Наталия Кучмина
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сентябрь-ноябрь.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Песок, глина
Опыт 1 Свойства песка.
Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
Опыт 2 Глина, ее качества и свойства
Научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).
Опыт 3 Пирожки для Мишки.
Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.
ООД Мы – волшебники.
Публикация «Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе, Сентябрь-ноябрь,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
Научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).
Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.
Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой.
Октябрь
Вода
Опыт 1 «Окрашивание воды»
Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
Опыт 2 Изготовление цветных льдинок.
Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.
Опыт 3 Вкусная водичка
Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.
ООД «Узнаем, какая вода.»
Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества.
Ноябрь
Воздух
Опыт 1 Игры с веерами и султанчиками.
Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха - это ветер.
Опыт 2 Что в пакете
Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.
Опыт 3 Игры с соломинкой
Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
ООД Воздух. Зачем он.
Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы.
Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом.