Анна Калякина
Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Лексическая
тема Тема, задачи. ИОО Картотека
Сентябрь
1 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
Лепка Тема : «Знакомство с глиной».
Задачи: формирование представлений о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки; формировать умения класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно; развивать желание лепить. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Темочки:
- Аппликации. Методические материалы
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №1
Сентябрь
2 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
Лепка Тема : «Конфетки»
Задачи: формировать умения отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; закреплять умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску; развивать желание лепить. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №2
Сентябрь
3 неделя Осень
Аппликация
Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Задачи: уточнить с детьми время года, чем осень характерна, что дает людям; учить располагать и клеить кружки на лист бумаги; развивать аккуратность, навык пользования кисточки с клеем; воспитывать интерес, воображение, любовь к природе. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №3
Сентябрь
4 неделя Осень
Аппликация
Тема: «Гриб»
Задачи: совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями; развивать точность и координацию движений. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №4
Сентябрь
5 неделя Осень
Лепка Тема : «Фрукты для белочки»
Задачи: формировать умения раскатывать комочки теста круговыми движениями на ладошках, учить узнавать и называть фрукты; побуждать детей повторять самостоятельно отдельные слова и фразы. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №5
Октябрь
1 неделя Я и моя семья
Лепка
Тема: «Бублики»
Задачи: продолжать знакомить детей с глиной, учить свёртывать глиняную палочку в кольцо
(соединять концы плотно прижимая их друг к другу); закреплять умения раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно; развивать образное восприятие. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №6
Октябрь
2 неделя Я и моя семья
Аппликация
Тема: «Мячики катятся по дорожке»
Задачи: учить детей выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию; развивать сообразительность, мышление; воспитывать самостоятельность при выполнении задания. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №7
Октябрь
3 неделя Я и моя семья
Аппликация
Тема: «Шарики и кубики»
Задачи: познакомить детей с новой для них формой-квадратом; учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия; учить наклеивать фигуры, чередуя их; закреплять правильные приемы наклеивания; уточнить знание цветов. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №8
Октябрь
4 неделя Мой дом, мой город
Лепка
Тема: «Подарок любимому
щенку»
Задачи: формировать образное восприятие и образное представление, развивать воображение; учить детей использовать ранние приобретённые умение и навыки в лепке; воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Карточка №9
Ноябрь
1 неделя Мой дом, мой город
Лепка
Тема: «Лепка по замыслу»
Задачи: закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов; учить самостоятельно определять, что им хочется слепить доводить задуманное до конца; воспитывать умение и желание радоваться своим работам. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №10
Ноябрь
2 неделя Мой дом, мой город
Аппликация
Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»
Задачи: учить детей наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы; учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знание цветов (красный, желтый, зелёный, синий.) «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Карточка №11
Ноябрь
3 неделя Мой дом, мой город
Аппликация
Тема: «Светофор».
Задачи: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его; познакомить с сигналами светофора. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №12
Ноябрь
4 неделя Новогодний праздник
Лепка
Тема: «Елочный шарик»
Задачи: продолжать учит детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками; развивать речь и мышление. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №13
Декабрь
1 неделя Новогодний праздник
Лепка
Тема: «Елка»
Задачи: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон; учить анализировать содержание стихотворения; развивать внимание речь и мышление. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №14
Декабрь
2 неделя Новогодний праздник
Аппликация
Тема: «Маленькая ёлочка»
Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал); формировать умения аккуратно наклеивать детали изображения; продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических фигур; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие» Карточка №15
Декабрь
3 неделя Новогодний праздник
Аппликация
Тема: «Гирлянда из флажков»
Задачи: учить чередовать детали аппликации по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №16
Декабрь
4 неделя Новогодний праздник
Лепка
Тема: «Снег идет»
Задачи: продолжать формировать умения скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №17
Декабрь
5 неделя Зима
Лепка
Тема: «Зайчик»
Задачи: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов; состоящих из нескольких частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями, при лепке ушей - приёмами раскатывания палочек и сплющивания; закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №18
Январь
2 неделя Зима
Аппликация
Тема: «Снежинки сестрички»
Задачи: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника; побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, нарисованными красками или фломастерами (по выбору); развивать наглядно-образное мышление, воображение. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №19
Январь
3 неделя Зима
Аппликация
Тема: «Снеговик»
Задачи: закреплять знание детей о круглой форме, о различие предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине; упражнять в аккуратном наклеивании. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №20
Январь
4 неделя Зима
Лепка
Тема: «Снеговик»
Задачи: продолжать формировать представление о временах года (зима, связь между временами года и погодой; учить лепить снеговика; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединять части; воспитывать самостоятельность, активность. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №21
Февраль
1 неделя День защитника Отечества
Лепка
Тема: «Колёса и рули для автомастерской»
Задачи: учить делать из пластилинового шара диск (колесо, соединять концы палочки, воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №22
Февраль
2 неделя День защитника Отечества
Аппликация
Тема: «Летящие самолеты»
(Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)
Задачи: учить детей составлять коллективную сюжетную композицию; закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения; развивать точность и координацию движений. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №23
Февраль
3 неделя День защитника Отечества
Аппликация
Тема: «Красивая салфетка»
Задачи: учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета; развивать точность и координацию движений. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие» Карточка №24
Февраль
4 неделя 8 Марта
Лепка
Тема: «Угощение для бабушки» Задачи: упражнять в разнообразных приемах лепки, закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №25
Март
1 неделя 8 Марта
Лепка
Тема: «Бабочка на цветке»
(Нанесение пластилина на поверхность)
Задачи: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем; учить составлять сюжетную композицию из ракушек; закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №26
Март
2 неделя Знакомство с народной культурой и традициями
Аппликация
Тема: «Комнатный цветок»
Задачи: формировать умение у детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист; развивать восприятие и мышление. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №27
Март
3 неделя Знакомство с народной культурой и традициями
Аппликация
Тема: «Мимоза»
Задачи: учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №28
Март
4 неделя Знакомство с народной культурой и традициями
Лепка
Тема: «Кактус в горшке»
Задачи: закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала; познакомить детей с комнатным растением – кактусом. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №29
Март
5 неделя Знакомство с народной культурой и традициями
Лепка
Тема: «Неваляшка для Незнайки»
Задачи: упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; учить делить глину на две части; скатывать два шара (большой шар для туловища, маленький для головы, соединять части, прижимая их, воспитывать активность, самостоятельность. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №30
Апрель
1 неделя Весна
Аппликация
Тема: «Ледоход»
Задачи: продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию; учить составлять несложную сюжетную композицию; учить детей описывать изображенное на картине; познакомить с природным явлением «ледоход» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №31
Апрель
2 неделя Весна
Аппликация
Тема: «Скворечник»
Задачи: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №32
Апрель
3 неделя Весна
Лепка
Тема: «Солнышко для зверюшек»
Задачи: учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру; закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №33
Апрель
4 неделя Весна
Лепка
Тема: «Красивая птичка»
Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №34
Май
1 неделя Лето
Аппликация
Тема: «Домик»
Задачи: учить детей составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №35
Май
2 неделя Лето
Аппликация
Тема: «Улитка»
Задачи: учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику пальцев.
«Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №36
Май
3 неделя Лето
Лепка
Тема: «Божья коровка»
Задачи: закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями большой красный шар (туловище, черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке); воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Карточка №37
Май
4 неделя Лето
Лепка
Тема: «Утёнок в лужице»
Задачи: формировать желание передавать в лепке образ утёнка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» Карточка №38