Елена Тимченко
Перспективное планирование по конструированию в 1 мл. группе ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
№
п/п Тема месяца
СЕНТЯБРЬ
Здравствуй детский сад (с 1.09 - 12.09)
«Узкая дорожка для куклы»
Цель: формировать умения строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету.
«Кровать»
Цель: формировать умения строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения.
Деревья и цветы (с 15.09 – 19.09)
«Лесенка»
Публикация «Перспективное планирование по конструированию в 1 мл, группе ФГОС» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель: формировать умения строить лесенку, ровно составлять и соединять геометрические формы. Уметь обыгрывать постройку. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Транспорт (с 22.09 – 26.09)
«Автобус»
Цель: продолжать формировать интерес к конструированию, побуждать в процессе работы правильно называть конструкции : кубик, пластина; закрепить представление о видах транспорта.
ОКТЯБРЬ
Осень (с 29.09-10.10)
«Домики для овощей»
Цель: Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец)
«Горка»
Цель: формировать умения объединять сооружения, лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушая ее. Продолжать формировать навыки выбирать из общего количества строительного материала нужные детали.
Домашние животные (с 13.10-17.10)
«Домик для котенка»
Цель: Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.
Дикие животные (с 20.10-24.10)
«Кроватки для большого мишки и маленького зайки»
Цель: Продолжать учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Обратить внимание на величину построек (большая/маленькая). Воспитывать интерес к конструированию.
Народная культура и традиции (с 27.10-31.10)
«Башня с флажком»
Цель: формировать умения действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете; способствовать речевому общению.
НОЯБРЬ
Мой дом (с 5.11 – 14.11)
«Забор возле дома»
Цель: формировать умения устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу, активизировать в речи слова «забор», «строю».
«Домик»
Цель: Продолжать учить строить дом с перекрытиями. Формировать умения различать цвета, вызывать стремление к игровому и речевому общению.
Я человек (части тела) (с17.11 – 21.11)
«Стол и стул разных цветов»
Цель: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.
Мое имя (моя семья) (с 24.11 – 28.11)
«Праздничный стол»
Цель: Продолжать учить действовать по образцу, учитывая размеры большой и маленькой кукол. Способствовать запоминанию названий основных цветов.
ДЕКАБРЬ
Игрушки (с 1.12-5.12)
«Стол и стул для матрешки»
Цель: формировать умения одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Различать их, приемом прикладывания и накладывания, строить и объединять постройки по смыслу сюжета.
Народная игрушка (с 8.12 – 12.12)
«Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»
Цель: Упражнять в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и назвать эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Отвечать на вопросы воспитателя простыми фразами.
Новогодний праздник (с 15.12 – 31.12)
«Широкая красная дорожка»
Цель: Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.
«Елочка из треугольников»
Цель: формировать умения собирать елочку из треугольников, вырезанных из картона. Активизировать слова «большой» и «маленький». Вызвать интерес к конструированию из бумаги.
«Подставка для елочки»
Цель: формировать умения находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию.
ЯНВАРЬ
Сезонные изменения (с 12.01 – 16.01)
«Заборчик из кубиков и кирпичиков»
Цель: Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Побуждать пояснять свои действия словами и простыми фразами, отвечать на вопросы воспитателя.
Домашние животные (с 19.01 – 23.01)
«Заборчик для коровы с теленком»
Цель: формировать умения выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. Сравнивать и различать корову и теленка, развивать в игре мелкую моторику рук.
Дикие животные (с 26.01 – 30.01)
«Автобус»
Цель: Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов, геометрических фигур.
ФЕВРАЛЬ
«Неделя приветствий и доброты» с 01.02-07.02
«Построй, что хочешь».
Цель: Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.
«Гендерное воспитание» с 09.02-13.02
«Автобус и грузовик по образцу»
Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.
Тема: «Мой папа» с 16.02-20.02
«Поезд»
Цель: закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать величины и цвет.
Тема: «Моя мама» с 24.02-06.03
«Скамеечка для матрешки»
Цель: Программное содержание: познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу.
«Стол и стул разных цветов»
Цель: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.
МАРТ
«Весна (особенности одежды) с 09.03-15.03
«Загон для лошадки»
Цель: формировать умения огораживать пространство высоким забором; приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию.
«Весна (перелётные птицы) с 16.03-20.03
«Загородка для садика»
Цель: формировать умения огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
«Неделя театра» с 23.03-31.03
«Теремок для матрёшки».
Цель: Закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Формировать умения играть с постройками.
АПРЕЛЬ
«Насекомые» с 01.04-4.04
«Ворота».
Цель: Учить: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики; строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей.
«Рыбы» с 07.04-10.04
«Аквариум для рыбок»
Цель: Закреплять: представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Формировать умения играть с постройками.
«Я и моё здоровье» с13.04-17.04
«Разноцветные постройки»
Цель: закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик).
«Неделя сказки» с 20.04-24.04
«Дорожка для колобка».
Цель: формировать умения аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре.
«Неделя бабушек и дедушек» с 27.04-30.04
«Домик с окошком»
Цель: закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
МАЙ
«Посуда; продукты питания» с 06.05-15.05
«Мебель для кукол».
Цель: формировать умения строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет.
«Автобус»
Цель: продолжать знакомить с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и название цветов.
«Лето» с 18.05-29.05
Цель: Закреплять знание о свойствах песка.
Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.
Воспитывать интерес к конструированию из песка.
«Построй, что хочешь».
Цель: Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.