Элина Есоян
Перспективно-календарный план на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Космос”
Понедельник
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Познание
Тема: “Первый в космосе”
Цели: дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Ю. Гагарине, воспитывать гордость за страну – первого открывателя космического пространства.
Оборудование: иллюстрации по теме.
Ход: 1. Стих.
2. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.
3. Игра.
4. Чтение главы из книги “Малышам о звёздах и планетах”. Рассматривание иллюстраций.
5. Анализ.
Рисование
Публикация «Перспективно-календарный план на апрель» размещена в разделах
Тема: “Что увидел космонавт из ракеты”
Цели: побуждать создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными деталями.
Оборудование: иллюстрации космического пространства и лунной поверхности, Земли, планет, космических кораблей, космонавтов, изобразительный материал.
Ход: 1. Рассматривание иллюстраций. Мотивация.
2. Образцы.
3. Объяснение. Показ.
4. Работа детей.
5. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность);
Труд в природе: уборка участка от прошлогодней листвы, веточек и мусора (побуждать детей работать старательно, аккуратно).
Д/и “Путешествие в страну дорожных знаков”. Цели: развивать внимание, зрительное восприятие.
П/и “Зарядка космонавта”. Цель: развивать вестибулярный аппарат.
С/р игра “Семья”. Цели: побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Наблюдение: состояние почвы – предложить рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на её неоднородность, научить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, черноземная).
Опыт “Состояние почвы в зависимости от температуры”. Цель: познакомить с зависимостью состояния почвы от погодных условий.
Чтение стихотворения Ю. Макарова “Неудачный полёт”. Цели: способствовать пониманию образной речи, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стих., самостоятельно выбирая средства выразительности.
КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям наглядно-демонстрационный материал о космосе.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Оформление стенда “Первый в космосе”.
Вторник
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
ФЭМП
Тема: “Полёт к звёздам”
Цели: закреплять представления о космических полётах, закреплять умение ориентироваться по плану, научить двигаться в соответствии с указателями.
Оборудование: рисунки звёздного неба, условная мерка, мягкие модули, карты маршрутов, математические наборы.
Ход: 1. Стих.
2. Предметы и фигуры.
3. Величина и условная мерка.
4. Отношение между числами.
5. Игра.
6. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в уголке природы: полив растений – определять необходимость полива растений на глаз, на ощупь, по состоянию листьев (повышать ответственность);
Труд в природе – подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада).
Д/и “Хорошо-плохо”. Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.
П/и “Карусель”. Цели: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Наблюдение: цвет неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.
Рассматривание энциклопедии “Освоение космоса”. Цели: обогащение представления детей о космосе, побуждать рассказывать по рисункам о том, что уже знакомо, расширять словарный запас.
КГН – закрепить навыки культурного поведения за столом: кушать ягоды из компота десертной ложкой.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям игру “Логические цепочки”.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».
Среда
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Речевое развитие
Тема: “Придумывание рассказа на тему “Космическое путешествие”
Цели: уточнять и расширять представление о космосе, космическом пространстве, закреплять навыки творческого рассказывания.
Оборудование: слайд-презентация о космосе, картинки: кружки (посуда) - круги (фигуры, замок (здание) – замок (на двери).
Ход: 1. Показ слайд-презентации. Вопросы по содержанию.
2. План рассказа воспитателя.
3. Рассказы детей.
4. Игра.
5. Стих. Анализ.
Ручной труд
Тема: “Цветы для космонавтов”
Цели: способствовать работе в технике пластилинографии.
Оборудование: картонные квадраты со стороной 10-15 см., пластилин, стеки, салфетки, доски.
Ход: 1. Мотивация.
2. Образцы.
3. Объяснение. Показ.
4. Работа детей.
5. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в группе – уборка в групповой комнате (закреплять умения, связанные с выполнением влажной уборки);
Труд в природе – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться).
Д/и “Назови какой дом”. Цель: научить образовывать прилагательные от имени существительного.
П/и “Воробушки и кот”. Цели: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.
С/р и “Космос” сюжет: “Изучение видеосъёмок из космоса” – формировать умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в ней.
Наблюдение: рассматривание червей – предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни, рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.
Беседа на тему “Самые смелые”. Цели: формировать стремление быть похожими на космонавтов, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей, предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.
КГН – научить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Поручить родителям оформить альбом “Российские космонавты”.
Четверг
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Чтение худ. литературы
Тема: “В. Бороздин “Звездолётчики”.
Цели: расширить представления о космосе, космических полётах, побуждать рассказывать о своём отношении к подвигу первого космонавта, познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа.
Оборудование: иллюстрации из книги В. Б. “Звездолётчики”, портрет Ю. Гагарина, фонограмма песни “Я - Земля”.
Ход: 1. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.
2. Прослушивание песни.
3. Чтение главы из книги В. Б. “Звездолётчики”.
4. Вопросы.
5. Стих. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол (закреплять навык аккуратного и правильного выполнения работы, готовить и убирать рабочее место);
Труд в природе: рыхление земли (обрабатывать почву, не повреждая первоцветы).
Д/и “Да-нет”. Цели: развивать связную речь, логическое мышление.
П/и “Школа мяча”. Цели: упражнять в отбивании мяча.
Наблюдение: настроение прохожих - предложить детям определить настроение разных людей, аргументировать свой ответ.
Опыт “Весёлые кораблики”. Цель: учить отмечать различные свойства предметов.
Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”. Цели: побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.
КГН – побуждать детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться, закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.
Самостоятельная деятельность детей
Прослушивание песни “Наш звездолёт” (О. Емельянов)
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Обратиться к родителям с просьбой о пополнении мини-музея (предметы народных промыслов).
Пятница
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Исследование объектов живой и неживой природы
Тема: “Воздух-невидимка”
Цели: познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни живых организмов, дать первоначальное представление о функции дыхания, познакомить с правилами охраны органов дыхания.
Оборудование: большая ёмкость с водой, стакан, прозрачные ёмкости с водой, трубочки для коктейля, предметные картинки.
Ход: 1. Загадка.
2. Вопросы.
3. Опыты воспитателя.
4. Опыты детей.
5. Рассуждение.
6. Игра. Анализ.
Аппликация
Тема: “Ракета летит к звёздам”
Цели: расширять представление о космической технике, закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметрическое вырезание.
Оборудование: иллюстрации ракет, фонограмма песни “Ракета”, изо материал.
Ход:1. Загадки.
2. Прослушивание песни.
3. Образцы. Рассматривание.
4. Объяснение. Показ.
5. Работа детей.
6. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра);
Труд в природе: обрезка кустарников (объяснить детям значимость данной работы, предложить оказать посильную помощь-убрать веточки).
Д/и “День, ночь-сутки прочь”. Цели: закреплять название частей суток;
П/и “Метеорит”. Цели: упражнять детей в беге;
С/р и “Лётчики”. Цели: cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
Наблюдение: первоцветы - предложить детям рассмотреть растения, описать их, рассказать, как они появлялись из-под снега, как развивались и росли. Чтение познавательного рассказа “Цветы под охраной человека”.
Игра-инсценировка “Путешествие на чужую планету”. Цели: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.
КГН – продолжать знакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованные разным людям.
Самостоятельная деятельность детей
В книжном уголке сделать подборку книг о космосе и космонавтах.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Поручить родителям сделать с детьми коллажи, поделки к дню Космонавтики.