Полина Карпова
Перспективное планирование по конструированию на год, в группе «Особый ребенок» (сентябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
I неделя
Диагностика.
II неделя
Диагностика.
III неделя
Пирамидка (из бумаги)
Цель:
-учить детей создавать пирамидку из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник) на картоне.
-продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету.
-закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху».
- воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
Материал:
детали из цветной бумаги, картон, образец работы.
IV неделя
Что там?
Публикация «Перспективное планирование по конструированию на год, в группе „Особый ребенок“ (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Тук – тук.
Цель:
- продолжать расширять чувственный опыт ребенка при действии с предметами, обладающими устойчивостью, имеющими углы и грани.
- развивать активное подражание действиям взрослого.
- продолжать учить выполнять 2-3 взаимосвязанных действия (например, взять предмет из общего количества, манипулировать им, отложить в сторону).
- развивать мелкую моторику рук.
Материал:
- цветной деревянный строительный набор,
- тележка.
Октябрь
I неделя
Дорожка (из кирпичиков)
Цель:
- учить детей выстраивать в ряд одинаковые кирпичики,
- понимать и выполнять речевую инструкцию: «Положи кирпичик. Еще положи».
- учить делать дорожку по слову взрослого.
- учить обыгрывать постройку, сопровождая свои действия речью или жестами: «Топ – топ, иду, иду!»
Материал:
- кирпичики одинакового цвета,
- матрешка для обыгрывания.
II неделя
Дорожка (из кубиков)
Цель:
-учить детей выстраивать в ряд одинаковые кубики, понимать и выполнять речевую инструкцию: «Положи кубик. Еще положи».
-учить делать дорожку по слову взрослого.
-учить обыгрывать постройку, сопровождая свои действия речью или жестами: «Топ – топ, иду, иду!»
Материал:
- кубики одинакового цвета,
- мелкие игрушки для обыгрывания.
III неделя
Заборчик
Цель:
-учить детей ставить вертикально в ряд кирпичики вначале на длинное ребро (забор, затем на короткое ребро (высокий забор).
-учить понимать инструкцию: «Поставь кирпичик, еще поставь рядом.»
-учить обыгрывать постройки (зайчик прячется за забором, сопровождая свои действия речью: «Тю-тю, нет зайчика, спрятался зайчик за забором».
Материал:
-кирпичики 2-х цветов (красные и желтые,
- игрушки для обыгрывания.
IV неделя
Пирамидка
Цель:
-закреплять умения детей собирать и разбирать пирамидку, по образцу.
-закреплять понятия «больше», «меньше»…
-продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету.
-закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху».
-развивать внимание и умение собирать последовательно.
- воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
Материал:
-деревянные и пластиковые пирамидки,
- объемные геометрические фигуры (шарик, колечко и т. д.)
Ноябрь
I неделя
Башенка.
Цель:
- учить детей строить башню из кубиков.
- учить простейшим конструктивным навыкам: накладывать, приставлять.
- учить строить в определенной последовательности.
- учить понимать простейшую речевую инструкцию, связанную с процессом постройки.
- вызывать интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого.
- привлекать детей к совместным действиям со взрослым.
Материал:
- цветной деревянный строительный набор,
- игрушки для обыгрывания.
II неделя
Загородка для птиц.
Цель:
-учить детей выстраивать в ряд одинаковые кирпичики на короткое ребро, понимать и выполнять речевую инструкцию: «Поставь кирпичик. Еще поставь».
- учить делать загородку по подражанию действиям взрослого.
- учить обыгрывать постройку, сопровождая свои действия речью или жестами.
Материал:
- кирпичики одинакового цвета,
- птички для обыгрывания.
III неделя
Ворота.
Цель:
- учить детей строить ворота из 2-х кирпичиков и планки.
- учить строить в определенной последовательности на основе действий по подражанию.
- учить понимать речевую инструкцию, связанную с процессом постройки.
- закреплять умение показывать или называть детали строительного набора.
Материал:
- деревянный строительный набор,
- мелкие игрушки для обыгрывания.
IV неделя
Дорожка для зайки (мозаика)
Цель:
-продолжать знакомить детей с видом конструирования из мозаики,
-учить строить дорожки из мозаики одинакового цвета, из мозаики с чередующейся цветовой гаммой,
-продолжать учить детей обыгрывать постройку,
-воспитытвать аккуратность, усидчивость.
Материал:
- наборы мозаик.
Декабрь
I неделя
Ворота.
Цель:
- продолжать учить детей строить ворота из 2-х кирпичиков и планки.
- учить строить в определенной последовательности на основе действий по подражанию.
- учить понимать речевую инструкцию, связанную с процессом постройки.
- закреплять умение показывать или называть детали строительного набора.
- вызывать интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого.
Материал:
- цветной деревянный строительный набор,
- мелкие игрушки для обыгрывания.
II неделя
Скамейка.
Цель:
- учить детей строить скамейку из 2-х кирпичиков и планки. - уточнить представление об этом предмете, его назначении.
- вызывать интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого.
- учить детей совместно со взрослым обыгрывать постройку.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
- деревянный строительный набор,
- мелкие игрушки (матрешки) для обыгрывания.
III неделя
Горка.
Цель:
- учить детей строить горку из большого кубика и призмы.
- развивать активное подражание действиям взрослого.
- закреплять умение показывать или называть детали строительного набора.
- учить понимать речевую инструкцию, связанную с процессом постройки.
- вызывать интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого.
Материал:
- деревянный строительный набор,
- мелкие игрушки для обыгрывания.
IV неделя
Новогодняя елочка (счетные палочки)
Цель:
-познакомить с видом конструирования из счетных цветных палочек,
-учить составлять различные фигуры из палочек путем наложения на трафарет,
-учить самостоятельно составлять различные фигуры и предметы.
Материал:
-набор счетных палочек,
-картинка с изображением елочки, составленной из счетных палочек.