Лучший педагог года

Перспективно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми средней и второй младшей групп

Татьяна Лобанова
Перспективно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми средней и второй младшей групп
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: сентябрь

Содержание образовательной

деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Тематическое планирование образовательного процесса

Тема недели «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» (ребенок и сверстники в детском саду) «Наши старшие друзья и наставники» (ребенок и взрослые) «Какой я? Что я знаю о себе?» «Волшебница осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность)

Публикация «Перспективно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми средней и второй младшей групп» размещена в разделах

Цели образовательной деятельности педагога Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми. Развивать у детей представления о взрослом человеке; обогащать социальные представления о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать культуру общения с взрослыми. Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; учить понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции, рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно, положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Непосредственная образовательная деятельность

Содержание непосредственно образовательной деятельности Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).

Тема: «Мы строим домик» (предметная аппликация).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 287)

. 2. Х. Э. Р

(Конструирование

/Аппликация) – (2 мл.) Тема: Высокие разноцветные башни и пирамидка из кубиков. (О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с 11-18)

3. Физическое развитие (Физическая культура).

Вторник

1. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).

Тема: «Предметы квадратной и прямоугольной формы».

(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 21)

П. Р. (Математическое и сенсорное развитие)(2мл.) Тема:

«Летняя прогулка» (З. А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с. 18)

2. Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальное).

Среда

1. Речевое развитие (Развитие речи).

Тема: «Путешествие в страну игрушек».

(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 126).

2. Речевое развитие (2 мл.) Тема: «У солнышка в гостях» (О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 59-61)

2. Физическое развитие (Физическая культура).

Четверг

1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Составление описательных рассказов об овощах и фруктов.

(Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 99).

2. П. Р. (Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) – (2 мл.)

Тема: «Давайте познакомимся» Цель развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст. (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с. 10-11) 3. Физическое развитие (Физическая культура).

Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие

(Рисование).

Тема: «Вспомним лето» (рисование по замыслу, оценка индивидуального развития).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 177)

Задачи: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу; выявлять уровень изобразительных умений и композиционных способностей; воспитывать интерес к изобразительно – художественной деятельности.

2. Х. Э. Р. (Рисование/лепка)(2 мл.)Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Как дружат краски?».(Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 11)

3. Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальное).

.

Мониторинг.

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).

Тема: «Забор для почтальона Печника».

(Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 11)

2. Х. Э. Р

(Конструирование

/Аппликация) – (2 мл.) Тема: Башенка из кубиков и кирпичиков. (О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с 18-22)

3. Физическое развитие. (Физическая культура).

Вторник

1. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).

Тема: «Круглое осеннее солнышко».

(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 43)

2. П. Р. (Математическое и сенсорное развитие)(2мл.) Тема:

«Летняя прогулка» (З. А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с. 18)

3. Музыкальная деятельность (Музыкальное).

Среда

1Речевое развитие (Развитие речи).

Тема: «Ходит осень по дорожке».

(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 129).

2. Речевое развитие (2 мл.) Тема: «В гостях у обезьянки-шалунишки» (О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 61-63)

3. Физическое развитие (Физическая культура).

Четверг

1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Беседа о насекомых.

(Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 100).

2. П. Р. (Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) – (2 мл.)

Тема: «Наблюдение за котенком». (О. А. Воронкевич «добро пожаловать в экологию с 35-36)

3. Физическое развитие (Физическая культура).

Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие

(Лепка).

Тема: «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 259)

3. Х. Э. Р. (Рисование/лепка)(2 мл.)Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Морские камешки» (Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 24).

3. Музыкальная деятельность (Музыкальное).

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация).

Тема: «Вы со мной знакомы близко я, - приветливая киска» (декоративная аппликация).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 289)

2 Х. Э. Р

(Конструирование

/Аппликация) – (2 мл.) (Аппликация) Тема «Воздушный шарик для мишки» .(Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 32)

3. Физическое развитие. (Физическая культура).

Вторник

1Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).

Тема «Кот и мышонок».

(Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 23).

2. П. Р. (Математическое и сенсорное развитие)(2мл.) Тема:

«Летняя прогулка» (З. А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с. 18)

3. Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальное).

Среда

1. Речевое развитие (Развитие речи).

Тема: «Осенняя пора».

(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 49)

2. Речевое развитие (2 мл.) Тема: «Как животные готовятся к зиме?» (Ю. Б. Сержантова «комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 59-61)

3. Физическое развитие (Физическая культура).

Четверг

1. Познавательное развитие (Познание предметного и социального мира).

Тема: «Чем отличаются люди от животных».

(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 13).

2. П. Р. (Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) – (2 мл.)

Тема: «Я – человек» (Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 9-10)

3 Физическое развитие (Физическая культура).

Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие

(Рисование).

Тема: «Домашние животные и их детеныши» (предметное рисование).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 183)

Х. Э. Р. (Рисование/лепка)(2 мл.)Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Красивое платье кукле Кате» (декоративное рисование) (Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 11)

3. Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальное).

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Беседы :

- по вопросам: «Любители вы ходить в детский сад? Что вам нравиться а детском саду? Что не нравиться? Почему?»;

- по вопросам: «Где лучше спать в детском саду или дома?»;

- по теме : «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать»;

- по теме: «Что ты любишь кушать вместе со всеми детьми детском саду

- по вопросам: «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему

вы так думаете?»;

- на тему: «Кто вас раздевает, разувает, укладывает спать в детском саду и дома?»; - по вопросам: «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?»;

- по вопросам: «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься?»;

- на тему: «Как нужно вести себя в детском саду, чтобы было вместе весело играть, танцевать и рисовать?»;

- по вопросам: «Где детям вместе весело играть, танцевать и рисовать? Почему?»;

- по вопросам: «В какие игры вы любите играть все вместе? Почему?»;

- по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?»;

- по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни вы любите петь все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?»;

- по вопросам: «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается твой друг?».

Развивающая

образовательная ситуация:

- «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»;

-«Радостная встреча»;

- «Концерт по заявкам».

Чтение стихотворений:

А. Гришина «Осень»,

Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает»,

С. Маршака «Урок вежливости»,

П. Воронько «Ветер», С. Михалкова «Облака». Беседы:

- по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?»;

- по теме: «Как вы помогаете взрослым?»;

- по вопросам: «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит вас в детском саду?»;

- по вопросам: «Слушаетесь ли вы взрослых, когда они говорят, что пора ложиться спать? Кто такие непослушные дети?»;

- по вопросам: «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?»;

- о правилах поведения за столом

- по вопросам: «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли их слушаться? Зачем?»;

- по вопросам: «Кто дома вас укладывает спать? Расправляет вам постель?»;

- по вопросам: «Зачем и как работают взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?»;

- по вопросам: «Чему учит тебя папа и мама? В чем ты хочешь быть на них

похожим?»;

Рассматривание:

- иллюстраций на тему: «Отец и сын»

Развивающая образовательная ситуация:

-«Мы - помощники воспитателя»;

- «Угостим воспитателя чаем».

Чтение стихотворений:

К. Бальмонта «Осень»

З. Федоровской «Осень»,

Ю. Гарей «Спи, моя хорошая»,

В. Авдиенко «Осень».

Беседы:

- о внешности по вопросам: «Чем ты похож, а чем не похож на других? Как другие люди узнают тебя? Что есть особенного в тебе, в других? Что у вас одинаковое?»;

- по вопросам: «Можно ли

увидеть в зеркале свое настроение? Что изменяется?».

Развивающая образовательная ситуация:

-«Девочка пришла в детский сад после болезни с очень короткими волосами, ей очень одиноко и неуютно, так как над ней все смеются. А как бы поступил ты?».

Игры – экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши –слушать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности и т. д.).

Чтение стихотворений:

Н. Нищевой «Осень»,

Беседы:

- «О ранней осени и сентябре – первом осеннем месяце»;

- по вопросам: «На улице сейчас жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?»;

- по вопросам: «Какая осень в песне «Осень»

(муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, о характере музыки – быстрая или медленная, ритмичная или

плавная.

Развивающая образовательная ситуация:

- «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»;

- «Осень волшебница»;

- «Что нам осень принесла?»

Рассматривание:

- Картины И. Левитана «Золотая осень»

Чтение стихотворений:

А. Твардовский «Лес осенью»,

М. Ивенсен «Падают, падают ли-

стья…»,

И. Токмакова «Купите лук»,

А. Блок «Зайчик»,

А. Майков «Осень».

сказки:

Н. Сладкова «Осень на пороге».

Просмотр м/ф «Жила-была царевна» (ИКТ)

Гимнастика для глаз

Игровая

деятельность Дидактические игры:

«Найди ошибку»

«Так бывает или нет?»

«Доскажи слово»

«Кубики для всех»

«Найди одинаковые рожицы»

«Разноцветные шары»

«Доскажи слово»

«Какое время года?»

«Где, что можно делать?»

«Увлечения друзей»

«Какая, какой, какое?».

Подвижные игры:

«Пробеги тихо»

«Горячая картошка»

«Пробеги тихо»

«Кот и мыши»

«Достань до предмета – прыжки на месте»

«Подбрось – поймай

воздушный шар»

«Самолеты»

«Бег в колоне со сменой

направления»

«Бездомный заяц»

«Лиса в курятнике»

«Охотник и зайцы»

«Быстро в домик»

«Кто дальше бросит

мешочек».

Игра – забава: «Мыльные

пузыри», «Музыкальная шкатулка»

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад», «Большая

стирка»

Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Дидактические игры:

«Режим дня»

«Закончи предложение»

«Сложи, как было»

«У кого что?»

«Правильно ли я сказал?»

«Узнай, чей лист?»

«Отгадай, что за растение».

Дидактические упражнения:

«Расскажи о своем воспитателе, помощнике воспитателя»

«Вот как Галю одевали»

«Назови дерево»

«Тренируем эмоции».

Подвижные игры:

«Лови – лови»

«Жмурки»

«Кто скорее до флажка?»

«Птички и кошка»

«Ловишки»

«К названному дереву беги!»

«Карлики и великаны»

«Найди листок, как на дереве».

Физкультурные упражнения:

«Прокати обруч между

предметами»

«Прыжки на двух ногах между кеглями»

Сюжетно – ролевые игры:

«Большая стирка».

Дидактические игры:

«Что сажают в огороде?»

«Говорящее зеркало»

«Узнай, о ком я расскажу»

«Чьи глаза?»

«Кто (что) летает?»

«Забывчивый покупатель»

«Кто больше назовет

действий?» «Собери пару»

Дидактические упражнения:

«Мое тело»

«Что мне нравиться – не

скажу, а покажу».

Подвижные игры:

«Зайцы и волк»

«Кто скорее соберет?»

«Замри»,

«Жуки»

Физкультурные

упражнения:

«Метание мешочков способом «от плеча – кто дальше бросит?», «Подбрось – поймай

мяч»

Игры:

- развлечение: «Праздник

игрушек».

-экспериментирования:

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Развивающая игра «Перелетные птицы»(ИКТ)

Дидактические игры:

«Отгадай»

«Назови одним словом»

«Загадай, мы отгадаем»

«Бывает – не бывает?»

«Третий лишний».

Дидактические упражнения:

«Найди ошибку»

«Скажи ласково»

«Описание овощей»

«Исправь ошибки»

«Какой фрукт я загадала?»

«Закончи предложение»

Подвижные игры:

«Пчелки и ласточки»

«Песенка стрекозы»

«Лягушки»

«Кот на крыше».

Физкультурные упражнения:

«Перебрасывание мяча друг другу»

«Ходьба по меньшей опоре»

Игра – ситуация:

- «Осень волшебница»

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми средней и второй младшей групп
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 19:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми средней и второй младшей групп» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД