Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года»

Наталья Тазалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст

Программное содержание:

- закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;

-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками;

- учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде;

- закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;

- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) „Четыре времени года“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- экскурсия в «лесную зону» в пределах территории детского сада;

- рассматривание альбома «Времена года»;

- проведение д/и «Угадай время года», «Когда это бывает?»;

- беседы с детьми и чтение художественной литературы о временах года;

- рассматривание иллюстрационного материала;

- рисование пейзажей (самостоятельная деятельность, НОД по рисованию).

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал к занятию: фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам», муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры, подбор картинок, репродукции картин о временах года, игрушка Незнайка, мяч, листочки, пуговки, клей, салфетки, ягоды рябины, фломастеры.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей земле – России, о нашей Родине.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая в нашем краю осень?

Дети: Холодная, теплая, пасмурная, солнечная, дождливая, разноцветная (просмотр картин осени)

Воспитатель: А какие работы выполняют взрослые в огородах и садах осенью?

Ответы детей:

Воспитатель: А Вы им помогаете?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а расскажите, как животные готовятся к зиме? Что они для этого делают?

Дети: Готовят запасы, утепляют жилище, некоторые меняют шубку.

Воспитатель: Что хорошего вы знаете об осени? Что осенью плохо? Что такое урожай?

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Прислала вам осень свои дары – спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопаты, выкопайте ими овощи. Опустели сады и огороды, а все овощи фрукты оказались в чудесном мешочке. Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке. Достаньте это и опишите.

Воспитатель: Вот прошла осень и наступила (Зима)

Воспитатель: Какая зима в нашем краю?

Дети: Снежная, холодная, долгая, белая, веселая.

Физкультминутка «Зимние ветры»

Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш

Завьюжит вьюга: в-в-в

Закружит метель: у-у-у-у

Кругом глубокие снега.

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Воспитатель: Вы узнаете зиму?

-Что хорошо зимой? Что плохо? Как нужно вести себя во время гололеда?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, когда мы с вами изображали порошу, вьюгу, метель, что мы произносили? (звуки). Какие бывают звуки? (гласные, мягкие согласные, твердые согласные)

Воспитатель: показывает схему слова.

В этой схеме я зашифровала название своего любимого времени года. Узнайте это время.

Дети рассматривают схему слова, отгадывают слово – лето.

-А какое ваше любимое время года? (ответы детей)

Воспитатель: Какие зимние игры вы знаете?

Дети: Санки, лыжи, снежки, коньки.

Воспитатель: А как животные ведут себя зимой? Чем они питаются? Как они выживают, расскажите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Устали от снегов и буранов

И из под снега очень нежно

Появляется подснежник.

Растопило солнце лед,

В гости к нам весна идет.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Все просыпается, появляются первые цветы, набухают почки у деревьев, все оживает: животные, насекомые, птицы.

Все радуется весне.

Загадки о весне.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(весной)

Синенькая шубка покрыла весь мир.

(небо)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Пробуждается от сна.

(медведь)

Воспитатель: За весной какое время года идёт?

Дети: Лето.

Воспитатель: Какое лето у нас?

Дети: Теплое, солнечное, ясное, красное, ласковое, зеленое, долгожданное.

Воспитатель: Чем вам нравится лето? Приглашает нас лето поиграть.

Игра «Кто лишний» (выбрать несоответствующую картинку)

Слышится стук в дверь, появляется Незнайка.

Незнайка: Ой – ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для своего садика?

Дети: Сажали цветы на участке, рыхлили их, убирали листья, собирали семена цветов, поливали цветы, подметали дорожки своего участка и собирали мусор.

Незнайка: Я вот нашел листья, но знаете, они какие – то очень грустные. Посмотрите на них. Они не умеют улыбаться. А вы умеете? Ну, скорее улыбнитесь. А как же нам их развеселить? Что же такое радость? Покажите, рассмешите.

Воспитатель: А давайте, ребята, сделаем веселое лицо листочкам и оставим в нашей теплой группе, чтобы им всегда было весело. Пройдём - те за столы, там вас ожидает всё что нужно для работы.

Воспитатель: А что нам нужно для работы?

Дети: листочки, пуговки, клей, салфетки, ягоды рябины, фломастеры, кисточки для клея, клеёнки.

Воспитатель: Давайте сначала попробуем сделать глазки. А теперь что мы сделаем? (носик) Но и конечно дорисуем улыбку. Пусть теперь это все подсохнет, а мы посмотрим, что у нас получилось. Листочки получились у нас очень веселыми.

Незнайка: А я на прощанье хочу поиграть с вами в мяч. Я буду вам его бросать, а вы рассказывать, что вам на этом занятии понравилось. (Незнайка прощается с детьми)

Воспитатель:

Вот какое увлекательное путешествие мы с вами совершили.

Жила – была танцующая Земля,

И вокруг солнца кружилась она.

Времена года меняла

И людей забавляла.

Как хорошо, что есть

Весна, лето, осень и зима!

-Но вот о чем я подумала: что было бы, если бы вдруг времена года поменялись местами?

Ответы детей.

Воспитатель:

Будем надеяться, что такого не произойдет, за зимой вновь придет весна, и это прекрасно. Ведь такая весна, такое лето, такая осень и зима бывают только у нас. В других странах все по - другому. А как? Мы узнаем, если в следующий раз отправимся в кругосветное путешествие.

Публикации по теме:

«Четыре времени года». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Задачи: Образовательные: * Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью, о характерных признаках каждого сезона.

Четыре времени года Что такое лето? Что такое зима? Когда приходит осень? После чего весна? Кто кого сменяет? Кто за кем идет? Про времена года Мой рассказ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поездка в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД, область "Познание",ФЭМП. Буду рада если этот материал пригодится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД в образовательной области (Познание) «Путешествие в подводный мир» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной области «Путешествие в подводный мир». Цель: Познакомить детей с многообразием подводного мира.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности в логопедической группе Тема: «Моя мама лучше всех!» Программное содержание: - активизировать мыслительную.

Непосредственно образовательная деятельность «И это Родина моя» (старший дошкольный возраст) «И это Родина моя». Направление: Познание. Цель: Воспитание чувства любви и патриотизма к своей стране, формирование представления о малой.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в четыре времени года» Задачи: Закреплять элементарные знания о временах года; учить различать изменения природы в разные времена года; уметь рассказать о своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тазалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД