Алина Сорокина
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Брусничка» на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование на месяц сентябрь.
1-я неделя. Тема: «Дело было летом».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Занятия Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Понедельник 04.09.2023г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №1 (сентябрь).
2. Рассматривание иллюстраций с изображением летних пейзажей.
Цель: привитие детям любви к природе.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Брусничка“ на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3. Д/игра «Когда это бывает?».
Цель: развитие мышления, памяти.
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Рассматривание сюжетных картин «Дело было летом».
Гербова В. В. с. 43
2. Физическая культура (спорт зал).
(по плану инструктора по физической культуре).
Сентябрь, прогулка № 1 Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 1).
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: закрепление знаний детей об осенних дарах природы.
Чтение художественной литературы.
Сутеев В. «Мешок яблок»
Цель: знакомство с произведением.
Дидактические игры и упражнения
Д/игра «Узнай по описанию» (грибы и ягоды).
Цель: закрепление умений детей узнавать на ощупь предметы.
Настольно – печатные игры
(совместная деятельность с детьми).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Занятия Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Вторник 05.09.2023г.
1. Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (сентябрь).
2. Беседа «Как я провёл лето».
Цель: формирование умения вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.
1. Лепка.
Тема: «Во саду ли, в огороде…»
Лыкова И. А. с. 50
2. Музыка
(по плану музыкального руководителя). Сентябрь, прогулка № 2 Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 1).
ОБЖ.
Беседа «В мире опасных предметов».
Цель: закрепление с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям.
Чтение художественной литературы.
Сутеев В. «Под грибом».
Цель: развитие умения эмоционально воспринимать произведение.
Реализация программы воспитания.
Наблюдение и беседа «Растут ли цветы на нашем участке?»
Цель: уточнение представлений детей о том, что кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы, разные по окраске, названиям.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Занятия Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Среда 06.09.2023г.
1. Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (сентябрь).
2. Беседа, рассматривание иллюстраций по теме: «Грибы и ягоды».
Цель: расширение знаний о том где растут грибы и ягоды.
3. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика «Бинокль».
Цель: развитие артикуляционного аппарата и моторики рук.
1. Развитие речи.
Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа об игрушке.
Гербова В. В. с. 29
2. Физическая культура (муз. зал).
(по плану инструктора по физической культуре).
Сентябрь, прогулка № 3 Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 1).
Развлечение.
Викторина «Дарит осень чудеса».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Чтение художественной литературы.
обр. О. Капицы «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: формирование интереса к произведению.
Индивидуальная работа с детьми
«Расскажи все о предмете» (грибы ягоды).
Цель: закрепление умений детей рассказывать, составляя предложения.
Игры со строительным материалом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Занятия Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Четверг 07.09.2023г.
1. Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (сентябрь).
2. Беседа «Вот и лето прошло».
Цель: обобщение знаний о лете.
2. ФЭМП.
Тема: «Путешествие в лес».
Помораева И. А. №1 с. 12
2. Физическая культура (улица).
(по плану инструктора по физической культуре).
Сентябрь, прогулка № 4 Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 1).
Реализация годовой задачи.
«Дорисуй картинку»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия ребенка.
Чтение художественной литературы.
Ю. Тувим. «Овощи».
Цель: знакомство с произведением.
Настольно – печатные игры
(совместная деятельность с детьми).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Занятия Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Пятница 08.09.2023г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №1 (сентябрь).
2. Беседа: «О несъедобных грибах». Почему их опасно есть, и трогать руками.
Цель: формирование знаний о съедобных и не съедобных грибах. 1. Рисование.
Тема: «Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето».
Комарова Т. С. с. 27
2. Музыка.
(по плану музыкального руководителя).
Сентябрь, прогулка № 5 Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 1).
Хозяйственно-бытовой труд.
Предложит детям помочь протереть пыль на игрушках в игровом уголке, расставить всё на свои места.
Цель: приобщение детей к выполнению поручений.
Чтение художественной литературы.
М. Горький. «Война грибов с ягодами».
Цель: знакомство с произведением.
Настольно – печатные игры
(совместная деятельность с детьми).
Индивидуальная работа с родителями.
Беседа «Поведение за столом».
2-я неделя. Тема: «Осторожно! Дорога!»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Занятия Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Понедельник 11.09.2023г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №1 (сентябрь).
2. Беседа «Путешествие по улице»
Цель: закрепление знаний о ПДД.
3. Д/ игра «Скажи по-другому».
Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Нам на улице не страшно»
Голицына Н. С. с. 130
2. Физическая культура (спорт зал).
(по плану инструктора по физической культуре).
Сентябрь, прогулка № 6
• Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 1).
Реализация плана по ПДД :
Сюжетно-ролевая игра: «Как правильно переходить проезжую часть».
Цель: формирование у детей знаний о правильном переходе проезжей части.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения И. Знаменской «Светофор»
Цель: формирование умения понимать содержание текста.
Дидактические игры и упражнения.
Д/игра «Соедини линиями, что -где растет».
Цель: обогащение знаний об овощах, ягодах и грибах.
Игры со строительным материалом.
Дни недели Утро Занятия Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Вторник 12.09.2023г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №1 (сентябрь).
2. Беседа «Мои друзья дорожные знаки»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках. 1. Аппликация.
Тема: «Светофор»
Голицына Н. С. с. 136
2. Музыка.
(по плану музыкального руководителя). Сентябрь, прогулка № 7 Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 1).
ОБЖ.
Ситуации – загадки (по картинкам) «О здоровой пище».
Цель: формирование знаний о том, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Чтение художественной литературы.
Чтение потешек об овощах.
Цель: формирование интереса к русскому фольклору.
Д/ игра «Когда это бывает?”.
Цель: развитие речи, мышления, памяти.
Игры со строительным материалом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Занятия Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Среда 13.09.2023г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №1 (сентябрь).
2. Рассматривание
иллюстраций по теме «Улица, дорога, перекрёсток».
Цель: закрепление знаний детей о дороге.
1. Развитие речи.
Тема: «Составление рассказов «На дороге».
Гербова С. С. с. 55
2. Физическая культура (муз. зал).
(по плану инструктора по физической культуре).
Сентябрь, прогулка № 8
Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 1).
Музыкальное развлечение
«Урожай собирай, в гости всех созывай».
Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей. Чтение художественной литературы.
С. Михалков. «Дядя Стёпа».
Цель: обучение детей слушать новые произведения, развитие речи.
Индивидуальная работа с детьми.
Нарисуй любой овощ.
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения.
Настольно – печатные игры
(совместная деятельность с детьми).
Четверг 14.09.12023г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №1 (сентябрь).
2. Беседа «Зачем нужен светофор».
Цель: закрепление знаний о значении сигналов светофора.
3. Пальчиковые игры «Машина», «Автобус».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
1. ФЭМП.
Тема: «Идём в гости к кролику».
Помораева И. А. №2 с. 13
2. Физическая культура (улица).
(по плану инструктора по физической культуре).
Сентябрь, прогулка № 9 Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 1).
Реализация годовой задачи. «Угадай-ка время года»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года.
Просмотр мультфильма.
«Смешарики на дороге».
Цель: закрепление знаний детей правил дорожного движения на примере знакомых героев мультфильмов.
Игры со строительным материалом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Занятия Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Пятница 15.09.2023г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №1 (сентябрь).
2. Беседа «Учись быть пешеходом»
Цель: закрепление представлений о ПДД.
1. Рисование.
Тема: «Полицейский на дороге»
Голицына Н. С. с. 135
2. Музыка.
(по плану музыкального руководителя). Сентябрь, прогулка № 10 Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 1).
Хозяйственно - бытовой труд: (поручения).
«Постираем куклам платья».
Цель: формирование трудовых навыков.
Чтение художественной литературы.
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».
Цель: развитие умения слушать и воспринимать текст.
Настольные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа с родителями.
Беседа «Учить детей правильно обуваться».
3-я неделя. Тема: «Я в обществе».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Понедельник 19.09.2022г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (сентябрь).
2. Беседа: «Кто я»
Цель: обогащение детей социальных представлений о людях и о себе.
3. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Мониторинг.
Сентябрь, прогулка № 11 Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 2).
Реализация плана воспитания :
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному селу».
Цель: формирование воспитывать радость от общения.
Чтение художественной литературы.
Реализация плана востпитания :
Л. Воронкова «Маша растеряша».
Цель: развитие умения слушать и воспринимать текст.
Дидактические игры и упражнения.
Д/игра «Что нам нужно, чтоб приготовить обед».
Цель: систематизация знаний об овощах.
Игры со строительным материалом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Вторник 20.09.2022г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (сентябрь).
2. Беседа: «Я человек».
Цель: формирование и развитие средств общения, рассказывать о впечатлениях, выражать эмоции.
3. Малоподвижная игра: «Это я».
Цель: закрепление знаний детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела.
Мониторинг.
Сентябрь, прогулка № 12
Гимнастика после сна.
(Картотека, комплекс
№ 2).
ОБЖ: «Открытое окно и балкон».
Цель: формирование знаний детей об безопасном поведении при открытом окне и балконе.
Чтение художественной литературы.
Реализация плана воспитания :
В. Даль «Война грибов с ягодами».
Цель: знакомство с произведением К. Чуковского.
Настольные игры по желанию детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Среда 21.09.2022г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (сентябрь).
2. Беседа: «Кто такие воспитанные люди».
Цель: развитие кругозора, обогащение словарного запаса.
3. Д/ игра: «Что такое хорошо и сто такое плохо».
Цель: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Мониторинг.
Сентябрь, прогулка № 13 Гимнастика после сна
(Картотека, комплекс
№ 2).
Спортивное развлечение.
(По плану инструктора по физической культуре). Чтение художественной литературы.
В. Даль «Лиса-лапотница».
Цель: развитие внимания, умения слушать произведение до конца.
Индивидуальная работа с детьми.
Раскраски овощей.
Цель: закрепление цвета и формы.
Настольно – печатные игры
(совместная деятельность с детьми).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Четверг 22.09.2022г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (сентябрь).
