Анастасия Михайлова
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая-третья неделя. Тема: «В гостях у сказки»
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Четверг 09. 01. 2020г. Беседа: «Сказка в гости к
нам пришла».
Цель: познакомить детей
с жанром литературного произведения – сказкой.
Д/ игра: «Угадай сказку»
Цель: развивать мышление детей, фантазию, память, умение связно выражать свои мысли
1. Физическая культура
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планы
- Средняя группа
- Темочки
(по плану физ. руководителя).
2. Познавательное развитие
Тема: «Сон мишки»
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Задачи:
- Познакомить со значением слов далеко-близко;
- Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
(Помораева, 33)
Наблюдения за березой и рябиной.
Цель:
- Формирование знаний о жизни растений зимой.
П/ игры:
«Два мороза».
Цель:
- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
«Метелица».
Цель:
- Формирование умения бежать «верёвочкой», не наталкиваясь друг на друга.
Труд:
Постройки из снега.
Цель:
- Учить помогать воспитателю в постройках из снега.
Физическое развитие:
«Движение змейкой».
Цель:
- Учить двигаться змейкой друг за другом.
(Леша, Игорь, Соня, Кирилл) С\р игра «Мы идем в кинотеатр»
Цель: формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Чтение: «Зимовье» Соколова – Микитова
Цель: учить оценивать поведение героев
Реализация годовой задачи.
Подготовка к проекту. Тема «Здравствуй, дерево!»
Определить актуальность
выбранной темы, поставить цель, сформулировать задачи.
Индивидуальная работа
Д\и «Сосчитаем снежинки»
Цель: учить считать до 5.
(Василиса, Ваня, Карина, Арина, Глеб, Уля С.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Пятница 10. 01. 2020г. Беседа «Чему нас учат сказки?»
Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.
М\подв/ игра: «Бабка Ежка»
Цель: воспитывать доброту и взаимовыручку
1. Музыка
(по плану муз. руководителя).
2. Рисование
Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»
Цель: учить рисовать,
раскрывая тему литературного произведения, передавая
характер и настроение героев.
Задачи:
- Вызвать интерес к
иллюстрированию знакомых
сказок доступными
изобразительно-
выразительными средствами;
- Познакомить с приемами
передачи сюжета: выделять
главное, изображая более крупно
на переднем плане : передавать
как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.
- Развивать композиционные
умения.
(Лыкова, 82) Наблюдения за детьми из других групп.
Цель:
- Закрепление знаний предметов одежды.
П/ игры:
«Метелица».
Цель:
- Формирование умения бежать «верёвочкой», не наталкиваясь друг на друга.
«Зайка беленький сидит»
Цель: приучать слушать
текст и выполнять
движения в соответствие с
текстом.
Труд:
Предложить отряхнуть друг друга от снега.
Цель: учить стряхивать снег с одежды
Физическое развитие:
«По ровненькой дорожке».
Цель:
- Умение держать равновесие.
(Уля Е., Василиса, Ваня, Егор, Уля К.) Чтение «Лисичка –
сестричка и волк» р. н. с.
Цель: учить оценивать поступки героев
ХБТ
«Игрушки любят чистоту».
Задачи:
- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста; содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Индивидуальная работа
Рисование «Нарисуй сказку»
Цель: учить рисовать иллюстрацию к сказкам.
(Кирилл Е., Кирилл Я. Глеб О.)
Индивидуальная работа с родителями.
Дать ребенку дома задания для развития мелкой моторики рук: перебрать крупу, нанизать бусинки на леску, полепить из пластилина и т. д.
(Уля Е., Глеб О., Уля С.)
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Понедельник 13. 01. 2020г. Рассматривание иллюстраций: «Положительные и отрицательные герои сказок»
Цель: дать детям понятие, что со злыми людьми всегда происходят неприятности и добро побеждает зло.
М/подв/ игра:
«Я и дедка, я и репка, я и
Жучка, я и внучка»
Цель: обучение детей
элементам пантомимы. («Познавайка» с. 194 Т. Н. Ломбина)
1. Физическая культура
(по плану физ. руководителя)
2. Познавательное
развитие).
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках.
Задачи:
- Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
- Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.
- Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.
(Примерный конспект)
Наблюдения за снегом.
Цель:
- Продолжать знакомить
детей с природным
явлением – снегом.
Учить называть свойства
снега.
Труд:
- Очистить участок от снега (индивидуальные задания)
Цель: воспитывать желание
трудиться. Вложить понимание,
что любой труд приносит пользу
П/ игры:
«Зайка беленький сидит»
Цель: приучать слушать
текст и выполнять
движения в соответствие с текстом.
«Два мороза».
Цель:
- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
Физическое развитие:
Прыжки на двух ногах
Через линию.
Цель: - учить прыгать на
двух ногах, развивать
ловкость.
(Уля С., Варя С., Глеб, Ян, Уля Е.) Реализация годовой
задачи.
Беседа «Как надо
заботиться о растениях
зимой»
Чтение И. Соколов-
Микитов «Зима в лесу»
Цель: дать детям
понимание того, что о растениях должны
заботиться люди, иначе
они могут погибнуть. Чтение художественной литературы:
«Снегурочка» Р. Н. С.
Цель:
- Познакомить детей с
содержанием сказки и
вызвать эмоциональный
отклик,
желание пересказать
прочитанное.
Индивидуальная работа.
Словесная игра «Что
изменилось?»
Цель: формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением
(на, между, около)
(Игорь, Кирилл, Денис, Ваня, Оксана)
Ушакова, 104
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Вторник 14. 01. 2020г. Пальчиковая игра:
«В гостях у сказки»
Цель:
-развивать речь, память, внимание детей, мелкую моторику рук.
Д/ игра:
«Что лишнее?».
Цель:
-Развивать логическое
мышление, учить выбирать объекты и явления,
обосновывая свой выбор. 1. Музыка
(по плану муз. руководителя).
2. Лепка
Тема: «Два жадных
медвежонка».
Цель:
Учить детей лепить медвежат.
Задачи:
- Учить детей лепить конструктивным способом (в парах0 и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки.
- Синхронизировать движения обоих рук.
- Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
(Лыкова, 84)
Наблюдение за солнцем.
Цель:
- Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
Труд:
Сгребание снега на участке в определенное место (индивидуальные задания)
Цель: воспитывать желание
трудиться. Вложить понимание,
что любой труд приносит пользу
П/ игры:
«Найди свой домик»
Цель:
- Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо-дить свои «домики».
«Зайка беленький сидит»
Цель: приучать слушать
текст и выполнять
движения в соответствие с текстом.
Физическое развитие:
Перепрыгивание через снежные кирпичики.
Цель:
- Учить перепрыгивать через снежные кирпичи, развивать ловкость.
(Уля С., Варя С., Глеб, Ян, Уля Е.) М/подв/ игра:
«Найди где спрятано?»
Цель:
- Научить детей
ориентироваться в
пространстве, находить
предметы, действовать
сообща.
Чтение художественной литературы:
«Лисичка и снегурочка». Р. Н. С.
Д/ игра: «Кого нет?»
Цель:
- Развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа.
Лепка «Медвежонок»
Цель: научить лепить медведя.
(Кирилл Я., Глеб, Кирилл Е.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Среда 15.01.2020г. Рассказ детей на тему
«Мой любимый сказочный герой»
Цель: развитие связной
речи и умение обосновать
свой ответ.
Д/ игра:
«Чудесный мешочек».
Цель:
- угадать, что лежит в
мешочке, из какой
сказки этот предмет
1. Развитие речи.
Тема: Чтение русской
народной сказки «Зимовье»
в обр. И. Соколова – Микитова.
Цель:
- Помочь детям вспомнить известные им русские
народные сказки.
Задачи:
-Учить детей оценить поступки героев;
- Развивать интонационную выразительность речи,
побуждать к составлению рассказов;
- Обогащать словарь детей.
(Гербова, 47)
Наблюдения за
погодой.
Цель:
- Продолжать знакомство
с различными
природными явлениями.
Труд:
- Слепить снеговика.
Цель: учить катать комок
разного размера, сообща.
П/ игры:
«Хитрая лиса»
Цель:
- Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку.
«Два мороза».
Цель:
- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
Физическое развитие:
«Поймай снежный ком».
Цель:
- Развитие ловкости.
Уля Е. Василиса, Ваня. Карина,
Оксана) Развлекательная викторина «Будь природе другом!»
Цель: учить оберегать и защищать животных и птиц.
