую и мелкую моторику, вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Картинки с изображением новогодней елочки, новогодние игрушки, еловая веточка, нарисованная елочка без игрушек, готовые изображения игрушек для украшения елочки, клей, салфетки, клеенка. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Разгадывание загадок.
3. Вождение хоровода.
ЯНВАРЬ 2 неделя
Аппликация
«Зимние забавы» «Коврики»
Леонова Н. Н. стр. 36, 149. Воспитывать интерес к аппликации, закреплять умения различать цвета, развивать чувство цвета, глазомер. Игрушечный домик с зайчиками, картинки красивых ковриков, бумажные полоски – коврики, кружки разного цвета для украшения ковриков, клей, клеенка, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
3 неделя
Лепка
«Зимние забавы» «Снеговик»
Леонова Н. Н. стр. 29, 114. Создать у детей интерес к образу, учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе, закрепить знания о снеге, о круглой форме. Игрушка снеговик, ширма, пластилин, доска для лепки, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Рассказывание стихотворения.
4 неделя
Аппликация
«Неделя доброты» «Красивые салфетки для комнатных растений»
Леонова Н. Н. стр. 37, 151. Учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету, развивать у детей интерес к аппликации. Комнатные растения в горшках, картинки с красивых салфеток, квадраты разных оттенков для основы, кружки разного цвета для украшения, образец, клей, клеенка, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Рассматривание комнатных растений.
2. Беседа.
ФЕВРАЛЬ 1 неделя
Лепка
«В мире профессий» «Колобок, колобок…»
Леонова Н. Н. стр. 29, 116. Учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы, побуждать называть персонажей сказки, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, познакомить детей с понятием «дикие животные», развивать интерес к лепке. Коробка для обыгрывания, колобок, пластилин, доска для лепки, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Д/и «Назови круглую форму»
2 неделя
Аппликация
«День защитника Отечества» «Летящие самолеты»
Леонова Н. Н. стр. 37, 152. Учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе, формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета, закрепить знания о внешнем виде самолета, воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное. Части самолета (корпус и крылья, клей, клеенка, салфетки, незавершенная композиция с изображением неба и облаков, игрушечный самолет. Словесный, наглядный, практический. 1. Разгадывание загадок.
2. Рассматривание детьми иллюстраций, картинок с изображением самолета.
3. Беседа.
4. Пальчиковая гимнастика «Космонавт в ракете».
3 неделя
Лепка
«Народные праздники и обычаи» «Самолет летит»
Леонова Н. Н. стр. 30, 120. Учить детей составлять из плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей, закрепить умения детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней, дополнять изображение характерными деталями, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание, формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Игрушечный самолет для рассматривания, картинки с изображением воздушного транспорта, голубой картон с силуэтом облаков, стеки, пластилин, доска для лепки, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Загадывание загадки.
2. Беседа.
3. Игра «Самолет».
4 неделя
Аппликация
«Мамин день» «Матрешка»
Леонова Н. Н. стр. 38, 155. Закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора, учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета, воспитывать у детей любовь к стране, к своему народу и его традициям, обогатить речь детей словами «русский народный костюм - сарафан», «платок». Картонные заготовки матрешек, матрешка, клей, салфетки, клеенка, образец. Словесный, наглядный, практический. 1. Разгадывание загадок.
2. Чтение стихотворения.
3. Беседа.
4. Танец. Беседа «Читайте детям потешки»
МАРТ 1 неделя
Лепка
«Народная культура» «Цветы»
Леонова Н. Н. стр. 30, 119. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Кукла для обыгрывания, основа для создания пластилиновой картинки – схематичное изображение в виде линий и кружочков, образец, пластилин, доска для лепки, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2 неделя
Аппликация
«Театральная неделя» «Букет цветов для мамочки»
Леонова Н. Н. стр. 37, 154. Учить детей составлять композицию из готовых элементов на сложной форме, выбирать, наклеивать вазу, составлять букет из бумажных цветов, вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Силуэты букетов (формы зеленого цвета, силуэты ваз разной формы, силуэты цветов, клей, салфетки, клеенка, образец. Словесный, наглядный, практический. 1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Букет».
2. Беседа.
3. Рассматривание вариантов композиций «Красивый букет».
3 неделя
Лепка
«Книжкина неделя» «Сосульки-воображульки»
Леонова Н. Н. стр. 30, 123. Учить детей лепить предметы в форме конуса, вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины, побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Картинки с изображением сосулек, клеенка, стеки, образец, пластилин, доска для лепки, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Чтение стихотворения-загадки «Дед Мороз» Е. Михайленко.
2. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сосульки на крыше».
3. Рассматривание картинок с изображением весны.
4. П/и «Веселый воробей».
4 неделя
Аппликация
«Весна (мир растений)» «Грибок»
Леонова Н. Н. стр. 34, 141. Учить изображать грибы в технике аппликации, составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру, развивать чувство цвета, величины, композиции, вызывать желание создавать образ по знакомому мультфильму. Аппликативный вариант изображения грибка, муляж гриба, готовые формы гриба: шляпка, ножка, клей, салфетки, клеенка. Словесный, наглядный, практический. 1. Просмотр отрывка из мультфильма «Грибок».
2. Беседа.
АПРЕЛЬ 1 неделя
Лепка
«Весна (мир животных)» «Сказка на грядке»
Леонова Н. Н. стр. 31, 127. Развивать речь, логическое и образное мышление, память, учить детей лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, развивать чувство формы, формировать умение выполнять последовательность ролевой игры. Иллюстрации к сказке «Репка», стеки, образец, репка, пластилин, доска для лепки, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
3. Показ спектакля «Репка».
4. Речевая игра «Репка».
2 неделя
Аппликация
«Мы едем, едем, едем. (Транспорт)» «Кораблик для доктора Айболита»
Леонова Н. Н. стр. 39, 160. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, учить разрывать бумагу и сминать ее, наклеивать изображение соответственно замыслу, развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Картинка доктора Айболита, клей, лист бумаги с отчерченной линией горизонта, раскрашенным небом и нарисованными облаками, лист синей цветной бумаги, подставки для кисточек, клеенка, салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги, образец. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Игровая ситуация.
3 неделя
Лепка
«Я в мире человека» «Домик для золотой рыбки»
Леонова Н. Н. стр. 32, 129. Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом, развивать мелкую моторику рук, умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска, различать и называть цвета, учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги, формировать понятия «один», «много», ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники», воспитывать заботливое отношение к живым объектам, создать эмоционально-положительное настроение от собственной работы, Аквариум, камешки для аквариума, золотая рыбка, заготовки из картона – аквариум с водой, контур золотой рыбки из бумаги, клеенка, пластилин. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа.
2. Рассматривание аквариума с золотой рыбкой.
3. Чтение стихотворения М. Клоковой «Рыбка».
4. Пальчиковая гимнастика.
4 неделя
Итоговый мониторинг уровня знаний детей
МАЙ 1 неделя
2 неделя
Аппликация
«Весна – красна» «Желтый одуванчик»
Леонова Н. Н. стр. 39, 163. Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика, учить создавать образ одуванчика в технике обрывной аппликации, развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику, воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. Листы бумаги желтого и зеленого цветов, клей, салфетки, клеенка, образец, одуванчик, бумага для фона. Словесный, наглядный, практический. 1. Рассматривание детьми одуванчика.
2. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Золотой одуванчик».
3. Беседа.
4. Чтение стиха «Е. Михайленко «Одуванчик золотой».
3 неделя
Лепка
«Безопасность» «Божья коровка»
Леонова Н. Н. стр. 32, 134. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка, выявить уровень владения детьми лепным материалом, пользования полученными умениями и навыками, формировать интерес к работе с лепным материалом, развивать мелкую моторику. Лист картона белого цвета с заготовками, пластилин, картинка божьей коровки. Словесный, наглядный, практический. 1. Чтение стихотворения М. Грозовского «Божья коровка».
2. Беседа.
4 неделя
Аппликация
«Скоро лето» «Что можно сделать из квадратиков»
Леонова Н. Н. стр. 39, 165. Учить детей составлять из готовых бумажных квадратов изображения предметов и аккуратно их наклеивать, выявить уровень использования аппликативных навыков в процессе изобразительной деятельности, развивать у детей творческое воображение, фантазию Разноцветные квадратики, образец, клей, клеенка, салфетки. Словесный, наглядный, практический. 1. Беседа. Организация выставки.