Ляля Киселева
Перспективное планирование образовательной деятельности старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательной деятельности старшей группы
(февраль — май)
Составили: Киселева Л. М., Гальцова С. Г.
ме-сяц образовательная область раздел/занятие 1 неделя
«Комнатные цветы» 2 неделя
«Посуда» 3 неделя
«Насекомые. Пауки» 4 неделя
«Российская армия»
февраль Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений № 1с. 44
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности старшей группы» размещена в разделах
Познакомить с цифрой 9. №2 с. 46
Продолжить знакомит с цифрами от 1 до 9. №3 с. 48
Закрепить представления о количественном составе числа 5. №4 с. 49
Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Окружающий мир (предметный мир, мир природы) №13, стр. 66
«Мир комнатных растений» №11, стр. 37
«Песня колокольчика» №12, стр. 63
«Экскурсия в зоопарк2 №12, стр. 38
«Российская армия»
Познавательно-исследовательская деятельность (в режиме дня) «Свойства веществ» (л. 4, с. 53) «Строение веществ» (л. 4, с. 56 «Солнечные часы» «Воздух и его свойства» (л. 4, с. 61)
Речевое развитие Развитие речи (развитие всех компонентов устной речи) :
художественная литература (как часть занятия по развитию речи) №20, стр. 84
Ознакомление с предложением №21, стр. 88
Пересказ сказки «Лиса и кувшин» №22, стр. 90
Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» №23, стр. 92
Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»
Стр. 119
Составление сказок по пословицам Стр. 122
Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц. Стр. 123
Рассказ Н. Носова «На горке» Стр. 124
Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»
Обучение грамоте По плану логопеда По плану логопеда По плану логопеда По плану логопеда
Художественно-эстетическое развитие Музыка 1. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
2.
2. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
Хореография
1. По плану специалиста По плану специалиста
Рисование Рисование
«Цветы в вазе»
(Коллективная работа)
Н. Е. Веракса с. 142 Рисование декоративное
"Роспись кувшинчиков" Рисование нетрадиционное (монотипия) «Нарядные бабочки» Рисование
«Папин портрет»
И. А. Лыкова с. 136
Лепка/аппликация Ручной труд
«Кухоночка- мамина помощница» Аппликация предметная
«Чайная пара»
Е. Коротеева с. 21 Лепка сюжетная коллективная
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
И. А. Лыкова с. 200. Лепка
«Самолеты»
Мастерилка (лепим транспорт)
Конструирование Стр. 69
«Такие разные грузовые машины» Стр. 98
«Какие бывают фонарики» (дизайн подарков) Стр. 75
«Грузовая машина для перевозки мебели» Стр. 102
«Как появилась Огневушка – поскакушка»
Физическое развитие Физическая культура 1. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
2. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
3. На прогулке На прогулке На прогулке На прогулке
Социально-коммуникативное развитие (в режиме дня) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребёнок в семье и обществе 1. «Дружная страна» (л-9, с. 58)
2. «Что такое отзывчивость» (л-9, с. 59) 1. «Если я потерялся» (л-9, с. 62)
2. «Мой друг не прав, как сообщить ему об этом» (л-9, с. 63) 1. «Хорошо ли быть жадным?» (л-9, с. 64)
2. «Чем можно порадовать своих близких?» (л-9, с. 64)
1. «Где я был с родители?» (л-9, с. 65)
2. «Я прививок не боюсь» (л-9, с. 64)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Труд -расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Совершенствовать навык самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям Формировать навык самостоятельно раскладывать материалы и пособия на занятиях, убирать их, мыть кисточки, протирать столы и т. д. Самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву
Формирование безопасности «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко» Безопасность во время игры Л. Толстой «У Пети и Вани шла игра»
«Почему нельзя высовываться в открытые окна?» «Ядовитые растения» (стр. 51)
ме-сяц образовательная область раздел/занятие 1 неделя
«Цветы» 2 неделя
«Электроприборы» 3 неделя
«Рыбы» 4 неделя
«В гостях у художника»
март Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений № 1с. 51
Познакомить с цифрой. №2 с. 53
Продолжить с записью числа 10. №3 с. 55
Учить делить квадрат на две равные части. №4 с. 56
Продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части.
Окружающий мир (предметный мир, мир природы) №11, стр. 62
«Цветы для мамы»
№13, стр. 41
«Путешествие в прошлое лампочки» №14, стр. 69
«Водные ресурсы земли» №14, стр. 43
«В гостях у художника»
Познавательно-исследовательская деятельность (в режиме дня) «Воздух вокруг нас» (л. 4, с. 63) «Куда делась вода?» «Плавание тел» (л. 4, с. 66) «Жизнь одной горошины»
Речевое развитие Развитие речи (развитие всех компонентов устной речи) :
художественная литература (как часть занятия по развитию речи) №24, стр. 94
Составление рассказа на заданную тему №25, стр. 97
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» №26, стр. 91
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек №27, стр. 101
Сочинение на тему «Приключение зайца»
Стр. 125
Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки Стр. 127
Русская народная сказка «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразилогизмов Стр. 129
Литературная викторина
«Наши любимые поэты» Стр. 131
Стихотворение С. Есенина
«Черемуха»
Обучение грамоте По плану логопеда По плану логопеда По плану логопеда По плану логопеда
Художественно-эстетическое развитие Музыка 1. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
2.
2. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
Хореография
1. По плану специалиста По плану специалиста
Рисование Рисование по представлению с или опорой на фото
«Милой мамочки портрет»
И. А. Лыкова с. 142 Рисование декоративное
«Расписные дощечки»
Декоративное рисование Рисование экспериментирование
«Я рисую море» (сюжетное)
И. А. Лыкова с. 172 Рисование с опорой на картину
«Природа»
Н. Е. Веракса с. 156
Лепка/аппликация Ручной труд
«Кухоночка- мамина помощница» Лепка декоративная
«Весенний ковер»
И. А. Лыкова с. 166 Аппликация силуэтная
«Стайка дельфинов»
И. А. Лыкова с. 182
Лепка декоративная
«Водоноски у колодца»
И. А. Лыкова с. 160
Конструирование Стр. 80
«Машины разного назначения» Стр. 108
«Что такое дом и зачем Десятиручка в нем» Стр. 85
«Автозаправка» Стр. 112
«Как Десятиручка помогла сплести коврики»
Физическое развитие Физическая культура 1. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
2. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
3. На прогулке На прогулке На прогулке На прогулке
Социально-коммуникативное развитие (в режиме дня) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребёнок в семье и обществе 1. «Доброта и жадность» (л-9, с. 71)
2. «Подарим мамам цветы» (л-9, с. 74)
1. «Берегите труд других» (л-9, с. 75)
1. «Что такое хорошо. Что такое плохо» (л-9, с. 77)
2. «Я сержусь» (л-9, с. 82)
1. «Мы растем бережливыми» (л-9, с. 84)
2. «Надо, надо умываться….»(л-9, с. 85)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Труд -разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
Совершенствовать навык самостоятельного пользования столовыми приборами Иметь опыт правильного выполнения обязанностей дежурного по столовой Поощрять желание детей ухаживать за растениями, выращивать их
Формирование безопасности «Правила поведения при пожаре» (стр. 22) «О правильном питании и пользе витаминов» (стр. 36) «Острые, колющие, режущие предметы. В чем опасность?» .Как себя вести с незнакомыми людьми Ш. Перро «Красная шапочка»
ме-сяц образовательная область раздел/занятие 1 неделя
«Транспорт» 2 неделя
«Космос» 3 неделя
«Весенняя страда» 4 неделя
«Россия – огромная страна»
апрель Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений № 1с. 58
Продолжать знакомить с делением квадрата на четыре равные части. №2 с. 60
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. №3 с. 61
Совершенствовать умению сравнивать величину предметов по представлению №4 с. 63
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц
Окружающий мир (предметный мир, мир природы) №15. стр. 71
«Леса и луга нашей Родины» №15, стр. 45
«Путешествие в прошлое пылесоса» №!6, стр. 73
«Весенняя страда» №16, стр. 46
«Россия – огромная страна»
Познавательно-исследовательская деятельность (в режиме дня) «Термометр» (л. 4, с. 68) «Нагревание проволоки» (л. 4, с. 70) «Иванушка и молодильные яблоки» (л. 4, с. 72) «Письмо к дракону» (л. 4, с. 74)
Речевое развитие Развитие речи (развитие всех компонентов устной речи) :
художественная литература (как часть занятия по развитию речи) №28, стр. 103
Составление рассказа на предложенную тему №29, стр. 106
Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» №30, стр. 108
Составление рассказа по картине «Зайцы» №31, стр. 110
Составление рассказа на тему «Как Серёжа нашёл щенка»
Стр. 133
Литературная викторина
«Наши любимые книги» Стр. 134
Рассказ Е. Пермяка
«Самое страшное» Стр. 144
Д. Мамин – Сибиряк
«Сказка про храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Обучение грамоте По плану логопеда По плану логопеда По плану логопеда По плану логопеда
Художественно-эстетическое развитие Музыка 1. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
2.
2. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
Хореография
1. По плану специалиста По плану специалиста
Рисование Рисование сюжетное
«Мчит машина»
Н. Е. Веракса с. 18 Рисование на камушках по замыслу
«Превращение камешков»
И. А. Лыкова с. 190 Рисование по представлению
«Хлеб да соль»
Н. Е. Веракса с. 149 Рисование
«Город, в котором я живу»
Н. Е. Веракса с. 156
Лепка/аппликация Аппликация
«Автобус»
Н. Е. Веракса с. 51 Лепка
«Летим на ракете»
Н. Е. Веракса с. 174 Лепка по замыслу
«Торт для царя»
Ручной труд
«Теремок»
Конструирование Суда и мост (конструирование в паре) (стр. 76) Под куполом таинственной Вселенной (Л. стр. 142) Порт (стр. 82) Силуэтные куклы «Перевёртыши» (Л. стр. 146)
Физическое развитие Физическая культура 1. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
2. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
3. На прогулке На прогулке На прогулке На прогулке
Социально-коммуникативное развитие (в режиме дня) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребёнок в семье и обществе 1. «Как мы помогаем взрослым» (л-9, с. 88)
1. «У меня не получается, как сообщить об этом взрослым» (л-9, с. 92)
1. «Чуткость и равнодушие» (л-9, с. 93)
1. «Вместе тесно, врозь скучно» (л-9, с. 94)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Труд-
уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.
Замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно и помогать при необходимости своим сверстникам Приучать выполнять старательно все поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на своё место после работы Привлекать детей к уборке земли после зимнего периода, сеять семена, сажать рассаду
Формирование безопасности «Опасные ситуации дома» (стр. 13) «О правилах поведения в транспорте» (стр. 45) «К тебе подошел незнакомый человек на улице. Что делать?» .Как вести себя в лесу В. Осеева «Ежинка»
ме-сяц образовательная область раздел/занятие 1 неделя
«Стройка» 2 неделя
«Путешествие в прошлое телефона» 3 неделя
«Театр» 4 неделя
«Лето»
май Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений №3 с. 61
Совершенствовать умению сравнивать величину предметов по представлению №4 с. 63
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц № 3с. 62
Д/и «Отсчитай – ка» №4 с. 56
Продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части.
Окружающий мир (предметный мир, мир природы) №17. стр. 74
«Природный материал- песок, глина, камни» №17, стр. 49
«Путешествие в прошлое телефона» №18, стр. 50
«Профессия – артист» №18, стр. 77
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Познавательно-исследовательская деятельность (в режиме дня) «Незнайка и мороженое» (л. 4, с. 75) «Выращивание кристаллов» (л. 4, с. 38) «Твердое-жидкое-газообразное» (л. 4, с. 47) «Термометр» (л. 4, с. 68)
Речевое развитие Развитие речи (развитие всех компонентов устной речи) :
художественная литература (как часть занятия по развитию речи) №17 с. 75
Игра «Высокий - низкий» №19с. 81
Игра «Живые слова»
№21с. 88
Пересказ сказки. №20с. 84
Продолжить знакомить с предложением.
.№26 с. 99
Игра «Живые слова»
№28с. 103
Игра «Чего не стало» №30 с. 108
Составление рассказа по картине. №32 с. 111
Учить связно рассказывать сказку.
Обучение грамоте По плану логопеда По плану логопеда По плану логопеда По плану логопеда
Художественно-эстетическое развитие Музыка 1. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
2.
2. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
Хореография
1. По плану специалиста По плану специалиста
Рисование Рисование
«Многоэтажные дома»
Н. Е. Веракса с. 38 Рисование по замыслу Рисование декоративное
«Расписные ткани»
И. А. Лыкова с. 84 Рисование
«Картины про лето»
Н. Е. Веракса с. 187
Лепка/аппликация Аппликация
«Теремок»
О. Чибрикова с. 65 Лепка симметричная
«Машины и светофоры»
.Аппликация
«Нарядные пальчики»
И. А. Лыкова с. 86 Ручной труд
«Цветы»
Конструирование
Физическое развитие Физическая культура 1. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
2. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста
3. На прогулке На прогулке На прогулке На прогулке
Социально-коммуникативное развитие (в режиме дня) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребёнок в семье и обществе 1. «Что такое трудолюбие» (л-9, с. 97)
1. «Очень важно думать о других» (л-9, с. 98)
1. «Мы дружные ребята» (л-9, с. 103)
1. «Мы не дружим с ленью» (л-9, с. 104)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Закрепить навык самостоятельного самообслуживания себя в привычных для ребёнка ситуациях Воспитывать у детей любовь к трудовым действиям, желание участвовать в совместной трудовой деятельности Привлекать к прополке цветника, высадке рассады и ухаживании за ней
Формирование безопасности «Психологическая безопасность, или Защити себя сам» (стр. 28) «Почему опасно ходить под окнами дома?» Как вести себя во время грозы карт. Маковского «Дети во время грозы», Тютчев «Весенняя гроза», Л. Толстой «Саша был трус»
Как вести себя в природе Сладков «Лесная книга жалоб»