Завалина Маргарита
Перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Понедельник 30.11.2020 Утро УГ, АГ,Беседа «Будь осторожен», цель: закрепить правила поведения при встрече с животным.
Д\ игра: «Собери Картинку»
Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.
Пазлы, мозайка, дидактические игры.
Книги о животных, изображения диких животных.
ООД Развитие речи 9.00-9.20
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Физкультура 11.10-11.40 по плану физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за ЗИМНИМ НЕБОМ - обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
«Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега Лопатки,формочки для песка, мячи, корм для птиц.
Работа перед сном Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.
Вечер Беседа «Редкие животные» Цель: Дать знания о редких животных.
Д/игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. книжки для рассматривания -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Книги о животных, раскраски.
Прогулка «Мы — веселые ребята».
Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Лопатки,формочки для песка, мячи.
Тема недели “ Дикие животные” (30.11.2020-4.12.2020)
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Вторник 1.12.2020 Утро УГ,АГ Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Д/И «Посчитай снежинки» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (одна снежинка, два снежинки и т. д.) Выносной материал: иллюстрации диких животных.
ООД Обучение плаванию 8.50-9.50
Ознакомление с окр. миром/РКИ 9.00-9.20; 9.25-9.45
Прогулка Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.
П/И «У медведя во бору»
Цель: Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать ловкость,, ловкость, быстроту действий.
Труд на участке – почистить кормушку, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. Лопатки, корм для птиц.
Работа перед сном Чтение худ. литературы Как заяц зимой живет; Как белочка зимует
Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина.
Цель: формировать представления детей о жизни диких животных в зимнее время.
ООД Конструктивно-модельная деятельность 15.15-15.45
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношени Работа в ИЗО центре с трафаретами «Обведи и закрась». (Андрей. Мирон) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Касса, продукты.
прогулка Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.
Подвижные игры, : «Цветные автомобили» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. «Лиса в курятнике». Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу Лопатки,формочки для песка, мячи.
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Среда 2.12.2020 Утро УГ, АГ,Беседа «Что мы делаем, когда едим»
Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных Мозайка. Пазлы,
ООД ФЭМП 9.00-9.20; 9.25-9.45
Музыка 11.10-11.30 по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за следами на снегу (Звери, люди, птицы, санки, машины). Сравнить следы на рыхлом снегу и на утоптанном
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать ловкость,, внимание. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Лопатки,формочки для песка, мячи.
Работа перед сном Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.
ООД Физкультура 15.20-15.40 по плану физ. инструктора
Вечер Рассматривание иллюстраций о зиме.
Цель. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Цель:упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
• Д/ у «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
• Д/ у «Что лишнее» - развитие внимания.
Иллюстрации зимы, настольные игры «Лего», «Пазл», «Разрезные кубики»
Прогулка Подвижная игра «Совушка» - учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Лопатки,формочки для песка, мячи.
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Четверг 3.12.2020 Утро УГ, АГ,Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Д/и «Что лишнее». Цель: учить выбирать не нужные предметы Пазлы, дидактическин игры.
ООД Рисование 9.00-9.20/ 9.25-9.45
Музыка 9.55-10.15
Прогулка Наблюдение: деревья зимой.
Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей. Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Лопатки,формочки для песка, мячи.
Работа перед сном Просмотр мультфильмов о безопасности в зимнее время.
Вечер С/р игра «Зоопарк».
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Д/игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Раскраски, дидактические игры.
Прогулка Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений. Лопатки,формочки для песка, мячи.
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Пятница 4.12.2020 Утро УГ, АГ,Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас. Загадки о диких животных. Материал: строительные конструкторы:«Лего»
самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.
Конструктор, настольно-печатные игры
ООД Лепка/аппликация* игры в воде 10.30-11.20
Прогулка Наблюдение «Поёт зима, аукает.»
Цель. Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
П/и «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Индивидуальная работа. «Прыжок с продвижением вперед».
Цель. Отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения.
Лопатки,формочки для песка, мячи.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы
Вечер Беседа «Редкие животные» Цель: Дать знания о редких животных и птицах Амурской области.
Театр на руке - пальчиковый Игра «Теремок».
Цель: Развивать связную речь детей, Расширить словарный запас. Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи).
Сшитые на пальчик герои сказки, два домика.
Дидактические, настольно-печатные игры.
Прогулка Подвижная игра «Охотники и звери»
Цель: формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безoпасности жизнедеятельности детей; развивать меткость, ловкость. Лопатки,формочки для песка, мячи.