Ирина Аксенова
Перспективное планирование на учебный год «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
▼ Скачать
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
№ Направление ООД Тема занятия Целевые ориентиры Дата
Сентябрь
1 Ознакомление с предметным окружением
О. В. Дыбина
с. 29 Путешествие в прошлое книги
Познакомить детей с историей создания книги. Показать, как изменилась книга с течением времени. Вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. 02.09.2022
2 Ознакомление с социальным окружением
О. В. Дыбина
Публикация «Перспективное планирование на учебный год „Ознакомление с предметным и социальным окружением“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
с. 37 Школа. Учитель Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по разным предметам). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. 16.09.2022
3 Ознакомление с социальным окружением
О. В. Дыбина
с. 29
По выбору воспитателя закрепление пройденного материала 30.09.2022
Октябрь
4 Ознакомление с предметным окружением
О. В. Дыбина
с. 20 Предметы-помощники Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве. Объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. 14.10.2022
5 Ознакомление с социальным окружением
О. В. Дыбина
с. 44 Путешествие в типографию Познакомить детей с трудом сотрудников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого этапа работы в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающих их 28.10.2022
Ноябрь
6 Ознакомление с предметным окружением
О. В. Дыбина
с. 21 Удивительные предметы Учить детей сравнивать предметы, созданные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. 18.11.2022
Декабрь
7 Ознакомление с предметным окружением
О. В. Дыбина
с. 24 На выставке кожаных изделий Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. 02.12.2022
8 Ознакомление с социальным окружением
О. В. Дыбина
с. 43 Все работы хороши Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. Вызвать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. Подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией. Воспитывать уважение к людям труда. 16.12.2022
9 Ознакомление с социальным окружением
О. В. Дыбина
с. 48 Мое отечество - Россия Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. 30.12.2022
Январь
10 Ознакомление с предметным окружением Знатоки Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира. Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. 20.01.2023
Февраль
11 Ознакомление с предметным окружением
О. В. Дыбина
с. 31 Путешествие в прошлое светофора Познакомить с историей светофора. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность. 03.02.2023
12 Ознакомление с социальным окружением
О. В. Дыбина
с. 52 Я военным быть хочу, пусть меня научат Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказывать о профессии военного; разных видах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Воспитывать уважение к воинам- защитникам Родины. 17.02.2023
Март
13 Ознакомление с предметным окружением
О. В. Дыбина
с. 25 Две вазы Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением предмета и материалом, из которого он сделан. 03.03.2023
14 Ознакомление с социальным окружением
О. В. Дыбина
с. 35 Бабушкин сундук Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 17.03.2023
15 Ознакомление с социальным окружением
О. В. Дыбина
с. 40
Библиотека Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. 31.03.2023
Апрель
16 Ознакомление с предметным окружением
О. В. Дыбина
с. 29 Путешествие в прошлое счетных устройств Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность. 14.04.2023
17 Ознакомление с социальным окружением
О. В. Дыбина
с. 55 Космос Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о космонавтах. 28.04.2023
Май
18 Ознакомление с предметным окружением
О. В. Дыбина
с. 26 В мире материалов (викторина) Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить слушать товарищей. 05.05.2023
19 Ознакомление с социальным окружением
О. В. Дыбина
с. 53 Они сражались за Родину Закреплять представление детей о Защитниках Отечества, формировать уважительное отношение к ним. Воспитывать любовь к Родине. 19.05.2023