ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге
Подготовительная к школе группа
СЕНТЯБРЬ
1. Мониторинг.
Задачи: Выявить имеющиеся знания, умения и навыки у детей о поведении пешехода на улицах города.
2. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» 1этап (словесный).
Задачи: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся на дороге, улице. Закреплять знания о родном городе.
Публикация «Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
3. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» 2 этап (с использованием иллюстраций, индивидуальных картинок).
Задачи: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся на дороге, улице. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
4. Дидактическая игра «Что ты будешь делать, если…».
Задачи: Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить составлять сложноподчиненные предложения.
5. Консультация для родителей «СТОПИНГ».
Задачи: Продолжать вести работу с родителями по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
ОКТЯБРЬ
1. Конструирование «Наш город».
Задачи: Учить детей применять полученные знания в конструкции домов, дорог, мостов. Воспитывать интерес к коллективному труду.
2. Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости».
Задачи: Развивать монологическую речь. Расширять знания об окружающей действительности.
3. Беседа «Транспорт». Чтение рассказа И. Серяков «»Улица, где все спешат».
Задачи: Продолжать учить узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, специальный, военный.
4. Рисование «Транспорт».
Задачи: Развивать интерес к изучению разных видов транспорта; творческую фантазию.
5. Спортивно- семейный досуг «В гостях у светофора».
Задачи: Привлекать родителей к совместной деятельности детей в жизни ДОУ. Закрепить умение применять полученные знания в игровой и повседневной жизни.
НОЯБРЬ
1. Чтение стихотворения Л. Самашова «Предупреждающие знаки»
Задачи: Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками.
2. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Задачи: Закрепить полученные знания о предупреждающих знаках.
3. Рассматривание иллюстраций из книги «Дорожная азбука в картинках» М. Садовский.
Задачи: Напомнить детям о правиле перехода улицы. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
4. Игры с макетом улицы с использованием машин и дорожных знаков.
Задачи: Расширять знания детей в игровой ситуации о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
ДЕКАБРЬ
1. Игра «Волшебный семицветик».
Задачи: Закрепить знания детей о правилах ДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
2. Экскурсия «Перекресток».
Задачи: Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избежания. Воспитывать культуру поведения на улице.
3. Аппликация «Перекресток».
Задачи: Закрепить знания детей о перекрестке в продуктивной деятельности. Развивать творческое воображение.
4. Настольно- печатная игра «Подбери картинку».
Задачи: Учить детей логически размышлять, анализировать свой выбор.
ЯНВАРЬ
1. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика».
Задачи: Знакомить с понятием «регулировщик», с его сигналами.
2. Лепка «Регулировщик».
Задачи: Учить лепить человека в движении.
3. Сюжетно - ролевая игра «Регулировщик».
Задачи: Закрепить знания детей о профессии регулировщика, о правила ДД. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
4. Игра «Лучший пешеход».
Задачи:Учить применять полученные знания в игровой деятельности.
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа по ОБЖ «Улица полна неожиданностей».
Задачи: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
2. Чтение стихотворения Л. Самашова «Запрещающие знаки».
Задачи: Познакомить детей с запрещающими знаками.
3. Дидактическая игра «Собери знак».
Задачи: Закреплять знания о дорожных знаках.
4. Викторина «Пешеход на улице».
Задачи: Организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
5. Семинар –практикум для родителей на тему «Обучать детей по старым или новым правилам» (аудиозапись с ответами детей).
Задачи: Обратить внимание родителей на типичные ошибки при обучении детей ПДД.
МАРТ
1. Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь».
Задачи: Закрепить знания о дорожных знаках. Развивать логическое мышление.
2. Ручной труд «Дорожные знаки».
Задачи: Учить детей самостоятельно изготавливать необходимые атрибуты для игры.
3. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте».
Задачи: Выявить готовность ребенка в правильным действиям в сложившейся ситуации.
4. Изготовление кроссвордов по ПДД (дети и родители).
Задачи: Познакомить детей с интеллектуальной игрой «кроссворд». Закреплять знания о ПДД.
АПРЕЛЬ
1. Загадывание загадок о разном виде транспорта.
Задачи: Развивать логическое мышление у детей, закреплять знания о транспорте.
2. Викторина «Сказочный транспорт».
Задачи: Прививать интерес к изучению транспорта через художественные произведения.
3. Конструирование «Автозавод».
Задачи: Учить работать дружно и согласованно. Развивать умение сообща планировать свою работу, добиваться общего результата.
4. Сюжетно ролевая игра «Светофор».
Задачи: Закрепить представление детей о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.
5. Семейный досуг «Встреча веселых и находчивых»
Задачи: Продолжать совместную работу с родителями и детьми по изучению ПДД.
МАЙ
1. Рассматривание и беседы по картинкам с изображением улицы.
Задачи: Повторить и закрепить полученные знания о ПДД.
2. Рисование на тему «Я иду в школу».
Задачи: Продолжать развивать творческое воображение, логическое мышление, память у детей.
3. Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Задачи: Воспитывать у детей осторожность к незнакомым предметам.
4. Мониторинг.
Задачи: Выявить знания, умения детей о ПДД на конец учебного года.