Шумиленко Анастасия Сергеевна
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль 3 неделя
Познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ) - 1, 3 недели, социально-коммуникативное окружение (СКР) – 2 неделя, природное окружение (ПО) – 4 неделя.
ФЭМП.
Тема: «Упражнение 43», стр. 132
Цель: закреплять знания о цифрах и геометрических фигурах.
ФЭМП.
Тема: «Заниятие 44», стр. 135
Цель: закреплять знания о цифрах и геометрических фигурах.
Социальное-коммуникативное развитие
3 неделя,
Тема: Мы лепим снеговика с. 68
Речевое развитие /1,3 неделя
Темочки:
подготовка к обучению грамоте 2.4 неделя
Развитие речи
Тема : «Лексические упражнения», спт. 67
Цель: закрепить умение слушать, запоминать и анализировать произведения и упражнения.
Тема: «пересказ рассказа В. Бианки», стр. 68
Цель: закрепить умение слушать, запоминать и анализировать произведения и упражнения.
Художественно-эстетическое развитие
1,3 неделя лепка
2,4 не6деля аппликация
Рисование
Тема: «Зима», стр. 101
Цель: закрепить знания и умения детей передавать в рисунке основной замысел.
Аппликация
Тема: «По замыслу», стр. 100
Цель: закреплять умение работать с бумагой.
Рисование
Тема: «Морозко», стр. 102
Цель: закреплять умение передавать в рисунке задуманный образ.
Физическое развитие
По плану инструктора по физической культуре.
По плану инструктора по физической культуре.
По плану инструктора по физической культуре.
Музыкальное развитие
По плану музыкального работника.
По плану музыкального работника.
Лаборатория
Цель: развитие навыков неординарного мышления по средством работы в STIM лаборатории.
Познавательное развитие (конструирование (К, моделирование (М, логика (Л)
3-4 неделя
Прогулка (подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом)
• Наблюдение
• Подвижные игры 2 шт
• Сюжетно-ролевая игра
• Экспериментирование
• Самостоятельная деятельность детей
• труд
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе.
Дидактическая игра по экологии «Природа и человек»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.
Театрализованная игра. «Заюшкина избушка»
Цель: развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.
Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
«Школа мяча» (игры с мячом)
Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Кубанская подвижная игра «Краду кавуны (арбузы)» (см. прогулку №5)
Цель: прививать интерес к народным играм; совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.
Наблюдение за пешеходной дорожкой
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Дидактическая игра по экологии «Живая и неживая природа».
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
«Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).
Подвижная игра «Коршун и наседка» (см. прогулка №74)
Цель: развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»
Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Дидактическая игра по экологии «Вершки и корешки».
Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).
Индивидуальная работа. Игровое задание: «Попади в обруч».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.
Наблюдение за одеждой людей
Цели: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду.
Дидактическая игра ’’Одежда и обувь’’ (с мячом)
Цель: классификация одежды и обуви по временам года.
Индивидуальная работа. Игровое задание: «Перейти речку».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Кубанская игра «Ляпка» (см. прогулку №41)
Цель: упражнять в беге с увертыванием в ловле.
Подвижная игра «Лягушки и цапля» (см. прогулка №2)
Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.
Игра
• сюжетно-ролевая (не менее 20 минут) 1 раз в неделю
• настольно-печатные игры
• дидактическая
• малоподвижная
• Театрализованная деятельность
Настольно-печатные игры
«Грузовички», «Насекомые», «Космический песок»
Дидактические игры
«Какое время года», «Цифры».
Сюжетно-ролевые игры
Игра «Зоопарк».
Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по
окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка,
об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни,
экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Театрализованная деятельность
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»
развивать интонационную выразительность речи
Настольно-печатные игры
«Большая стирка», Цветовой код»
Дидактические игры
«Магнитные истории», «Стороны света».
Трудовая деятельность
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
(вместе с младшим воспитателем)
Цель: учить детейподдерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
Чтение художественной литературы
Работа в книжном уголке
Некрасова Л «Наша армия рожная» с. 104 Хрестоматия для подготовительной группы
Серова Е «Гости» с. 105 Хрестоматия для подготовительной группы
Берестов в «Праздник мам» с. 107
Хрестоматия для подготовительной группы
Орлов В «Месяц март» с 108
С. 101 Хрестоматия для подготовительной группы
Махотин С «9 МАРТА» С 109
Хрестоматия для подготовительной группы