Получи документы

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц «В гостях у сказки»

Анастасия Михайлова
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая-третья неделя. Тема: «В гостях у сказки»

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Четверг 09. 01. 2020г. Беседа: «Сказка в гости к

нам пришла».

Цель: познакомить детей

с жанром литературного произведения – сказкой.

Д/ игра: «Угадай сказку»

Цель: развивать мышление детей, фантазию, память, умение связно выражать свои мысли

1. Физическая культура

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц „В гостях у сказки“» размещена в разделах

(по плану физ. руководителя).

2. Познавательное развитие

Тема: «Сон мишки»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Задачи:

- Познакомить со значением слов далеко-близко;

- Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

(Помораева, 33)

Наблюдения за березой и рябиной.

Цель:

- Формирование знаний о жизни растений зимой.

П/ игры:

«Два мороза».

Цель:

- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

«Метелица».

Цель:

- Формирование умения бежать «верёвочкой», не наталкиваясь друг на друга.

Труд:

Постройки из снега.

Цель:

- Учить помогать воспитателю в постройках из снега.

Физическое развитие:

«Движение змейкой».

Цель:

- Учить двигаться змейкой друг за другом.

(Леша, Игорь, Соня, Кирилл) С\р игра «Мы идем в кинотеатр»

Цель: формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Чтение: «Зимовье» Соколова – Микитова

Цель: учить оценивать поведение героев

Реализация годовой задачи.

Подготовка к проекту. Тема «Здравствуй, дерево!»

Определить актуальность

выбранной темы, поставить цель, сформулировать задачи.

Индивидуальная работа

Д\и «Сосчитаем снежинки»

Цель: учить считать до 5.

(Василиса, Ваня, Карина, Арина, Глеб, Уля С.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная

деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Пятница 10. 01. 2020г. Беседа «Чему нас учат сказки

Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

М\подв/ игра: «Бабка Ежка»

Цель: воспитывать доброту и взаимовыручку

1. Музыка

(по плану муз. руководителя).

2. Рисование

Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»

Цель: учить рисовать,

раскрывая тему литературного произведения, передавая

характер и настроение героев.

Задачи:

- Вызвать интерес к

иллюстрированию знакомых

сказок доступными

изобразительно-

выразительными средствами;

- Познакомить с приемами

передачи сюжета: выделять

главное, изображая более крупно

на переднем плане : передавать

как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.

- Развивать композиционные

умения.

(Лыкова, 82) Наблюдения за детьми из других групп.

Цель:

- Закрепление знаний предметов одежды.

П/ игры:

«Метелица».

Цель:

- Формирование умения бежать «верёвочкой», не наталкиваясь друг на друга.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать

текст и выполнять

движения в соответствие с

текстом.

Труд:

Предложить отряхнуть друг друга от снега.

Цель: учить стряхивать снег с одежды

Физическое развитие:

«По ровненькой дорожке».

Цель:

- Умение держать равновесие.

(Уля Е., Василиса, Ваня, Егор, Уля К.) Чтение «Лисичка –

сестричка и волк» р. н. с.

Цель: учить оценивать поступки героев

ХБТ

«Игрушки любят чистоту».

Задачи:

- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста; содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Индивидуальная работа

Рисование «Нарисуй сказку»

Цель: учить рисовать иллюстрацию к сказкам.

(Кирилл Е., Кирилл Я. Глеб О.)

Индивидуальная работа с родителями.

Дать ребенку дома задания для развития мелкой моторики рук: перебрать крупу, нанизать бусинки на леску, полепить из пластилина и т. д.

(Уля Е., Глеб О., Уля С.)

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная

деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Понедельник 13. 01. 2020г. Рассматривание иллюстраций: «Положительные и отрицательные герои сказок»

Цель: дать детям понятие, что со злыми людьми всегда происходят неприятности и добро побеждает зло.

М/подв/ игра:

«Я и дедка, я и репка, я и

Жучка, я и внучка»

Цель: обучение детей

элементам пантомимы. («Познавайка» с. 194 Т. Н. Ломбина)

1. Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2. Познавательное

развитие).

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках.

Задачи:

- Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

- Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

- Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

(Примерный конспект)

Наблюдения за снегом.

Цель:

- Продолжать знакомить

детей с природным

явлением – снегом.

Учить называть свойства

снега.

Труд:

- Очистить участок от снега (индивидуальные задания)

Цель: воспитывать желание

трудиться. Вложить понимание,

что любой труд приносит пользу

П/ игры:

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать

текст и выполнять

движения в соответствие с текстом.

«Два мороза».

Цель:

- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Физическое развитие:

Прыжки на двух ногах

Через линию.

Цель: - учить прыгать на

двух ногах, развивать

ловкость.

(Уля С., Варя С., Глеб, Ян, Уля Е.) Реализация годовой

задачи.

Беседа «Как надо

заботиться о растениях

зимой»

Чтение И. Соколов-

Микитов «Зима в лесу»

Цель: дать детям

понимание того, что о растениях должны

заботиться люди, иначе

они могут погибнуть. Чтение художественной литературы:

«Снегурочка» Р. Н. С.

Цель:

- Познакомить детей с

содержанием сказки и

вызвать эмоциональный

отклик,

желание пересказать

прочитанное.

Индивидуальная работа.

Словесная игра «Что

изменилось?»

Цель: формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением

(на, между, около)

(Игорь, Кирилл, Денис, Ваня, Оксана)

Ушакова, 104

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная

деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Вторник 14. 01. 2020г. Пальчиковая игра:

«В гостях у сказки»

Цель:

-развивать речь, память, внимание детей, мелкую моторику рук.

Д/ игра:

«Что лишнее?».

Цель:

-Развивать логическое

мышление, учить выбирать объекты и явления,

обосновывая свой выбор. 1. Музыка

(по плану муз. руководителя).

2. Лепка

Тема: «Два жадных

медвежонка».

Цель:

Учить детей лепить медвежат.

Задачи:

- Учить детей лепить конструктивным способом (в парах0 и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки.

- Синхронизировать движения обоих рук.

- Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

(Лыкова, 84)

Наблюдение за солнцем.

Цель:

- Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

Труд:

Сгребание снега на участке в определенное место (индивидуальные задания)

Цель: воспитывать желание

трудиться. Вложить понимание,

что любой труд приносит пользу

П/ игры:

«Найди свой домик»

Цель:

- Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо-дить свои «домики».

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать

текст и выполнять

движения в соответствие с текстом.

Физическое развитие:

Перепрыгивание через снежные кирпичики.

Цель:

- Учить перепрыгивать через снежные кирпичи, развивать ловкость.

(Уля С., Варя С., Глеб, Ян, Уля Е.) М/подв/ игра:

«Найди где спрятано?»

Цель:

- Научить детей

ориентироваться в

пространстве, находить

предметы, действовать

сообща.

Чтение художественной литературы:

«Лисичка и снегурочка». Р. Н. С.

Д/ игра: «Кого нет?»

Цель:

- Развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа.

Лепка «Медвежонок»

Цель: научить лепить медведя.

(Кирилл Я., Глеб, Кирилл Е.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная

деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Среда 15.01.2020г. Рассказ детей на тему

«Мой любимый сказочный герой»

Цель: развитие связной

речи и умение обосновать

свой ответ.

Д/ игра:

«Чудесный мешочек».

Цель:

- угадать, что лежит в

мешочке, из какой

сказки этот предмет

1. Развитие речи.

Тема: Чтение русской

народной сказки «Зимовье»

в обр. И. Соколова – Микитова.

Цель:

- Помочь детям вспомнить известные им русские

народные сказки.

Задачи:

-Учить детей оценить поступки героев;

- Развивать интонационную выразительность речи,

побуждать к составлению рассказов;

- Обогащать словарь детей.

(Гербова, 47)

Наблюдения за

погодой.

Цель:

- Продолжать знакомство

с различными

природными явлениями.

Труд:

- Слепить снеговика.

Цель: учить катать комок

разного размера, сообща.

П/ игры:

«Хитрая лиса»

Цель:

- Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку.

«Два мороза».

Цель:

- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Физическое развитие:

«Поймай снежный ком».

Цель:

- Развитие ловкости.

Уля Е. Василиса, Ваня. Карина,

Оксана) Развлекательная викторина «Будь природе другом!»

Цель: учить оберегать и защищать животных и птиц.

