Виктория Медведева
Планирование на сентябрь по темам «Овощи и фрукты», «Мой город, моя страна» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Овощи и фрукты»
Сроки: третья неделя сентября
Итоговое событие: выставка работ «Мой любимый овощ»
Задачи:
• Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах;
• Формировать умение различать овощи и фрукты на ощупь, по вкусу; по запаху;
• Развивать зрительное восприятие, память;
Публикация «Планирование на сентябрь по темам „Овощи и фрукты“, „Мой город, моя страна“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• Формировать умение употреблять обобщающие слова «овощи» и «фрукты»;
• Обогащать словарь за счет обобщений качеств;
• Развивать связную речь.
Образовательные
области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (экология) :
«Фрукты и овощи»;
«Что нам осень принесла»
Экологич. игра «какая сегодня погода»
Конструирование:
«Фруктовый ларек»
ФЭМП: «овал, сравнение чисел 3-4»
Матем. Игра «Переполох»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин» (овощной отдел);
«Семья» (идем в магазин; готовим ужин)
«Шоферы»
Самообслуживание:
Моем руки с мылом самостоятельно.
Труд:
Дежурство в уголке природы.
Безопасность:
Беседа : «Зачем мыть овощи и фрукты перед едой» Лепка:
«Фрукты»
Рисование:
Натюрморт «Овощи и фрукты» (коллективная композиция)
Аппликация:
«Овощи на тарелке»
Музыка:
Песня «Колхозный сад» Подвижные игры:
Комплекс упражнений «Апельсин»
П/и «Кролики»; «Веселые ребята»;
«В лесу»; «Мышеловка»
Здоровый образ жизни:
Дорожка здоровья, утренняя гимнастика, воздушные ванны.
Беседа: «Что значит быть здоровым»
Чтение художественной литературы:
Рус. нар. сказка «Мужик и медведь»;
Сказка «Как варить компот»;
«Овощи»Ю. Тувим
Звуковая культура речи:
Активный словарь:
«Расскажи о фруктах»; «Что растет на грядке» (составление описательного рассказа)
Создание условий для самостоятельной деятельности Геометрические фигуры, иллюстрации овощей и фруктов; «волшебный мешочек» (овощи и фрукты)
Внесение атрибутов для сюжетно- ролевых игр, сюжетные картинки, Технологич. карты
Работа с родителями
Папка передвижка «Осенние запасы»; родительское собрание : задачи воспитания обучения детей в средней группе; папка передвижка «рекомендации по воспитанию».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
средний возраст (4-5 лет)
Тема : «Мой город, моя страна»
Сроки: четвертая неделя сентября
Итоговое событие: фото - выставка «Прогулки по городу»
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о родной стране, о городе;
• Формировать умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
• Развивать любознательность, речь;
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу; гордость за свою страну;
Образовательные
области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
. Познавательно-исследовательская деятельность (экология) : «Наша страна Россия» (беседа); рассматривание флага и герба России; «Права граждан»; «Город, в котором мы живем»
Конструирование:
«Кремль»
ФЭМП:
«Установление соответствия между числом и кол-вом предметов»; «Большой, маленький, самый маленький»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы путешественники»(путешествуем по России); «Шоферы»; «Салон красоты»; «Семья»
Самообслуживание:
Одеваемся самостоятельно на прогулку, учимся одевать куртку.
Труд: дежурство по столовой, в уголке природы; Беседа «Зачем нужно соблюдать порядок в городе»
Безопасность:«Улица полна неожиданностей» Лепка:
«Карусель» (фигурки для карусели – коллективная работа)
Рисование:
«Березки»
Аппликация:
«Моя улица»
Музыка: «Песня о Родине»И. Дунаевский; песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой Подвижные игры:
«Заря»; «Солнце»;
«Мышеловка» ; «Золотые ворота»;
«У медведя во бору»;
«День, ночь»
Здоровый образ жизни:
«Правила личной гигиены»
«Зачем нужно заниматься спортом» Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, Родина моя!» В. Орлов;
«Журка», «Ребята и утята» М. Пришвин;
«Что я видел» Б. Житков
Звуковая культура речи:
Активный словарь:
Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»;
«Расскажи о своем городе»
Создание условий для самостоятельной деятельности Фотографии, открытки, иллюстрации с видами городов России, конструктор. Внесение атрибутов к сюж. рол. играм Аудио записи, технологич. карты, образцы. Книги и иллюстрации
Работа с родителями
п/п «Патриотическое воспитание малышей»; подбор фотографий и иллюстраций для уголка «Наша Родина»; консультация «Прогулки по Петербургу».