Людмила Алексеевна Муратова
Перспективно-тематическое планирование «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Сформировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к труду.
2. Знакомить с трудом взрослых, сформировать представление об общественной значимости труда.
3. Учить бережно относиться к его результатам.
4. Направлять усилие детей на общественно полезную работу в детском саду и семье.
Сентябрь
НОД:
1)Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с групповой комнатой».
НОД:
2)Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с трудовой деятельностью младшего воспитателя».
II Часть. Игровизоры Воскобовича «Кому, что нужно для работы».
Публикация «Перспективно-тематическое планирование „Воспитание уважительного отношения к труду взрослых“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Прогулка:
Знакомство с игрушками, игровыми уголками и атрибутами к ним : «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
Вечер:
Наблюдение с детьми за трудом младшего воспитателя.
1. Накрывает стол
2. Моет посуду
3. Меняет постельное белье
4. Моет полы, окна.
Заучивание пословиц о труде: «У работающего в руках дело огнем горит».
Работа с родителями :
Родительское собрание на тему: «Знакомство с требованиями программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М. А. Васильевой 2015г. по разделу «Трудовое воспитание».
Октябрь
НОД:
1)Ознакомление с окружающим миром.
«Ознакомление детей с чайной и столовой посудой».
2)Дидактическая игра «Подбери такую же картину».
НОД:
Ознакомление с окружающим миром. «Угостим куклу Таню чаем».
Прогулка:
Рассматривание чайной и столовой посуды с целью выявления знаний детей.
1. Где хранится посуда.
2. Какую посуду использует младший воспитатель.
Дидактическая игра «Подбери посуду по цвету» (сенсорное).
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Дидактическая игра «Накроем стол для кукол». Рассматривание посуды «Какая посуда нужна повару, чтобы приготовить обед».
Загадки о посуде:
1. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
2. Дыр много, вылезать некуда. (сито)
3. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот-
Открывай пошире рот. (ложка)
Работа с родителями:
Папа – передвижка «Мы трудимся».
Ноябрь
НОД:
1)Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с трудом повара» .
2)Игровизоры Воскобовича «Кому что нужн6о для работы».
НОД:
1)Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия на кухню». Рассказ повара о своей работе.
2)Дидактическая игра «Угадай профессию».
НОД:
Ознакомление с окружающим миром. «Пирожки для кукол» (из соленого теста)
Прогулка :1,Рассматривание иллюстраций о труде повара.
2. Рассматривание чайной и столовой посуды.
Дидактическая игра «Угадай профессию» .
Загадки:
1. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
3. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот-
Открывай пошире рот. (ложка)
Вечер:
1. Рассматривание посуды
2. Наблюдение за трудом повара
а)Режет овощи для супа
б)Готовит приправу для борща
в)Лепит пирожи
чтение рассказа «Повар» Илюшина И. С.
Рассматривание блюд, которые готовят повара.
Загадки:
Не живое, а дышит. (тесто)
Дидактическая игра «День рождения куклы Кати».
Развивающие игры Воскобовича «найди такую же посуду».
Работа с родителями:
Беседа с родителями – Амиры, Ясмины. «Воспитание у детей самостоятельности» .
Консультация на тему: «Учите детей трудиться».
Выставка работ по лепке на тему: «Пирожки для кукол».
Декабрь
НОД:
1)Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с трудовой деятельностью воспитателя».
НОД:
2)Ознакомлен6ие с окружающим миром. «Экскурсия в соседнюю группу». Наблюдение за трудом воспитателя.
Прогулка:
Беседа о труде воспитателя. Что делает воспитатель?
1. Проводит занятия в уголке природы.
2. Расставляет игрушки игровом уголке.
3. Наводит порядок на своем столе.
Совместная деятельность детей и воспитателя : подклеивание книг, изготовление пособий к занятиям, наклеивание отдельных деталей детьми.
На прогулке сгрести снег с дорожек.
Вечер:
Наблюдение за трудом воспитателя в природном уголке.
1. Поливает цветы и опрыскивает их.
2. Промывает ракушки в аквариуме, моет аквариум.
3. Кормит рыбок.
4. Моет игрушки.
Заучивание пословиц:
«Учение и труд вместе живут».
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Загадка:
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить.
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное русское любить. (воспитатель)
Работа с родителями:
Собрание на тему : «Как трудится ребенок дома»,
Беседа с мамами Анни А., Софии Т. На тему : «Как помогают дети дома».
Январь
НОД:
1)Ознакомление ас окружающим миром. «Знакомство с трудовой деятельностью дворника».
НОД:
2)Аппликация. «Лопатка для снега».
II Часть. Игровизоры Воскобовича «Что делает дворник».
Прогулка:
1. Рассматривание иллюстраций о труде дворника.
2. Наблюдение за трудом дворника.
а)Сгребает снег с дорожек
б)Посыпает дорожки песком
в)Сгребает снег под деревья
Повторение пословиц о труде:
«К работе ох, а ест за трех».
«У работающего дело в руках горит».
Дидактическая игра «Кто что делает» .
Вечер:
Дидактическая игра «Угадай профессию».
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Воспитание трудолюбия у младших дощкольников».
Беседа с родителями Ясмины Ф., Софии Т. «Воспитание навыков самообслуживания».
Февраль
НОД:
1)Ознакомление с окружающим миром. «Посадка лука».
II Часть. Игровизоры Воскобовича «Кому что нужно для работы».
НОД:
2)Ознакомление с окружающим миром. «Овощи» (лук) .
II Часть. Дидактическая игра «Парные картинки».
Прогулка:
Наблюдение и уход за луком
1. Рассматривание лука
2. Правила посадки лука в землю
3. Уход за луком
4. Наблюдение за ростом лука
Вечер:
Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи» .
Загадки:
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)\
Дидактическая игра «Что где растет».
Работа с родителями:
Консультация на тему : «Воспитание трудолюбия у младших дошкольников».
Выставка работ по лепке на тему «Овощи».
Март
НОД:
1)Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с трудом медицинской сестры».
НОД:
2)Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия в медицинский кабинет».
Прогулка:
Наблюдение с детьми за работой медицинской сестры. Что делает медицинская сестра?
1. Взвешивает детей на весах.
2. Измеряет рост детей.
3. Измеряет температуру.
4. Раздает детям витамины.
Дидактическая игра «Угадай профессию».
Вечер:
Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Просмотр диафильма «Доктор Айболит».
Игровизоры Воскобовича «Что делает медицинская сестра?»
Работа с родителями:
Беседы с родителями Марата. С., Руслана С. «Воспитание трудолюбивая в семье».
Апрель
НОД:
1)Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с трудом шафера».
НОД:
2)Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия к гаражу».
Прогулка:
Наблюдение с детьми за трудом шофера.
1. Водит машину.
2. Сгружает продукты.
Рассматривание иллюстраций о профессии шофера. Дидактическая игра «Выбираем работу».
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» .
Заучивание пословиц:
«Терпение и труд всё перетрет».
«Кто любит трудиться, тому есть, чем гордиться».
Вечер:
Наблюдение за трудом шофера
1. Моет машину
2. Ремонтирует колеса
3. Чтение произведения
Н. Муравейка «Самосвал».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Робота с родителями:
Беседы с родителями Марат С., Левы Ш. «Воспитание трудолюбия в семье».
Развлечение. «Дорожная грамота».
Май
НОД:
1)Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с трудовой деятельностью продавца».
II Часть. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
НОД:
2)Ознакомление с окружающим миром.
Рисование. «Моя любимая игрушка» .
II Часть. Дидактическая игра «Парные картинки».
Прогулка:
Экскурсия в магазин. Наблюдение за трудовой деятельностью продавца.
Что делает продавец?
1. Продает хлеб.
2. Взвешивает конфеты, колбасу.
3. Выставляет товары на витрину.
Вечер:
Составление творческого рассказа. «Моя мама – продавец». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Повторение пословиц и поговорок о труде.
Работа с родителями:
Выставка работ по рисованию. «Моя любимая игрушка».