МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе «Особый ребенок»

Полина Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе «Особый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Кукла Маша и Пирамидка.

Цель:

Формирование интереса и потребности в конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

1.1 Вызывать у детей интерес к действиям с кубиками и кирпичиками, пирамидкой.

1.2 Учить детей выстраивать в ряд одинаковые кубики, кирпичики.

1.3 Учить детей ставить вертикально в ряд кирпичики вначале на длинное ребро (забор, затем на короткое ребро (высокий забор).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе „Особый ребенок“» размещена в разделах

1.4 Закреплять умения детей собирать и разбирать пирамидку, по образцу.

1.5 Закреплять понятия «больше», меньше».

2. Коррекционно-развивающие

2.1 Следить за действиями взрослого и воспроизводить их.

2.2 Учить детей понимать и выполнять речевые инструкции.

2.3 Продолжать учить детей обыгрывать постройку.

2.4 Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу-вверху».

2.5 Развивать мелкую моторику.

2.6 Развивать психические процессы.

3. Воспитательные

3.1 Установить с детьми личностный, эмоциональный контакт.

3.2 Воспитывать усидчивость.

Материал:

Кукла Маша, Пирамидка, игрушка собачка, картонный домик, кубики, кирпичики красного и синего цвета.

Пропедевтическая работа:

- построение плоской пирамидки из картонных деталей;

- чтение стихотворения Эдит Сницарук «Пирамидка»

- наблюдение на прогулке за дорожкой из кирпичиков, забором и т. д.

Ход НОД:

Ребята сидят на коврике, полукругом. Напротив детей стоит объемный картонный дом, внутри домика Кукла и пирамидка.

Учитель-дефектолог:

Здравствуйте ребята (ребята отвечают). Вспомните, пожалуйста, про что с утра мы читали с вами стихотворение? (про пирамидку). Правильно. У всех у нас есть игрушка пирамидка. На прошлом занятии мы собирали пирамидку из плоских деталей, выкладывали ее на листочке. А сегодня мы познакомимся с объемной пирамидкой, которая складывается из колечек.

В одном красивом домике жила девочка Маша, и у нее была любимая игрушка Пирамидка (дефектолог достает из домика куклу и пирамидку). Маша так любила пирамидку, что в Машином детском воображении она была живой подружкой для Маши. Они вместе гуляли, играли, кушали и спали.

Вот одним прекрасным утром Маша с Пирамидкой проснулись, умылись, покушали и собрались гулять.

Ребята, а Вы знаете какое сейчас время года? (Да, отвечают дети)

А, давайте проверим, знает ли Маша с подружкой. Я загадаю загадки, а вы вместе с нашими гостями попробуйте их отгадать:

-Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Когда это бывает. (Осенью)

Правильно, а вот еще одна загадка:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь заливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Молодцы ребята, и Машенька с Пирамидкой молодцы.

Вышли подружки на улицу, на улице лужи и слякоть. Все сапожки промокнут. Как же нам им помочь?

А давайте построим для них дорожку из кубиков.

Сначала построю я. Я буду брать кубик, положу его. Возьму еще кубик, положу рядом. Возьму третий кубик и положу еще и т. д. посмотрите какая дорожка получилась, ровная, длинная. Ну-ка я попробую как, Маша и Пирамидка пройдутся по ней? «Топ-топ, идем, идем, идем!»

А перед вами лежат кубики, давайте теперь вы самостоятельно или с моей помощью постройте дорожки.

(дети строят дорожки, пробуют провести по ним игрушки, обыгрывают свою постройку.)

Раздается лай собачки, около Маши появляется пес.

У. -д. : Ой, ребята, как Маша испугалась. Опять нам надо выручать наших друзей. Давайте построим забор между Машей, Пирамидкой и злой собакой.

Мы будем с вами строить общий забор, вместе.

Сначала мы построим красный забор. Будем ставить вертикально кирпичики на длинное ребро. Поставим кирпичик, еще поставим радом, еще поставим рядом и т. д. Какой заборчик у нас получился? (длинный и низкий). Через такой забор собачка очень просто может перепрыгнуть. Что же нам делать. Какой забор нужно построить, что бы спасти машу и ее игрушку. (Высокий) Давайте теперь будем ставить синие кирпичики, но теперь на короткое ребро. Получили высокий забор. Теперь точно собачка не достанет наших друзей. Давайте еще раз сравним наши постройки (сравнивают по цвету, длине и высоте).

Ребята, какие признаки Осени вы знаете? (дождь, ветер, холодно и т. д.)

Мы с Вами немного устали, давайте проведем физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо в се выше, выше.

Ветер стих, но пошел дождик. Маша и Пирамидка побежали скорее домой.

Пирамидка вся промокла, и что бы ей не простудиться, давайте посушим ее платьице.

Давайте разберем нашу пирамидку.

(дети разбирают пирамику, поочереди снимают колечки. Учитель проговаривает, что каждый раз снимается колечко побольше).

Вот и разобрали пирамидку. Давайте подуем на ее колечки и высушим их. (Дыхательная гимнастика.)

У. -д. : А где же наша Пирамидка? Посмотрите, от нее осталась только палочка да подставочка. Надоело ей голой стоять. Позовем колечки домой, и опять поставим их, как раньше! Какое колечко позовем сначала?. (У. -д. напоминает: внизу, у основания пирамидки, всегда самое большое кольцо. Дети выбирают большие колечки и надевают их на свои пирамидки. «А теперь какое кольцо позовет палочка? - спрашивает взрослый. - Правильно, тоже большое, но чуть поменьше, вот такое.)

При сборе пирамидки, у. -д. повторяет стихотворение, прочитанное утром:

Я собираю пирамидку,

Как нелегко её собрать!

Колечек много разноцветных - Один, два, три, четыре, пять.

Надену первое - большое.

Так трудно стержень мне поймать!

Теперь ещё одно, но меньше,

Осталось - три, четыре, пять.

Потом пришёл мой брат Кирюша,

Спросил: "Тебе помочь собрать?"

Колечки вместе мы надели,

Теперь их стало ровно пять.

Молодцы ребята!

Сегодня Вы очень помогли Маше и ее подружке пирамидке. Вспомнили, как строить дорожку, забор низкий и высокий. Как разбирать и собирать пирамидку, и многое другое.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Шубка мишке» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: • Формировать интерес к рисованию. • Развивать творческие способности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки» Техника: "Оригами" Автор:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Загадочные превращения квадрата» Тема: «Загадочные превращения квадрата» Задачи: познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка» Цель : Развитие конструкторских способностей. Задачи: Образовательные : 1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа (Количество детей присутствующих на занятии – 8 человек).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин» Технологии: - Здоровьесберегающая - Проектная деятельность - Исследовательская деятельность - Игровая Интеграция непрерывно непосредственных.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе «Особый ребенок»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 13:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе «Особый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Карпова (УИ 47751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД