Надежда Макарычева
Перспективное планирование культурно — Гигиенических навыков У Детей 2–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Питание Приучать держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослого / игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать».
Одевание Приучать доставать из шкафа обувь, надевать ее. /Д/и «Оденем куклу на прогулку». Игровая ситуация «Где лежат наши вещи».
Умывание Приучать брать мыло из мыльницы, смачивать его. Намыливать руки и смывать мыло. Вытирать руки своим полотенцем. /Д/и «Как мы моем ладошки», «Найди свое полотенце». Потешка «Водичка-водичка…»
Публикация «Перспективное планирование культурно — Гигиенических навыков У Детей 2–3 лет,» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Отношение к взрослым. Побуждать спокойно идти в группу. Прислушиваться к указаниям взрослых /Использовать игрушки –забавы, сюрпризные моменты /.
ОКТЯБРЬ
Питание. Откусывать хлеб небольшими кусочками, жевать пищу коренными зубами. /Чтение З. Александрова «Вкусная каша»/
Одевание. Приучать спокойно вести себя в раздевальной комнате, снимать и надевать обувь без застегивания. / Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей». «Поставим туфли парочкой».
Умывание. Приучать тереть руки друг о друга, вытирать руки полотенцем, вешать его на место за петельку. /Рассматривание картинок, фото – монтажа «Дети умываются».
Культура поведения. Приучать здороваться и прощаться, благодарить после еды. /Д/у «Как надо здороваться» «Поздоровайся и попрощайся с игрушкой
НОЯБРЬ
Питание Закреплять умение держать ложку в правой руке, пережевывать пищу. Держать чашку за ручку. Чтение потешки «Идет коза рогатая…», «Ладушки,ладушки…».
Одевание. Приучать снимать носки, спускать колготки с верхней части туловища. Обувать обувь, ставя туфли «парочкой»./ Д/у «Туфельки поссорились», «Сделаем из носочка гармошку».
Умывание. Знать местонахождение своего полотенца. Намыливать и смывать руки, мыть лицо сверху- вниз. Вытирать лицо и руки с помощью взрослого. «Д/у «Как мы моем ручки и лицо и вытираем их своим полотенцем».
Взаимоотношения между детьми. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми,умение играть рядом. /Д/у «поделись игрушками», «Будем играть вместе».
ДЕКАБРЬ
Питание Приучать есть ложкой разнообразную пищу, пережевывать коренными зубами / Чтение С. Капутикян «Маша обедает»./
Одевание Учить застегивать застежки-липучки,надевать кофту, шапку.
Д/И «Туфельки подружились». «Оденем куклу на прогулку»./
Умывание Умывать лицо сверху-вниз. Вешать полотенце на свое место.
/Д/У «Найди свою картинку»/
Культура поведения Здороваться и прощаться, благодарить после еды.
/Д/И «К нам пришли в гости кукла Маша и мишка»/
ЯНВАРЬ
Питание Держать чашку за ручку,придерживать ее другой рукой. Приучать пользоваться салфеткой. /Д/и «Напоим куклу чаем», «Научим мишку вытираться салфеткой»./
Умывание Приучать после туалета мыть руки с мылом. /Д/У «Моем руки после туалета/.
Одевание Учить надевать штаны, кофту, теплые носки,сапожки. /Д/И «Оденем куклу на прогулку»/
Культура поведения Приучать убирать игрушки на свое место. /Д/у «Игрушки по местам»/ Вежливо обращаться с просьбой «Попроси игрушку».
ФЕВРАЛЬ
Питание Закреплять умение держать ложку в правой руке,пережевывать и проглатывать пищу. / Д/и «Накормим кукол». Чтение Е. Благининой «Аленушка».
Умывание Продолжать учить намыливать руки и мыть их круговыми движениями. Вытирать лицо и руки самостоятельно, вешать полотенце.
Рассматривание схемы алгоритма мытья рук и рассказ воспитателя.
Одевание Приучать снимать одежду в определенной последовательности.
/Д/у «Покажем кукле как надо складывать одежду на стульчик»/
МАРТ
Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца. / Д/и «Покормим кукол», «У куклы день рождения»./
Одевание Учить застегивать пуговицы, молнии. Одеваться в определенной последовательности/ Д/У «Застегни пуговицы, молнию», Д/у Смотри на картинку /алгоритм/ и одевайся. /
Умывание Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. /Д/И «Научим мишку вешать полотенце»/
Культура еды пользоваться салфетками после еды.
АПРЕЛЬ
Питание Формировать навыки аккуратности : не крошить хлеб, не разливать суп, компот. /Д/у «Поучим мишку есть аккуратно»/
Одевание Учить надевать носки, гольфы с носка. /Д/у «Сделаем из носочка гармошку»/
Умывание Приучать мыть руки после рисования,лепки. Чтение «Девочка чумазая»
Культура поведения Формировать привычку вести себя спокойно в группе, на участке. /Д/у «Научим мишку играть»/
МАЙ
Питание Учить держать ложку тремя пальцами. /Д/у «Покажем кукле как надо правильно держать ложку»/.
Одевание Совершенствовать умение одеваться и раздеваться.
/ Приучать смотреть на алгоритм одевания и раздевания/.
Умывание Напоминать о заворачивании рукавов перед умыванием, приучать не разбрызгивать воду, не мочить одежду, пользоваться носовым платком по необходимости.
/Д/И «Вымоем кукле ручки», д/у «Аккуратно моем руки», «Вытираем нос платочком»/ .
Культура поведения Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.
Беседа «Мы вежливые дети», Д/у «Научим мишку обращаться с просьбой».