Вера Храпова
Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня Литература Материалы к образовательной деятельности
«8 Марта»
4 неделя «Цветок для мамы»
Цель: Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, вырезать круг по сгибу пополам; составлять из частей- кругов, полукругов и узкой полосы- изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания. Чтение С. Маршак «А что у вас»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по OO „Художественно-эстетическое развитие“, Аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Планы
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель: обратить внимание на то, что все мамы имеют профессию, и все они важны. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» программа, конспекты
Открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов; два полукруга светлого и два полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона, несколько зеленых полукругов (листья, полоска (стебель, подклеенные с обратной стороны фланелью; квадрат для показа приемов вырезания. Квадраты 5х5 см и 4х4 см одного цвета, но разных оттенков, квадраты 5х5 см и 2,5х2,5 см для бутонов; Квадраты зеленого цвета для листьев 6х6 см, 4х4 см по несколько штук; узкие полоски 13х0,5 см (стебли); ножницы, клей, прямоугольные листы плотной тонированной бумаги для наклеивания аппликации, кисть для клея, салфетка, клеенка.
март «Знакомство с народной культурой и традициями»
2 неделя «Коврик для кота»
Цель: 1. Учить детей составлять гармоничную композицию «Коврик», чередующихся по цвету геометрических форм (треугольник, круг, овал). Познакомить с новым способом- резание.
2. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Чтение потешек о кошке, рассматривание кошек в разных видах декоративно-прикладного искусства
Цель: знакомство с изображением животных в народной культуре. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе детского сада Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликации коврика- по одному на каждого ребенка (длина стороны 12-20 см, бумажные прямоугольники, квадраты разного цвета- по три-четыре на каждого ребенка: для вырезания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка. Три-четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.
«Знакомство с народной культурой и традициями»
4 неделя «Избушка ледяная и лубяная»
Цель: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена -большой квадрат, крыша- треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и изображение. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: побеседовать о сказочных домиках. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации : квадраты размером 10х10 см для стен лубяных избушек- в теплой гамме (желтого, бежевого, оранжевого цвета); квадраты размером 10х10 см для стен ледяных избушек- в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета); квадраты того же цвета для разрезания на треугольники крыши обеих избушек; квадраты размером 3х3 см - для окошек (цвет разный); дополнительный материал- белая и коричневая бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей. Персонажи кукольного или настольного театра- лиса и заяц, новогодние маски лисы и зайца.
апрель «День космонавтики»
2 неделя «Ракеты»
Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. Беседа о Ю. Гагарине
Цель: расширение представления о космосе и космонавтах. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея.
«Весна»
4 неделя «Воробьи в лужах»
Цель: Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Разучивание русской народной песенки «Приди, приди солнышко»
Цель: расширение представления о времени года весна через русский фольклор. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе детского сада Листы бумаги серого цвета (для составления общего альбома рисунков «Воробьи в луже»); бумажные квадраты синего или ярко –голубого цвета (12х12 см, бумажные квадраты серо-коричневого цвета (размер 5х5 см); ножницы, клей, кисть для клея, цветные карандаши, фломастеры, бумажные салфетки, мольберт.
май «9 Мая» «Флажки и цветы к празднику»
Цель: 1. Воспитывать желание порадовать родного человека, создать для него что-то красивое. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
2. Формировать представление о празднике победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Рассматривание страничек родительской газеты «Мой прадедушка был на войне»
Цель: воспитание чувство гордости и уважения к своим прадедушкам. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе детского сада Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
«Лето» «Цыплята гуляют»
Цель: Продолжать учить вырезать круги из квадратов разной величины, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх); составлять несложный сюжет из двух фигурок. «Домашние животные и птицы и их детеныши»
Цель: закрепить представление о детенышах домашних животных и птиц. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» программа, конспекты У воспитателя картинка с изображением цыпленка, фланелеграф и части цыпленка: голова, тело, треугольная подставка (вместо ног, червяк, бабочка; квадрат желтого цвета для показа способа вырезания тела цыпленка; дополнительные фигурки: бабочка, миски, червяки. У детей по два квадрата 6х6 см и по два квадрата 4х4 см желтого цвета, один коричневый квадратик 3х3 см (для подставок, узкая полоска бумаги коричневого цвета для клюва и глаз; зеленый лист бумаги для наклеивания фигурок цыплят; ножницы, клей.
Авторы: Храпова В. Г,Шайхатарова И. Ю. ,Ефимова Л. Н. ,Ураксина Т. Г.