Задачи:
- закреплять знания
детей о диких и домашних животных, насекомых,
птицах;
- воспитывать любовь к природе;
- закрепить знания детей о поведении в лесу;
- способствовать развитию внимания и памяти; способствовать созданию эмоционального настроения.
Чтение художественной литературы:
«Лисичка - сестричка и
серый волк»
Цель:
- Познакомить с содержанием сказки, вызвать
эмоциональный отклик.
Индивидуальная работа.
Словесная игра «Что для чего?»
Цель: формировать умение использовать в речи глаголы в неопределенной форме, конструкции сложноподчиненного предложения. (Анелия, Денис, Арина, Ян, Ваня, Оксана)
Ушакова, 110
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Четверг 16. 01. 2020г. Прослушивание
аудиосказки
Цель: учить воспринимать сказку
на слух, без картинок
Знакомство с
поговорками и
пословицами о январе :
Цель:
- Продолжать учить детей
понимать «образное»
значение пословиц и поговорок.
1. Физическая культура
(по плану физ. руководителя).
1. Познавательное
развитие.
Тема: «Играем со сказочными героями»
Цель:
Упражнять в счете звуков на
слух в пределах 5.
Задачи:
- Уточнить представления о значении слов далеко-близко;
- Учить сравнивать три предмета
по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый
короткий, короткий, длиннее,
самый длинный.
(Помораева, 34)
Наблюдения за ветром.
Цель:
-Учить определять
наличие и направление
ветра.
Труд:
- Уборка снега на
участке (индивидуальные
поручения)
Цель: воспитывать желание
трудиться. Вложить понимание,
что любой труд приносит пользу
П/ игры:
«Найди свой домик»
Цель:
- Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо-дить свои «домики».
«Найди свой цвет».
Цель:
- Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку.
Физическое развитие:
«прыжки с переменой
ног».
Цель:
- Развитие ловкости.
(Леша. Игорь, Соня. Кирилл Е., Уля Е.) С\р игра «Книжный магазин»
Цель: учить детей играть заданные роли.
Быть вежливыми в
общественных местах.
Чтение художественной литературы:
«Морозко» р. н. с.
Цель:
- Познакомить с содержанием сказки, вызвать
эмоциональный отклик.
Реализация годовой задачи.
Д\и «Что за птица?»
Продуктивная деятельность
«На кормушку прилетели снегири»
Чтение: А. Барто «Скачет шустрая синица»
Цель: закрепить название зимующих птиц; продолжать воспитывать желание
заботиться о них.
Индивидуальная работа.
Сосчитать пирожки в
корзинке у Красной Шапочки.
Цель: закреплять счет до 5.
(Глеб, Игорь, Карина,
Василиса, Оксана)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Пятница 17. 01. 2020г. Чтение стихотворений
о зиме:
Цель:
- Приобщение детей к слушанию поэзии.
Д/игра
«Что изменилось?»
Цель:
- Закреплять умение
запоминать предметы
1. Музыка
(по плану муз. руководителя).
2. Рисование.
Тема: «Снегурочка».
Цель:
- Учить рисовать фигуру
человека.
Задачи:
- учить рисовать крупно, на
всем листе;
- закреплять умение
пользоваться красками
аккуратно.
(Голицына, 101)
Наблюдения за
деревьями.
Цель:
-Формировать знания о
жизни растений зимой.
Труд:
- Покормить птиц
Цель: продолжать воспитывать
любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
П/ игры:
«Найди свой цвет».
Цель:
- Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку.
«Два мороза».
Цель:
- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
Физическое развитие:
«Ходьба и бег высоко поднимая колени».
Цель:
- Продолжать учить
ходить и бегать, высоко поднимая колени.
(Василиса. Ваня, Уля К., Егор, Карина) Чтение художественной литературы:
«Рукавичка»
Цель:
- Приобщение детей к
слушанию русского
народного творчества.
ХБТ
«Игрушки любят чистоту».
Задачи:
- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста; содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Индивидуальная работа
Рисование: «Снегурочка»
Цель: учить рисовать фигуру человека.
(Кирилл Е. Кирилл Я., Леша. Глеб, Уля Е., Уля С.)
Индивидуальная работа с родителями
Работа с ножницами дома.
Потренироваться в
вырезывании разных картинок из газет.
(Кирилл Е., Глеб О., Уля Е.,
Игорь)