Папки-передвижки

Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе

Валентина Русакова
Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

№ п/п Тема недели Название образовательной деятельности Задачи образовательной деятельности

Сентябрь

1 Здравствуй, детский сад! «Загородки и заборы». Конструирование из готовых геометрических форм. Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства).

Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

• Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.

Публикация «Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе» размещена в разделах

2 Мой город. «Мостик» (по образцу). Конструирование из строительного материала. Дать детям представление о назначении и строении мостов, названии их частей: опоры, пролет, скаты.

Формировать умение различать «длинный – короткий».

Развивать конструкторские навыки.

Воспитывать самостоятельность.

3 Я и моя семья. «Дом для моей семьи» (по образцу).

Конструирование из деревянного конструктора и конструктора «Лего». Учить анализировать образец, строить дома из конструкторов, приспосабливая пластины и детали строительных наборов.

Развивать умение различать, правильно называть детали, определять форму, цвет и свойства.

Закреплять умение располагать постройку в высоту.

Развивать конструктивные навыки.

4 Хлеб – всему голова! «Колосок» (по образцу).

Конструирование из бумаги. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

Учить складывать полоску бумаги пополам, совмещая при этом углы, и аккуратно склеивать ее.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание.

Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Октябрь

1 Здравствуй, осень! «Ковер из листьев». Конструирование из природного материала. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями.

Развивать фантазию и воображение.

2 В осеннем саду. «Корзиночка» (по образцу). Конструирование из бумаги. Закреплять умение работать по образцу, складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитывать внимание, усидчивость и аккуратность.

3 В осеннем лесу. «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу). Конструирование из бросового материала. Учить создавать выразительные образы насекомых из бросового материала.

• Учить приемам скрепления частей поделки.

• Развивать мелкую моторику рук.

Развивать образное мышление.

4 Моя страна. «Двухэтажные дома» (по образцу).

Конструирование из деревянного конструктора и конструктора «Лего». Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями (по образцу).

Развивать умение определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять.

Познакомить с понятием «фундамент».

Развивать внимание и усидчивость.

5 Одежда. Мониторинг. «Шапочка» (по образцу). Конструирование из бумаги способом оригами. Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, умение работать по образцу.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ноябрь

1 Я вырасту здоровым. «Фрукты и овощи». Конструирование из бумаги. Учить создавать образы фруктов и овощей из бумаги, склеивать детали между собой.

Учить формировать комочки из бумаги и наклеивать их на поверхность.

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать интерес к преобразованию листов бумаги (склеивать 3 круга, разрывать, сминать, скатывать) в объемные формы.

Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

2 Транспорт. «Грузовые автомобили» (по образцу).

Конструирование из плоскостной геометрической мозаики, настольного строительного конструктора. Дать детям обобщенное представление о грузовом транспорте. Упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Дать представление о строительной детали - цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Уточнять представления детей о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений.

3 Профессии. «Строим мост через реку». Конструирование из строительного материала и конструктора «Лего». Учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей.

Научить делать постройку устойчивой.

Развивать пространственное мышление и творческое воображение.

4 Как прекрасно это слово – МАМА! «Ромашки для мамы». Конструирование из природного материала. Продолжить учить детей делать поделки из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина. Развивать интерес к данному виду труда.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Декабрь

1 Здравствуй, зимушка-зима! «Снеговик» (по условию). Конструирование из природного материала (из снега). Учить детей составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения.

Развивать интерес к лепке из снега.

Воспитывать желание украсить свой участок.

2 В мире природы. «Ёжик». Конструирование из природного материала. Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделку аккуратной и устойчивой.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к ручному труду.

3

Предметы, которые нас окружают.

«Моя комната». Конструирование из настольного строительного конструктора.

Учить подбирать необходимый строительный материал для постройки окружающих предметов (стола, стула, кресла, дивана, кровати и т. д.).

Закрепить название геометрических форм.

Воспитывать аккуратность при строительстве.

4 Новогодний праздник. «Снежинка» (по образцу). Конструирование из бумаги способом оригами. Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей».

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитывать аккуратность, умение работать с клеем, целеустремленность.

5 Сундучок Деда Мороза. «Игрушки на ёлку» (по показу). Конструирование из бросового материала. Учить делать игрушки из различных материалов.

Упражнять в умении соединять детали разными способами.

Развивать творческие способности, фантазию и воображение.

Прививать интерес к ручному труду.

Январь

2 Новогодние обычаи и традиции на Руси. «Коляда». «Маски для колядования». Конструирование из бумаги и картона. Формировать у детей умение изготавливать театральные маски.

