Косенок Ксения
Конспект занятия «Беседа о военной технике Великой Отечественной войны» в средней группе
Программное содержание:
Цель:расширение и обогащение представлений детей о военной технике.
Обучающие задачи: совершенствовать знания детей о военной технике и родах войск.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга
Оборудование: иллюстрации с изображением танка, вертолёта, линкора, крейсера, миноносца.
Публикация «Конспект занятия „Беседа о военной технике Великой Отечественной войны“ в средней группе» размещена в разделах
- Армия. Военные профессии, военная техника
- Беседа. Проведение бесед
- Военная техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Вводная часть: собираю детей возле себя в круг.
-Дети, мне сегодня почтальон принёс письмо и сказал передать детям группы «Черепашки».
-Прочитаем письмо (ответы детей)
-Меня зовут Незнайка. Мальчик Знайка объяснял мне про какую-то страну. Показал мне контур этой страны, а я забыл, как она называется. Ребята, вместе с воспитателем посмотрите на контур и подскажите мне как называется эта страна. А еще Знайка показывал мне картинки с изображением транспорта и он говорил, что с помощью этого транспорта можно оберегать и защищать эту страну, но я к сожалению забыл, как она называется. Помогите, мне, пожалуйста вспомнить название техники».
-Поможем Незнайке?
2. Основная часть:
2.1 Беседа.
Разворачиваю контур страны России
-Дети, скажите, пожалуйста, какие цвета изображены на контуре этой страны? (белый, синий и красный)
-Вспомните, флаг, какой страны разукрашен такими цветами? (Россия)
-Правильно, это странна в которой мы живём.
-Скажите, а мы должны защищать нашу страну? (ответы детей)
-А что нам нужно, чтобы защитить нашу страну? (ответы детей)
-Правильно, дети. Чтобы защитить нашу страну, нам нужна армия и техника.
-Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …. (вертолет)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
-В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (Танк)
-Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
-Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль.
-Молодцы, вы отгадали все загадки.
2.2. Физкультминутка.
-Вы, наверное, немножко устали, Давайте отдохнём.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки на пояс, наклоны в стороны)
-Молодцы!
2.3. Дидактическая игра «Военные профессии»
-Военная техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Военные профессии». Я буду говорить действие, а вы называть военные профессии. Например: ходит на подводной лодке в плаванье – подводник. Сейчас попробуете вы. Ездит на танке – (танкист); служит в пехоте - (пехотинец); прыгает с парашютом - (десантник); охраняет границы Родины - (пограничник); служит на корабле - (моряк, матрос); управляет самолетом - (лётчик); в разведку ходит - (разведчик).
-Молодцы! Как хорошо у вас получилось.
3. Заключительная часть:
-О чем мы сегодня говорили с вами на занятии?
-Что нового вы узнали?
-Что вам больше всего запомнилось?
Давайте напишем письмо Незнайке и расскажем, что мы узнали на занятии.