Задачи:

- закреплять знания

детей о диких и домашних животных, насекомых,

птицах;

- воспитывать любовь к природе;

- закрепить знания детей о поведении в лесу;

- способствовать развитию внимания и памяти; способствовать созданию эмоционального настроения.

Чтение художественной литературы:

«Лисичка - сестричка и

серый волк»

Цель:

- Познакомить с содержанием сказки, вызвать

эмоциональный отклик.

Индивидуальная работа.

Словесная игра «Что для чего?»

Цель: формировать умение использовать в речи глаголы в неопределенной форме, конструкции сложноподчиненного предложения. (Анелия, Денис, Арина, Ян, Ваня, Оксана)

Ушакова, 110

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Четверг 16. 01. 2020г. Прослушивание

аудиосказки

Цель: учить воспринимать сказку

на слух, без картинок

Знакомство с

поговорками и

пословицами о январе :

Цель:

- Продолжать учить детей

понимать «образное»

значение пословиц и поговорок.

1. Физическая культура

(по плану физ. руководителя).

1. Познавательное

развитие.

Тема: «Играем со сказочными героями»

Цель:

Упражнять в счете звуков на

слух в пределах 5.

Задачи:

- Уточнить представления о значении слов далеко-близко;

- Учить сравнивать три предмета

по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый

короткий, короткий, длиннее,

самый длинный.

(Помораева, 34)

Наблюдения за ветром.

Цель:

-Учить определять

наличие и направление

ветра.

Труд:

- Уборка снега на

участке (индивидуальные

поручения)

Цель: воспитывать желание

трудиться. Вложить понимание,

что любой труд приносит пользу

П/ игры:

«Найди свой домик»

Цель:

- Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо-дить свои «домики».

«Найди свой цвет».

Цель:

- Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку.

Физическое развитие:

«прыжки с переменой

ног».

Цель:

- Развитие ловкости.

(Леша. Игорь, Соня. Кирилл Е., Уля Е.) С\р игра «Книжный магазин»

Цель: учить детей играть заданные роли.

Быть вежливыми в

общественных местах.

Чтение художественной литературы:

«Морозко» р. н. с.

Цель:

- Познакомить с содержанием сказки, вызвать

эмоциональный отклик.

Реализация годовой задачи.

Д\и «Что за птица?»

Продуктивная деятельность

«На кормушку прилетели снегири»

Чтение: А. Барто «Скачет шустрая синица»

Цель: закрепить название зимующих птиц; продолжать воспитывать желание

заботиться о них.

Индивидуальная работа.

Сосчитать пирожки в

корзинке у Красной Шапочки.

Цель: закреплять счет до 5.

(Глеб, Игорь, Карина,

Василиса, Оксана)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная

деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Пятница 17. 01. 2020г. Чтение стихотворений

о зиме:

Цель:

- Приобщение детей к слушанию поэзии.

Д/игра

«Что изменилось?»

Цель:

- Закреплять умение

запоминать предметы

1. Музыка

(по плану муз. руководителя).

2. Рисование.

Тема: «Снегурочка».

Цель:

- Учить рисовать фигуру

человека.

Задачи:

- учить рисовать крупно, на

всем листе;

- закреплять умение

пользоваться красками

аккуратно.

(Голицына, 101)

Наблюдения за

деревьями.

Цель:

-Формировать знания о

жизни растений зимой.

Труд:

- Покормить птиц

Цель: продолжать воспитывать

любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/ игры:

«Найди свой цвет».

Цель:

- Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку.

«Два мороза».

Цель:

- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Физическое развитие:

«Ходьба и бег высоко поднимая колени».

Цель:

- Продолжать учить

ходить и бегать, высоко поднимая колени.

(Василиса. Ваня, Уля К., Егор, Карина) Чтение художественной литературы:

«Рукавичка»

Цель:

- Приобщение детей к

слушанию русского

народного творчества.

ХБТ

«Игрушки любят чистоту».

Задачи:

- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста; содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Индивидуальная работа

Рисование: «Снегурочка»

Цель: учить рисовать фигуру человека.

(Кирилл Е. Кирилл Я., Леша. Глеб, Уля Е., Уля С.)

Индивидуальная работа с родителями

Работа с ножницами дома.

Потренироваться в

вырезывании разных картинок из газет.

(Кирилл Е., Глеб О., Уля Е.,

Игорь)

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 11:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД