Галина Погорелова
Перспективное планирование. Сентябрь-декабрь. Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Перспективное планирование на сентябрь
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Познавательное развитие)
Формирование элементарных математических познаний
ФЭМП
№
Тема
Цель:
Литература
1
2 нед.
Занятие № 1
Цель:Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Закреплять умение последовательно называть дни недели
Формирование элементарных математических познаний
ПомораеваИ. А. ,
Позина В. А.
с. 17
2
2 нед.
Занятие № 2
Цель:упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу;совершенствовать умение устанавливать зависимости между множествами и его частью. Учить считать в прямом и обратном направлении в пределах 5
Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Формирование элементарных математических познаний
ПомораеваИ. А. ,
Позина В. А.
с. 18-19
3
3 нед.
Занятие № 3
Цель: уточнить представление о цифрах 1-2, закреплять навыки количественного счёта в прямом и обратном направлении в пределах порядка 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны угла листа.
Формирование элементарных математических познаний
ПомораеваИ. А. ,
Позина В. А.
с. 20-21
4
3 нед.
Занятие № 4
Цель :уточнять представление о цифре 3.
Уточнить называть предыдущее и последующее число для каждого ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте) .Упражнять в умение двигаться в заданном направлении.
Формирование элементарных математических познаний
ПомораеваИ. А. ,
Позина В. А.
с. 21-22
5
4 нед.
Занятие №5
Цель:
-Уточнять представление о цифре 4.
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Формирование элементарных математических познаний
ПомораеваИ. А. ,
Позина В. А.
с. 24-25
6
4 нед.
Занятие №6
Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Формирование элементарных математических познаний Помораева И. А. , Позина В. А. с. 25-26
ОКТЯБРЬ
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Познавательное развитие)
Формирование элементарных математических познаний
№ Тема Цель:
Литература
1.
Занятие №1
Цель: продолжать учить составлять число 6 и единиц. Уточнять представление о цифре 6. Уточнить приёмы деления круга на 2-4 части и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
Формирование элементарных математических познаний
ПомораеваИ. А. ,
Позина В. А.
с. 27-28
2.
Занятие №2
Цель: Познакомить с составом чисел 7-8 из единиц. Уточнять представления о цифре7. Уточнить приёмы деления квадрата на 2-4-8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина,одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т. д.) Закреплять представление о треугольниках и четырёхугольник. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Формирование элементарных математических познаний Помораева И. А. , Позина В. А. с. 30-31
3.
Занятие № 3
Цель:продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнить представления о цифре 8 и единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять Последовательное название дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Формирование элементарных математических познаний И. А. Помораева
, В. А. Позина
с. 32-33
4.
Занятие № 4
Цель: познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Формирование элементарных математических познаний И. А. Помораева,
В. А. Позина
с. 34-35
5
Занятие №5
Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнить представления о цифрах от 1-9. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.
Формирование элементарных математических познаний И. А. Помораева
, В. А. Позина
с. 36-38
6
Занятие №6
Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц.
Познакомить с цифрой 0.
Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Формирование элементарных математических познаний И. А. Помораева
, В. А. Позина
с. 38-41
7
Занятие №7
Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с записью числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Формирование элементарных математических познаний И. А. Помораева
, В. А. Позина
с. 41-43
8
Занятие №8
Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Формирование элементарных математических познаний И. А. Помораева
, В. А. Позина
с. 44-46
НОЯБРЬ
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Познавательное развитие)
Формирование элементарных математических познаний
№
Тема
Цель:
Литература
1.
Занятие № 1
Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Формирование элементарных математических познаний
Помораева И. А. ,
Позина В. А. с. 46-48
2.
Занятие № 2
Цель:Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Формирование элементарных математических познаний Помораева И. А. ,
В. А. Позина с. 48-50
3.
Занятие № 3
Цель:Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
В. А. Позина
с. 51-53
4.
Занятие № 4
Цель:Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
Позина.
с. 54-55
5
Занятие №5
Цель:Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять количественный счет в пределах 15.
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
Позина.
с. 55-58
6
Занятие №6
Цель:Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
Позина.
с. 58-59
7
Занятие №
Цель:Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
Позина.
с. 61-64
8
Занятие №8
Цель:Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
Позина.
с. 64-66
ДЕКАБРЬ
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Познавательное развитие)
Формирование элементарных математических познаний
№ Тема Цель:
Литература
1
Занятие № 1
Цель:Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
В. А. Позина
с. 67-69
2
Занятие № 2
Цель:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
В. А. Позина
с. 69-70
3
Занятие № 3
Цель:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
В. А. Позина
с. 71-72
4
Занятие № 4
Цель:Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 73-75
5
Занятие №5
Цель:Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 76-77
6
Занятие №6
Цель:Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
-Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
-Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
-Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 77-80
7
Занятие №7
Цель:Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
-Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
-Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
-Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 80-83
8
Занятие №8
Цель:Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
-Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
-Закреплять представления о последовательности дней недели.
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Формирование элементарных математических познаний
И. А. Помораева,
В. А. Позина с. 83-85