Элина Есоян
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2)
▼ Скачать +Заказ
Перспективно-календарный план на май (часть 2
Понедельник
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Познание
Тема: “Этот день победы”
Цели: закрепить представления о том, как русские люди защищали свою Родину в годы войны, как хранят память о них; воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Ход: 1. Рассказ воспитателя
2. Рассматривание иллюстраций, портрета.
3. Прослушивание песни.
4. Стих.
Публикация «Перспективно-календарный план на май „Герои Родины моей“ (часть 2)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
5. Анализ.
Рисование
Тема: “Салют Победы”
Цели: познакомить с репродукциями картин о празднике Победы; способствовать тому, чтобы дети видели средства худ. выразительности, которые использует художники для раскрытия темы; побуждать отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы; показать, как работать в технике граттаж.
Ход: 1. Стих.
2. Рассматривание.
3. Вопросы.
4. Объяснение. Показ.
5. Работа.
6. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по занятиям: готовим материал – способствовать самостоятельной подборке в соответствии с содержанием занятия и раскладывании необходимого материала и оборудования, раздача материала по количеству детей;
Труд в природе: работа на огороде – побуждать детей вскапывать грядки на огороде, убирать сорняки.
Д/и “Ордена войны”. Цель: сформировать у детей представление об орденах Великой Отечественной войны;
П/и “Сапёры”. Цели: развивать ловкость, глазомер.
С/р и “На учениях”. Цели: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, осуществлять взаимодействие в соответствии с содержанием ролей.
Рассматривание одуванчика. Цель: закреплять знания о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения, воспитывать заботливое отношение к природе.
Беседа на тему “Почему война называется ВОВ?”. Цели: познакомить детей с этим понятием, рассказать о героическом подвиге русского народа в Отечественной войне.
КГН – закреплять с детьми правила пользования туалетом, обсудить важность и смысл каждого правила.
Самостоятельная деятельность
Слушание фронтовых песен.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Попросить родителей предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”.
Вторник
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
ФЭМП
Тема: “Военные учения”
Цели: закрепить знания об армии; познакомить с отношениями между числами в пределах 8; упражнять в отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10.
Ход: 1. Беседа.
2. Отношение между числами.
3. Величина и условная мерка.
4. Работа детей.
5. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – побуждать детей самостоятельно выбирать игрушки, которые необходимо привести в порядок, правильно пользоваться соответствующим оборудованием;
Труд в природе: посев семян на грядке – познакомить детей с трудовой операцией по посадке семян: показать, как делать углубления для посадки семян, рассказать о технике подготовки лунок.
Д/и “Сигнальные флажки”. Цели: развивать внимание, зрительное восприятие.
П/и «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;
Наблюдение за дождём. Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь.
Чтение стихотворений о Москве, рассказов детей из личного опыта “Кто побывал в Москве?”. Цели: побуждать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического произведения, побеседовать о чувствах, которое они вызывают, развитие связной речи.
КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. В игровой зоне разместить игрушечную военную технику.
Самостоятельная деятельность
Выложить на стол альбом “Защитники Отечества”.
Взаимодействие с родителями и партнёрами
Оформление альбома “Моя Нижегородская область”.
Среда
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Речевое развитие
Тема: “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”.
Цели: упражнять в составлении сюжетного рассказа, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог; побуждать подбирать определения к заданным словам, побуждать различать на слух звуки с и сь, чётко произносит слова с этими звуками.
Ход: 1. Стих. Вопросы.
2. Игра.
3. Рассматривание игрушечной военной техники.
4. План рассказа.
5. Рассказы детей.
6. Анализ.
Конструирование
Тема: “Парад военной техники”
Цели: закреплять представления о военных специальностях и военной технике; побуждать строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работами сверстников, объединять в единый макет; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.
Ход: 1. Рассказ воспитателя.
2. Рассматривание.
3. Показ. Схема.
4. Работа детей.
5. Игра.
6. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в уголке природы: пересадка комнатных растений – познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями – пересадкой, учить выявлять растения, нуждающиеся в пересадке по различным признакам, подбирать новые “домики” для растений, пересаживать их;
Труд в природе: наполнение песочницы чистым песком – закреплять умение детей участвовать в совместной трудовой деятельности.
Д/и “Что в военном пакете?”. Цели: развивать зрительное восприятие, память.
П/и “Защита крепости”. Цели: совершенствовать умение принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель.
С/р и “Радисты”. Цели: cовершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
Наблюдение за трудом людей весной (садовник, дворник) - довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника и садовника, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Опыт “Рассматривание песка через лупу”. Цель: определить формы песчинок.
Чтение рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т. д.). Цели: побуждать внимательно слушать рассказы, познакомить детей с жизнью и подвигами героев ВОВ, воспитывать уважительное отношение к их подвигам и смелости, патриотизму.
КГН – закреплять с детьми навыки правильного, последовательного и аккуратного умывания, формировать умение пользоваться предметами личной гигиены.
Самостоятельная деятельность
Слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, “У Кремлёвской стены” М. Магиденко.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
«Моя родословная» - изготовление генеалогического древа (поручить родителям).
Четверг
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Чтение худ. литературы
Тема: “Быль для детей” С. Михалков (чтение).
Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат.
Оборудование: иллюстрации на военную тематику, картина “День Победы”, магнитная доска.
Ход: 1. Чтение.
2. Рассматривание.
3. Вопросы.
4. Чтение.
5. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы – формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять самостоятельно непорядок, совершенствовать соответствующие трудовые умения;
Труд в природе: приводим в порядок инвентарь – показать детям, как приводить в порядок трудовой инвентарь: счищать мусор, налипшие комья земли, убирать на место.
Д/и “Защитники Отечества”. Цели: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии, закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения.
П/и “Снайперы”. Цели: развитие меткости и ловкости.
Наблюдение за насекомыми. Цель: углублять и расширять знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, учить различать насекомых по внешнему виду.
Чтение рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все". Цели: побуждать внимательно слушать рассказ, познакомить детей с подвигом неизвестного солдата, воспитывать уважительное отношение ко всем, отдавшим свои жизни за Родину и мир на Земле.
КГН – обсудить с детьми, какие слова благодарности уместно использовать в различных ситуациях, способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций.
Самостоятельная деятельность
Рассматривание демонстрационного материала: награды победы.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Оформление стенгазеты “Дети-герои ВОВ”.
Пятница
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Исследование объектов живой и неживой природы
Тема: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цели: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход: 1. Слушание песни
2. Рассказ воспитателя.
Вопросы к детям
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий и знамени Победы, комментирование.
5. Анализ.
Лепка
Тема: “Цветы для ветеранов”
Цели: побуждать проявлять своё отношение к людям, отстоявшим независимость Родины; формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; освоение приемов скатывания, надавливания, размазывания;
обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
Ход: 1. Беседа.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Образцы. Объяснение.
4. Работа.
5. Стих.
6. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в уголке природы: учить выполнять комплексный уход за растениями, самостоятельно выбирать необходимые действия;
Труд в природе: подметание участка – показать детям, как подметать участок метлой, собирать мусор в небольшие кучки и выносить его с участка.
Д/и “Почтальон принёс открытку”. Цель: учить детей образовывать формы глагола в наст. времени.
П/и “Стенка-мишень”. Цели: развитие меткости и координации движений.
С/р и “Парад войск”. Цели: продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомство с домашними животными, их поведением, учить делиться впечатлениями от общения с природой.
Заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине. Цели: обсудить смысл пословиц и поговорок, развивать мышление, развитие речи детей.
КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.
Самостоятельная деятельность
Предложить детям военные фуражки, пилотки.
Рассматривание памятников боевой славы.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Экскурсия в библиотеку.