2. Рассматривание иллюстраций: «Как вести себя в общественных местах».
Цель: обучение детей рассматривать картину, слушать рассказ воспитателя, делать простейшие выводы.
3. Дыхательная гимнастика: «Гуси летят».
Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.
Мониторинг.
Сентябрь, прогулка № 14 Гимнастика после сна
(Картотека, комплекс № 2).
Реализация годовой задачи: «Цветные капельки».
Цель: обучение детей выделять и называть цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи. Чтение художественной литературы.
С. Могилевская «Колосок».
Цель: развитие желания побеседовать по содержанию произведения, отвечая на вопросы воспитателя.
Д/игра «Сосчитаем овощи и фрукты».
Цель: закрепление умения считать, используя слова «много», «ни одного», «один».
Игры со строительным материалом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Пятница 23.09.2022г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (сентябрь).
2. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
3. Реализация плана воспитания :
Д/ игра: «Кому это нужно для работы?».
Цель: закрепление знаний детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Мониторинг.
Сентябрь, прогулка № 15 Гимнастика после сна. (Картотека, комплекс № 2).
Хозяйственно бытовой труд (поручения) :
«Чистые игрушки».
Цель: формирование трудовых навыков.
Чтение художественной литературы.
Ш. Перро «Красная шапочка».
Цель: ознакомление детей с новым произведением.
Настольно – печатные игры
(совместная деятельность с детьми).
Работа с родителями.
Консультация: «Одежда детей в осенний период».
4-я неделя. Тема: «Золотая осень».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Понедельник 26.09.2022г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (сентябрь).
2. Беседа «Вот она какая осень золотая».
Цель: расширение знаний детей о времени года осень.
3. Пальчиковая игра «Капуста».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Мониторинг.
Сентябрь, прогулка № 16 Гимнастика после сна. (Картотека, комплекс
№ 2).
Реализация плана воспитания :
Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами».
Цель: воспитание у детей чуткости и внимательности к окружающим.
Чтение художественной литературы.
Потешка «Во поле рябинушка».
Цель: знакомство детей с потешкой, заучивание её наизусть.
Реализация плана воспитания :
Д/ игра: «Что кому необходимо для работы?».
Цель: закрепление знаний о профессиях.
Игры со строительным материалом.
Вторник 27.09.2022г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (сентябрь).
2. Рассматривание иллюстраций «Осенний лес».
Цель: формирование представлений о красках осени.
3. Реализация плана воспитания :
Д/ игра: «Найди половинку».
Цель: расширение представлений о овощах и фруктах.
Мониторинг.
Сентябрь, прогулка № 17 Гимнастика после сна. (Картотека, комплекс
№ 2).
ОБЖ: «Правило поведения при встрече с животным».
Цель: закрепление знаний детей узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Чтение художественной литературы.
Е. Серова «Одуванчик».
Цель: развитие внимания, памяти.
Реализация программы воспитания.
Беседа «Дружная семейка».
Цель: закрепление знаний детей о семье и членах семьи.
Настольные игры по желанию детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Среда 28.09.2022г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (сентябрь).
2. Беседа: «Что мы знаем об осени».
Цель: расширение знаний об осени.
3. Пальчиковая игра «Огород».
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.
Мониторинг.
Сентябрь, прогулка № 18 Гимнастика после сна. (Картотека, комплекс № 2).
Развлечение по годовой задаче:
«Путешествие в страну королевы красок».
Цель: создание обстановки эмоционального благополучия.
Чтение художественной литературы.
В. Вересаев. «Братишка».
Цель: развитие опыта слушания произведений различных жанров фольклора.
эх. эИндивидуальная работа с детьми.
Аппликация: «Корзинка витамин».
Цель: закрепление приёмов наклеивания, создание коллективной композиции.
Настольно – печатные игры
(совместная деятельность с детьми).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Четверг 29.09.2022г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (сентябрь).
2. Беседа: «Осенние явления».
Цель: продолжение формирования знаний детей о приметах осени.
3. Пальчиковая игра: «Листопад».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Мониторинг
Сентябрь, прогулка № 19 Гимнастика после сна. (Картотека, комплекс
№ 2).
Реализация по годовой задаче: «Укрась фартук».
Цель: обучение составлять декоративные композиции -
располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука.
Чтение художественной литературы.
обр. И. Карнауховой «Жихарка».
Цель: воспитание эмоционального восприятия сказки.
Д/ игра «Где спрятался листок?»
Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.
Игры со строительным материалом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня,
совместная деятельность Вечер, самостоятельная деятельность
Пятница 30.09.2022г.
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (сентябрь).
2. Рассматривание иллюстраций и беседа: «Что нам осень принесла!».
Цель: расширение представлений детей об овощах и фруктах, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Мониторинг
Сентябрь, прогулка № 20 Гимнастика после сна: (Картотека, комплекс
№ 2).
Хозяйственно-бытовой труд.
«Игрушки любят чистоту».
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Чтение художественной литературы.
Н. Некрасов. «Не ветер бушует над морем».
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа с родителями.
Консультация «Внимание и усидчивость ребенка».