Элина Есоян
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть1)
▼ Скачать +Заказ
Герои Родины моей
Понедельник
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Познание
Тема: “Город-герой Москва”.
Цели: познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны; дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину; формировать понимание значимости героизма воинов во время войны.
Ход: 1. Стих.
2. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Перспективно-календарный план на май „Герои Родины моей“ (часть1)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Прослушивание песни.
4. Понятие “город-герой”.
5. Д/и “Назови военную профессию”.
6. Анализ.
Рисование
Тема: “Храмы Москвы”.
Цели: побуждать изображать своеобразную архитектурную форму зданий; побуждать выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры).
Ход: 1. Рассказ воспитателя.
2. Иллюстрации храмов.
3. Вопросы воспитателя.
4. Объяснение. Показ.
5. Работа.
6. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по столовой – закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол, убирать со стола, организовывать самообслуживание детей.
Труд в природе: уборка прошлогодней листвы на дорожках – совершенствовать трудовые навыки детей, умение использовать инвентарь (грабли, носилки).
Д/и «Назови пословицу». Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
П/и “Пустое место”. Цель: развивать скоростные качества, ловкость.
C/р и “Мы-военные моряки”. Цели: совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Наблюдение за полётом птицы. Цель: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения, формировать наблюдательность, умение делать выводы.
Чтение “Рассказ О Св. Георгии”. Цели: побуждать внимательно слушать, понимать главную идею произведения, оценивать поступки героя, выражать своё отношение к нему, воспитывать уважительное отношение к его подвигам, его жизни.
КГН – формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы.
Самостоятельная деятельность детей
Выставить в книжный уголок книги на военную тематику, иллюстрации к стихотворениям на военную тему.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Проведение родительского собрания на тему “Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических чувств дошкольников. ”
Вторник
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
ФЭМП
Тема: “Путешествие по Москве”
Цели: обогатить знания о достопримечательностях Москвы; побуждать находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке; закреплять знание о последовательности и взаимосвязи дней недели; закреплять представление о независимости результата от направления счёта.
Ход: 1. Стих.
2. Рассказ воспитателя.
3. Задания.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Игра.
6. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хозяйственно-бытовой труд: клеем коробки – совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции;
Труд в природе: изготовление кормушек для птиц – показать детям как из бросового материала изготавливать кормушки для птиц.
Д/и “Будем в армии служить”. Цели: закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения.
П/и “Кто быстрее соберётся по тревоге”. Цель: развитие ловкости и скоростных качеств.
Рассматривание цветущей берёзы. Цель: уточнять представления о последовательности роста и развития растения, развивать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением.
Беседа о московском Кремле. Цели: расширить знания детей о столице нашей Родины, о её главной достопримечательности, вызывать чувство восхищения и гордости.
КГН – воспитывать культуру поведения за столом: правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой.
Самостоятельная деятельность
Рассматривание иллюстраций “Достопримечательности Москвы”.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Оформление альбома «Москва- столица нашей Родины».
Среда
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Речевое развитие
Тема: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”
Цели: закреплять представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена; знакомить с творчеством русских художников; способствовать составлению описательного рассказа, опираясь на план, предложенный воспитателем.
Ход: 1. Рассматривание.
2. Рассказ воспитателя.
3. Чтение.
4. План рассказа.
5. Рассказы детей.
6. Анализ.
Конструирование
Тема: “Фронтовой треугольник”
Цели: научить детей складывать из бумаги солдатский фронтовой треугольник, пользуясь схемой.
Ход: 1. Иллюстрации “Письмо с фронта”, рассматривание.
2. Показ. Схема.
3. Работа детей.
4. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в уголке природы: совершенствовать у детей навыки ухода за растениями, побуждать самостоятельно определять необходимость рыхления почвы, выбирать способ рыхления в зависимости от расположения корней;
Труд в природе: уборка на участке детей младшего возраста – помочь детям определить, что необходимо сделать для наведения порядка, подобрать инвентарь, и выбрать наиболее рациональные способы работы.
