Приложение МААМ

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2)

Элина Есоян
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-календарный план на май (часть 2

Часть 1

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Познание

Тема: “Этот день победы”

Цели: закрепить представления о том, как русские люди защищали свою Родину в годы войны, как хранят память о них; воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход: 1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание иллюстраций, портрета.

3. Прослушивание песни.

4. Стих.

Публикация «Перспективно-календарный план на май „Герои Родины моей“ (часть 2)» размещена в разделах

5. Анализ.

Рисование

Тема: “Салют Победы”

Цели: познакомить с репродукциями картин о празднике Победы; способствовать тому, чтобы дети видели средства худ. выразительности, которые использует художники для раскрытия темы; побуждать отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы; показать, как работать в технике граттаж.

Ход: 1. Стих.

2. Рассматривание.

3. Вопросы.

4. Объяснение. Показ.

5. Работа.

6. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по занятиям: готовим материал – способствовать самостоятельной подборке в соответствии с содержанием занятия и раскладывании необходимого материала и оборудования, раздача материала по количеству детей;

Труд в природе: работа на огороде – побуждать детей вскапывать грядки на огороде, убирать сорняки.

Д/и “Ордена войны”. Цель: сформировать у детей представление об орденах Великой Отечественной войны;

П/и “Сапёры”. Цели: развивать ловкость, глазомер.

С/р и “На учениях”. Цели: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, осуществлять взаимодействие в соответствии с содержанием ролей.

Рассматривание одуванчика. Цель: закреплять знания о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения, воспитывать заботливое отношение к природе.

Беседа на тему “Почему война называется ВОВ?”. Цели: познакомить детей с этим понятием, рассказать о героическом подвиге русского народа в Отечественной войне.

КГН – закреплять с детьми правила пользования туалетом, обсудить важность и смысл каждого правила.

Самостоятельная деятельность

Слушание фронтовых песен.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Попросить родителей предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”.

Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

ФЭМП

Тема: “Военные учения”

Цели: закрепить знания об армии; познакомить с отношениями между числами в пределах 8; упражнять в отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10.

Ход: 1. Беседа.

2. Отношение между числами.

3. Величина и условная мерка.

4. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – побуждать детей самостоятельно выбирать игрушки, которые необходимо привести в порядок, правильно пользоваться соответствующим оборудованием;

Труд в природе: посев семян на грядке – познакомить детей с трудовой операцией по посадке семян: показать, как делать углубления для посадки семян, рассказать о технике подготовки лунок.

Д/и “Сигнальные флажки”. Цели: развивать внимание, зрительное восприятие.

П/и «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

Наблюдение за дождём. Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь.

Чтение стихотворений о Москве, рассказов детей из личного опыта “Кто побывал в Москве?”. Цели: побуждать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического произведения, побеседовать о чувствах, которое они вызывают, развитие связной речи.

КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. В игровой зоне разместить игрушечную военную технику.

Самостоятельная деятельность

Выложить на стол альбом “Защитники Отечества”.

Взаимодействие с родителями и партнёрами

Оформление альбома “Моя Нижегородская область”.

Среда

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Речевое развитие

Тема: “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”.

Цели: упражнять в составлении сюжетного рассказа, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог; побуждать подбирать определения к заданным словам, побуждать различать на слух звуки с и сь, чётко произносит слова с этими звуками.

Ход: 1. Стих. Вопросы.

2. Игра.

3. Рассматривание игрушечной военной техники.

4. План рассказа.

5. Рассказы детей.

6. Анализ.

Конструирование

Тема: “Парад военной техники”

Цели: закреплять представления о военных специальностях и военной технике; побуждать строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работами сверстников, объединять в единый макет; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.

Ход: 1. Рассказ воспитателя.

2. Рассматривание.

3. Показ. Схема.

4. Работа детей.

5. Игра.

6. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в уголке природы: пересадка комнатных растений – познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями – пересадкой, учить выявлять растения, нуждающиеся в пересадке по различным признакам, подбирать новые “домики” для растений, пересаживать их;

Труд в природе: наполнение песочницы чистым песком – закреплять умение детей участвовать в совместной трудовой деятельности.

Д/и “Что в военном пакете?”. Цели: развивать зрительное восприятие, память.

П/и “Защита крепости”. Цели: совершенствовать умение принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель.

С/р и “Радисты”. Цели: cовершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

Наблюдение за трудом людей весной (садовник, дворник) - довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника и садовника, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Опыт “Рассматривание песка через лупу”. Цель: определить формы песчинок.

Чтение рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т. д.). Цели: побуждать внимательно слушать рассказы, познакомить детей с жизнью и подвигами героев ВОВ, воспитывать уважительное отношение к их подвигам и смелости, патриотизму.

КГН – закреплять с детьми навыки правильного, последовательного и аккуратного умывания, формировать умение пользоваться предметами личной гигиены.

Самостоятельная деятельность

Слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, “У Кремлёвской стены” М. Магиденко.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

«Моя родословная» - изготовление генеалогического древа (поручить родителям).

Четверг

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Чтение худ. литературы

Тема: “Быль для детей” С. Михалков (чтение).

Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат.

Оборудование: иллюстрации на военную тематику, картина “День Победы”, магнитная доска.

Ход: 1. Чтение.

2. Рассматривание.

3. Вопросы.

4. Чтение.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы – формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять самостоятельно непорядок, совершенствовать соответствующие трудовые умения;

Труд в природе: приводим в порядок инвентарь – показать детям, как приводить в порядок трудовой инвентарь: счищать мусор, налипшие комья земли, убирать на место.

Д/и “Защитники Отечества”. Цели: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии, закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения.

П/и “Снайперы”. Цели: развитие меткости и ловкости.

Наблюдение за насекомыми. Цель: углублять и расширять знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, учить различать насекомых по внешнему виду.

Чтение рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все". Цели: побуждать внимательно слушать рассказ, познакомить детей с подвигом неизвестного солдата, воспитывать уважительное отношение ко всем, отдавшим свои жизни за Родину и мир на Земле.

КГН – обсудить с детьми, какие слова благодарности уместно использовать в различных ситуациях, способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание демонстрационного материала: награды победы.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Оформление стенгазеты “Дети-герои ВОВ”.

Пятница

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Исследование объектов живой и неживой природы

Тема: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цели: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Ход: 1. Слушание песни

2. Рассказ воспитателя.

Вопросы к детям

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий и знамени Победы, комментирование.

5. Анализ.

Лепка

Тема: “Цветы для ветеранов”

Цели: побуждать проявлять своё отношение к людям, отстоявшим независимость Родины; формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; освоение приемов скатывания, надавливания, размазывания;

обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

Ход: 1. Беседа.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Образцы. Объяснение.

4. Работа.

5. Стих.

6. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в уголке природы: учить выполнять комплексный уход за растениями, самостоятельно выбирать необходимые действия;

Труд в природе: подметание участка – показать детям, как подметать участок метлой, собирать мусор в небольшие кучки и выносить его с участка.

Д/и “Почтальон принёс открытку”. Цель: учить детей образовывать формы глагола в наст. времени.

П/и “Стенка-мишень”. Цели: развитие меткости и координации движений.

С/р и “Парад войск”. Цели: продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомство с домашними животными, их поведением, учить делиться впечатлениями от общения с природой.

Заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине. Цели: обсудить смысл пословиц и поговорок, развивать мышление, развитие речи детей.

КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям военные фуражки, пилотки.

Рассматривание памятников боевой славы.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Экскурсия в библиотеку.

Публикации по теме:

«Защитник Родины моей» «Защитник Родины моей» Ведущий: Итак, февраль почти уже закончен. Все чаще слышим мы веселую капель. И лед речной теперь не так уж прочен,.

«Здесь Родины моей начало» «Здесь Родины моей начало» Задачи: -Расширить знание детей о столице Алтайского края – Барнауле. -Развивать устойчивое внимание, зрительное.

Художественный творческий проект «Краски моей Родины» Участники проекта: воспитатели группы, дети 6-7 лет, родители. Сроки реализации проекта: четыре недели. Актуальность: Участие в проекте.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Конкурс юных чтецов «Голоса Родины моей…»Конкурс юных чтецов «Голоса Родины моей…» «Голоса Родины моей» Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной.

Конспект познавательного занятия «Главные символы моей Родины» Воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна Программные задачи: • Формировать у детей понятие «Родина». • Закреплять представления о флаге,.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть I Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

По дороге моей РодиныПо дороге моей Родины Приглашаю Вас на экскурсию по дороге моей Родины. Предлагаю вашему вниманию посмотреть презентацию " Полдеревка -Памятник Истории".Деpевня.

Проект «Под солнцем Родины моей» МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» МБДОУ «Детский сад №….» Обобщение опыта. Тема: «Социальное и нравственно – патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2)
Опубликовано: 11 июля 2015 в 22:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Элина Есоян (УИ 354437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД