наталья иванова
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Шубка для Мишки» (аппликация)
▼ Скачать
». Данный материал соответствует ФГОС ДО, предназначен для воспитателей старшей группы. В ходе НОД воспитанники знакомятся с приёмом «обрывание мелких кусочков ваты», закрепляют навыки работы с кистью и клеем.
Цель: знакомство с приёмом «обрывание-мозаика».
Задачи:
Образовательные
- Продолжать работать с ватой;
- Учить делать поделку в технике объемная аппликация;
- Закрепить знания о животных;
- Совершенствовать работу с ножницами
.Развивающие
Публикация «НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Шубка для Мишки“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Развивать аккуратность, усидчивость;
- Развивать воображение и творческое воображение.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Продолжать воспитывать умение слушать.
.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,
Методы и приё мы: игровой – игровая мотивация (письмо, наглядный – показ воспитателя, показ ребёнка; словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: письмо,, листы бумаги белого цвета с контуром рисунка, кисти для клея, клеёнки, клей, салфетки, мольберт.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных, живущих на крайнем севере чтение художественных произведений о животных севера, беседа о зимнем периоде.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо из далекого Севера. (показывает). Интересно, кто его принес, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Воспитатель: Ежик хочет, чтобы я прочитала вам письмо, которое он принес.
Воспитатель: Что же в письме написано? (Читает) :
- Дорогие ребята, у нас на крайнем севере весь год длится зима, снегу много намело, кругом льдины, сугробы. А с Мишкой случилась беда. Его прежняя шуба износилась, а без новой, теплой шубы Мишке не перезимовать.
Ведь зимой морозы налетели трескучие, заморозили Мишку, колючие. В старой-то шубке ветер в дырах свищет, снежок налетает. Понял Мишка, что в старой шубке вся беда, вот и просит вас помочь ему, смастерите мне новую, теплую шубку.
Воспитатель: Вот такая история. Скажите дети, что случилось с Мишкой?
Дети: У него шуба испортилась, стала старой.
Поможем Мишке дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо! А скажите, какого цвета должна быть шуба у Мишки?
Дети: На севере живут белые медведи и шуба у них -белая!
Воспитатель: Правильно. Она должна быть белого цвета, чтобы зимой они не были заметны на снегу. Как вы думаете, из чего можно сделать шубу?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ее из ваты, а каким образом будем делать, узнаем после того, как отдохнем и выполним физминутку. Физминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук).
Под ногами хрустит (Топают ногами).
Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки).
Лёгкий, как пушок. (Показывают руками, как идёт снег).
Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо – влево).
И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).
Закружился, заблестел, (Покружиться,
Над поляной полетел. (Плавно поднимая руки вверх – вниз).
А потом на землю пал. (Присесть,
До весны там пролежал. (Обнять колени).
Воспитатель: Молодцы, Садитесь за столы и слушайте внимательно.
Воспитатель заранее приготовил контур медведя на альбомных листах по количеству детей.
Воспитатель: (показываю ход выполнения аппликации)
Сначала я беру кисточку и обмакиваю ее в клей. Аккуратно намазываю его поверх шубы Мишки вот так.
(показываю способ нанесения клея)
Воспитатель: Затем ставлю кисточку на подставку. Придвигаю к себе тарелочку с ватой и начинаю аккуратно приклеивать кусочки ваты на поверхность картинки намазанную клеем.
(показываю способ приклеивания кусочков ваты)
Воспитатель: Вот такая у меня получилась шуба. Кому, непонятно как выполнять аппликацию?
Воспитатель: Перед началом работы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Белые медведи.»
Белые медведи мороза не боятся,
Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.
Нравится им в море ледяном купаться.
Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.
Не страшны им в Арктике Клыкастые моржи,
Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого.
На рыбу и тюленей охотятся они.
Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.
Воспитатель: Можно начинать работу. (самостоятельная деятельность детей). Включаю аудиозапись со звуками леса. Оказываю индивидуальную помощь детям.
Рефлексия По окончании работы воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные работы.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали шубку для Мишки.
Воспитатель: А смогли мы помочь Маше? (Ответы детей). Как мы делали шубку, каким способом? (Ответы детей). Вам понравилось помогать животным? (Ответы детей). Я думаю, Мишка вам очень благодарен, теперь Мишки не страшны ни какие морозы в новой шубке.