С/р и “Пограничники”. Цель: побуждать детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения.
Д/и “Род войск и боевая техника”. Цели: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии и военной технике.
П/и “Переправа через мост”. Цель: развитие ловкости.
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения.
Чтение р. н. сказки “Никита Кожемяка”. Цели: побуждать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического произведения, расширить знания детей о богатырях, древних героях, побеседовать о том, какие чувства вызывает поэма и почему.
КГН – продолжать побуждать мальчиков уступать девочкам место, пропускать вперёд на лестнице.
Самостоятельная деятельность
Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов).
Предложить детям щиты, мечи, “кольчуги”.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Оформление альбома со стихотворениями о ВОВ.
Четверг
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Чтение худ. литературы
Тема: “Заучивание стих. М. Исаковского “Поезжай за моря -океаны”.
Цели: расширять представление о родной стране; помочь запомнить стих. ; побуждать при чтении стих. передавать чувство гордости за свою Родину.
Ход: 1. Рассматривание.
2. Рассказ воспитателя.
3. Чтение.
4. Разучивание.
5. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по столовой: учить сервировать праздничный стол для чаепития, соблюдать последовательность действий: накрывать стол праздничной салфеткой, расставлять на столе чашки с блюдцами по числу приглашённых, ставит тарелочку для торта справа от чашки с блюдцем, а салфетницы с салфетками и вазы со сладостями – на середину стола;
Труд в природе: подготовка клумбы к посадке растений – рассказать детям, что нужно сделать для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь.
Д/ и “Салют”. Цели: развитие сообразительности, внимания, быстроты мышления.
П/и “Ночное ориентирование”. Цели: ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности.
Рассматривание одежды прохожих. Цель: предложить детям рассмотреть сезонную одежду прохожих, рассказать, как она изменилась, используя речевые конструкции игры “Было – стало”.
Беседа на тему “Что такое героизм?”. Цель: формировать представление детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям, воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение с воинам.
КГН – побуждать детей соблюдать правила чистки зубов, формировать умение правильно и своевременно выполнять действия по уходу за полостью рта.
Самостоятельная деятельность
Предложить детям раскраски “Военная техника” и карандаши, пазлы на военную тематику.
Рассматривание - вещи войны: котелок, бинокль, фляжка и т. д.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Выставить в родительском уголке советы для родителей “Как рассказать детям о войне. ”
Пятница
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Исследование объектов живой и неживой природы:
Тема: “Огонь - друг или враг”
Цели: дать представление о роли огня в жизни человека; закрепить знания правил пожарной безопасности; формировать представления о поведении при угрозе пожара.
Ход: 1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение стих.
3. Рассказ воспитателя.
4. Вопросы.
5. Элемент практикума по эвакуации как анализ.
Аппликация
Тема: “Башни Московского Кремля”
Цели: закреплять умение создавать изображение, преобразовывая одни геометрические формы в другие; побуждать к симметричному вырезыванию.
Ход: 1. Стих.
2. Образцы. Рассматривание.
3. Объяснение. Показ.
4. Работа.
5. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Работа в уголке книги: починка книг – предложить детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сортировка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отремонтированных книг на полках;
Труд в природе: оформление клумбы – показать детям, как высаживать семена бархатцев на клумбу.
Д/и “Повяжи, если помнишь”. Цели: воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта
П/и “Огневой рубеж”. Цели: развитие меткости, навыков метания мяча.
С/р и “Пожарные”. Цель: формировать умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Ознакомление с окружающим – наблюдение за транспортом. Цель: активизировать в речи детей названия транспортных средств, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Чтение произведения С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”. Цели: побуждать внимательно слушать произведение, дать оценку главному герою, предположить, что ощущает он, и что думают другие о неизвестном герое.
КГН – воспитывать культуру поведения за столом: следить за осанкой во время приёма пищи
Самостоятельная деятельность
Рассматривание наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Попросить у родителей помощи в оформлении альбома “Моя семья”.