Развивать самостоятельное детское творчество.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к русским обычаям и традициям.

3 Животный мир России. «Веселые животные». Конструирование из бросового материала. • Учить детей создавать образы животных из бросового материала.

• Продолжать обучать приемам скрепления частей поделки.

• Развивать творчество, фантазию, воображение.

4 Животный мир планеты. «Зоопарк». Конструирование из деревянного конструктора. Совершенствовать умения организовать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать, конструировать различные предметы забора, объединять постройки единым сюжетом. Развивать конструкторские способности.

Прививать любовь и бережное отношение к животным.

Февраль

2 Неделя творчества А. С. Пушкина. «Терема».

Конструирование из строительного материала. • Развивать конструкторские навыки детей.

• Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями.

• Развивать фантазию, творчество, воображение.

3 Вода на Земле. «Кто живет в воде?» Конструирование из природного материала. Учить детей создавать оригинальные образы обитателей подводного мира из природного материала.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать фантазию и творческое воображение.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

4 Защитники Отечества. «Открытка для папы». Конструирование из бумаги. Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам, наносить аппликацию.

Развивать творческие способности.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

1,5 Народные обычаи и традиции на Руси. «Масленица». «Кукла-масленица». Конструирование из бросового материала. Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.

Научить создавать выразительные образы кукол из бросового материала.

• Учить приемам скрепления частей поделки.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать интерес к ручному труду.

• Воспитывать бережное отношение к поделкам.

Март

1 Весна. Женский день 8 Марта. «Цветы для мам и бабушек» (по образцу). Конструирование из бумаги. Продолжать обучать конструированию из бумаги. Учить самостоятельно выполнять работу по образцу. Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

2 Русские народные художественные промыслы. «Веселые погремушки». Конструирование из бросового материала. Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей.

• Продолжать учить приемам скрепления частей поделки.

Развивать творчество, фантазию, воображение.

3 Книжкина неделя. «Записная книжка в подарок другу». Конструирование из бумаги. Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4 Ребёнок на улицах города. Мониторинг. «Улица, придуманная нами». Конструирование из строительного материала. Научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме. Уточнить правильное расположение домов. Закрепить умение строить здание разного назначения. Способствовать формированию умения анализировать свою постройку. Закрепить знания о строительных профессиях. Способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. Воспитывать дружеские отношения во время совместной деятельности.

5 Весна. Насекомые. Перелетные птицы. «Птичка». Конструирование из природного материала. Продолжать развивать у детей интерес к работе с природным материалом, знакомить с его свойствами.

Учить видеть в природных формах сходство с реальными предметами: большая шишка – туловище, поменьше - голова; учить скреплять детали пластилином.

Воспитывать аккуратность.

Апрель

2 Почемучкина неделя. «Роботы». Конструирование из строительного материала и конструктора «Лего». Развивать умение самостоятельно отбирать необходимый материал,

планировать деятельность, моделировать.

Развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

3 Покорение космоса. «Самолёт» (по образцу).

Конструирование из геометрической мозаики.

• Дать детям представление о самолетах, их видах и назначении.

• Упражнять в конструировании самолетов по образцу, в придумывании своих вариантов построек.

• Продолжать учить детей создавать плоскостные модели из геометрической мозаики.

• Развивать умение самостоятельно отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкций.

• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

4 Праздник Земли. «Деревья». Конструирование из бумаги. Продолжать учить конструировать из бумаги, работать ножницами, соблюдать пропорции деталей, работать с клеем.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и внимание.

5 Неделя пожарной безопасности. «Пожарная машина» (по образцу). Конструирование из бросового материала. Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина, их значении в жизни человека.

Развивать внимание, память, навыки конструирования из бросового материала, умение работать в соответствии с образцом.

Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Май

1 День победы. «На парад Победы с флажками!» (по образцу). Конструирование из бумаги. Закреплять у детей умение работать по образцу.

Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к флагу нашей страны.

2 Цветущая весна. Деревья. Травы. «Весна - красна». Конструирование из природного материала. Продолжать учить детей делать несложные композиции из природного материала. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать фантазию, воображение и интерес к данному виду труда.

Воспитывать бережное отношение к поделкам.

3 Неделя доброты. «Домики для гномов». Конструирование из строительного материала. Закреплять умение организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать.

Продолжать учить объединять постройки единым сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности.

Развивать фантазию и воображение.

4 Лето красное идёт! «Постройки из песка». Конструирование из природного материала (из песка). Учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта.

Развивать воображение и фантазию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД