Елена Нестерова
Перспективное планирование на декабрь (четвертая неделя) в старшей группе «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
4-я неделя Тема : «Новогодний калейдоскоп»
Речевое развитие 22.12.29.12. Речевое развитие детей 5-6 лет. Т. И. Гризик стр. 75-76 занятие №22
Обучение грамоте 23.12.30.12. Речевое развитие детей 5-6 лет. Т. И. Гризик стр. 74-75 занятие №21
Познавательное развитие (Математические представления) 23.12.24.12.30.31.12 Сложение. Закрепление пройденного.
Упражнять детей в складывании, счете до 10 и обратно.
Е. В. Соловьева, стр. 114
Социально-коммуникативное развитие 21.12.28.12 Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр. 84 «Жизнь птиц зимой»
Публикация «Перспективное планирование на декабрь (четвертая неделя) в старшей группе „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие
(Рисование) 22.12.29.12. Т. Н. Доронова, Художественное творчество детей 2-8 лет. стр. 105-106 «Волшебный мир ночи» (2 занятия).
Художественно-эстетическое развитие
(Конструирование/
Аппликация) 25.12. Декоративная композиция к Новому году.
Вызывать у детей желание самим украсить группу к новогоднему празднику. Познакомить с несколькими приемами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краской.
Художественное творчество детей 2-8 лет Т. Н. Доронова, стр. 23
Художественно-эстетическое развитие
(Ручной труд) 21.12.28.12. О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 113 «Снегурочка»
Познавательное развитие (Мир природы и мир человека) 24.12.30.12. Удивительное место на Земле-Урал. «Удивительное место на Земле».стр. 129-130. Т. И. Гризик. Познавательное развитие детей 2-8 лет. Мир природы мир человека.
Художественно-эстетическое развитие
(лепка) 25.12. Колокольчики из глины для украшения окна к новогоднему празднику. стр. 107 Т. Н. Доронова, Художественное творчество детей 2-8 лет
Художественно-эстетическое развитие (музыка).
23.12. 25.12.30.12. Музыкальное развитие детей 2-8 лет. Методическое пособие для специалистов ДОО. И Г. Галянт. Танцевальная миниатюра «Театр рук и ног»стр. 74Пальчиковая игра «Зима».
«Гуси», Т. Бырченко. «Новогоднее происшествие».
«Приключения у новогодней елки».
Физическое развитие 21,22,24,28,29,31. .И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 122 «Мы веселые петрушки»
Игровая деятельность
Дидактические игры - Д/И «Что лишнее».
-Д/И «Хорошо – плохо».
- Д/И «Кто нас лечит».
- Д/И «Одень куклу по погоде».
- Д/И «Нас лечат врач и медсестра».
Настольные игры
Внести настольно- печатную игру «Времена года». «Шашки», «Лото», «Шнуровка», «Скоро в школу
Игры со строительным материалом Конструктор «Лего», набор кубиков,схемы построек из кубиков, конструктор «Мастер»
Подвижные игры «Мы веселые ребята…»
Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними поводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три – лови!
После слова лови дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После двух – трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.
«Серсо»
Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.
В старших группах используются как сюжетные, так и бессюжетные кольцебросы: по 2 – 6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5 – 2,5 метров. Игра может проводиться с группой детей (4 – 6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец. Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов.
«Сделай фигуру»
Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках. Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по все комнате или площадке. На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются в какой – либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра продолжается.
«Тетери»
Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений.
Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6 -8 человек) стоят в кругу посередине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
На третью и четвертую строки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу, прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклоняя голову внутрь круга (клюют). С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу – у!» - как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется
Сюжетно-ролевые «Театр» Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
«Гости». Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Трудовая деятельность
Самообслуживание
Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно просушивать мокрую одежду после прогулки. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить другим детям о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.
Труд в природе оформление коллекции «Полезные для здоровья травы»
трудовые поручения на прогулке «Поможем дворнику, соберем веточки, листья и т. д.»
Конструирование из бросового материала «Осьминог» (елочная игрушка) : совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания
Хозяйственно-бытовой труд
Познавательное общение. Беседы и рассказы педагогов о службе спасения людей в чрезвычайных ситуациях (МЧС).
Рассказать о социальной значимости профессии спасателя.
Поощрять самостоятельность, взаимопомощь в процессе ухода за телом (одеждой).
создание условий для организации экспериментирования с водой, мылом, бумажными салфетками.
Воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия.
Знакомство с трудом дворника.
(Помочь детям выделить результат труда в каждом из трудовых процессов дворника)
Показ сказки «Золушка»
«Воспитываем у детей самостоятельность»
(предложить самостоятельно выполнить знакомые трудовые процессы)
Выполнять трудовые поручения, уметь прийти на помощь в процессе выполнения трудовой деятельности
Начать создание коллекции «Елочные украшения» : формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека
Театрализованная
деятельность Игра «Представь себе»(имитация движений)
Ролевой театр по сказке В. Сутеева «Под грибком»
Театрализованная игра «Художница Зима»
Проигрывание мини-сценки по желанию детей.
Игра «Путешествие на воздушном шаре»
Безопасность 1. Ребёнок и другие люди.
«Если чужой приходит в дом».
Цель: Разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, нельзя открывать дверь чужим.
2. Ребёнок и природа.
«Ухудшение экологической ситуации»
Цель: Рассказать детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека. Необходимо выполнять привычные требования: не пить не кипяченую воду, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.
3. Эмоциональное благополучие.
«Детские страхи».
Цель: Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты.
4. Здоровье ребёнка.
«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Цель: Объяснить детям, что здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье. Рассказать, что каждый ребёнок должен знать своё тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму.
1) Сюжетно-ролевая игра «Малыш и Карлсон на прогулке»
2) Сюжетно-дидактическая игра «Диспетчер»
Цель игры "Малыш и Карлсон" :
Закрепить умение использовать полученные знания в новой ситуации, поупражнять в умении решать противоречия, в выполнении правил дорожного движения.
Цель игры "Диспетчер" :
Закрепить знания детей о различных видах транспорта, расширять игровой опыт.
Вид деятельности Дата Тема, используемая литература
Работа с родителями
«Грипп –это опасно»
«Волшебные яства»
«Весёлая гимнастика»