Светлана Лотоцкая
Перспективное планирование на неделю «Неделя доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели : Неделя доброты
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Перспективное планирование на неделю „Неделя доброты“ в старшей группе» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.08
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Добро поощряй, а зло порицай»
Цель: воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах Беседа «Вежливые обращения» с Мериновым М.
Цель: расширить представления о доброте Беседа «Каждой вещи свое место»
Цель: учить бережному отношению к вещам Д / и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация: «Особенности физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях»
Обр.
деят-ть Познавательное развитие (окружающий мир) На экскурсию в Москву. Цель: расширить представления детей о столице нашей страны о Москве.
Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собираютличинки насекомых и червяков Цель: продолжать закреплять знания о птицах; обогащать словарный запас. Формировать у Матвея первичные представления о безопасном поведении в природе. Поисковая деятельность. Изучение свойств снега и льда
Цель: умение ставить задачу, находит в окружающем мире ответы на поставленные вопросы П/ и: «Чай-чай, выручай!»
Цель: учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.
Обед, работа перед сном Д/ и: «Слоги и ударения». Цель: продолжить учить детей голосом выделять ударные гласные звуки в словах-названиях предметов, обозначающих продукты, посуду.
Вечер Игра – инсценировка
«Учимся вежливости»
В. В. Гербова, с. 37
Цель:повторить о некоторых важных правилах поведения
в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.
Выучить слова к спектаклю посвящённый 8 марта с Евдокимовой А. Беседа: «Поиграли и убрали все на место»
Цель: закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место. Д/ и: «Кто у нас хороший?»
Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
Прогулка Д/игра. «Найди нас»
Цель: закреплять название объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. Инд. работа с Артемовым А. «Лишняя фигура»
Цель: Развивать логику, воспит. интерес к мыслительным заданиям. Заучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…»
Цель: Формировать умение выражать свои впечатления в образном слове. Д/игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 24.08
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Эти добрые словечки».
Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. С/р игра. «В автобусе».
Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. Обсуждение
пословиц и поговорок о
дружбе «Нет друга-ищи, а
нашел- береги», «Не имей
сто рублей, а имей сто
друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»
Д/ и: Строительство «домика Доброты»
Цель: нучить создавать кол-лективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопо-мощи.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Обр.
деят-ть 10.10-10.35
Познавательное развитие (Информатика) По плану специалиста
10.45-11.10
Речевое развитие (Развитие речи) Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»
Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану.
16.00-16.30
Физическое развитие на улице (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром. Цель:систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный Разучивание потешки с «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и гулять» Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.
Цель: формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению.
Обед, работа перед сном Рассматривание посуды во время приема пищи
Цель: привлечение внимания детей к пище
Вечер Д / и «Волшебный художник».
Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение Д / и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение»
Цель:повторение с детьми с эмоциональными состояниями и их обозначениями
.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки»
Цель: расширить знания детей о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность». Д / и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга»
Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли
Прогулка Наблюдение за работой дворника.
Цель: развивать любознательность. Цель: воспитывать любовь к природе.
П/и «Ловишка с ленточками»
Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья» Цель: закрепить знания о семье
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 25.08
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия. Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека.
Цель: научить мимикой и движениями показать различное настроение человека Беседа об оздоровлении своего организма.
Цель: обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных знаний Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры детей».
Цель: повысить культуру среди детей старшего возраста.
Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Цель: развитие доброжелательности, уважения родителей и ребенка
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Цель: предоставление конкретной информации
Обр.
деят-ть
Развитие читательских умений (музейная педагогика) Вода в нашем доме. Цель: Обобщить знания о воде.
Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за одеждой взрослых и детей
Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Упражнение на развитие мелкой моторики рук-пальчиковая гимнастика
Обсуждение
стихотворения:
«Дружба –это…» объяснение слов: мир,
счастье, ненастье,
хранить, ценить,
ценный дар, друзья,
Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.
Обед, работа перед сном Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике.
Вечер Д / и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: Д / и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Складывание пазлов по мотивам русских сказок
Прогулка Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П / игра: «Птицы и кошка»
Цель: Развивать координацию рук и ног с движениями.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 25.08
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Д / и «Это плохо или хорошо?».
Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки».
Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки
Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Учимся сравнивать камешки по величине.
Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине : большие, средние, маленькие.
Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни
Обр.
деят-ть Аппликация/письмо Аппликация с элементами рисования «Заснеженный Дом». Цель: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.
Речевое развитие (обучение грамоте) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м) Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми Катание на горке.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Обед, работа перед сном Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Мо ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.
Чтение отрывка из сказки к. Чуковского «Телефон». Цель: оптимизировать условия дневного сна.
Вечер Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений С / р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания,
Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
Прогулка П / игра «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 26.08
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.
Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Цель: продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме С / р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.
Чем занять ребенка дома
Цель: предоставление информации о интересных занятиях
Консуитания «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Цель: развитие доброжелательности, уважения
Обр.
деят-ть
Эстет. Развитие (МХК) По плану специалиста
Познавательное развитие (Математика) Столько же, больше, меньше. Цель: уточнить представление детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие «Где
быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной
стороне?» Цель: учитьустанавливать причинно-
следственные связи между природными явлениями
руд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться
сообща
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель; тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность
Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Катание на горке.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Обед, работа перед сном Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.
Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: создать благоприятные условия для дневного сна.
Вечер Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата. С / р «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»
Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. Цель: закрепить умение отгадывать загадки.