Наталья Климова
Опыт работы «Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождает его комментариями.
Главное назначение выставок – это формирование у ребенка положительной самооценки и внутренней мотивации к достижениям. Ведь, как важно заметить что-то хорошее, а не акцентировать внимание на том, что ещё не умеешь. Выставка – это не просто экспонируемые вещи, рисунки и предметы. Это достижения детей, мир детского творчества, мир талантливых изобретателей. Как важно, чтобы ребенок ощущал свою значимость и видел свои достижения в творчестве, что, несомненно, стимулирует юное дарование на развитие большей креативности, повышает его самооценку, учит не только индивидуализму, но и коллективизму. Принадлежность к чему-то общему, неразрывному и красивому, коллективному. Детские рисунки и поделки могут о многом рассказать родителям, о том, как развивается ребенок, каков его внутренний мир. Работа над оформлением экспозиции выставки, подготовка и проведение ее презентации позволяет сблизить всех ее участников: родителей, педагога, ребёнка и его сверстников.
Публикация «Опыт работы „Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания.
В нашей группе очень много детей увлечённых художественной деятельностью, поэтому мы постарались создать в группе необходимые условия для развития творческих способностей детей.
Нами была проведена большая работа по созданию условий для художественно-эстетического воспитания: организация уголка детского творчества, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, для самостоятельного творчества.
Для центра искусства отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и фломастеры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон.
Мы рисуем на разные темы. У детей получаются замечательные рисунки, которыми они гордятся.
У нас в группе появилась традиция - организовывать тематические выставки детских рисунков и поделок к разным временам года и праздникам. Имеется место для небольшой выставки детских работ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка.
Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.
Накопив определённый опыт проведения выставок в группе. Мы решили организовать персональные выставки в фойе детского сада, чтобы родители,воспитанники других групп видели, как рисуют наши дети.
Целью организации персональной выставки является
мотивация личности ребёнка к творческой деятельности.
Задачи, которые мы перед собой ставим - это
создание ситуации успеха;
развитие неповторимой творческой среды;
самореализация личности;
При подготовке персональной выставки проводится предварительная работа :
составление сценария;
оформление выставочных работ, зала;
оформление объявлений, пригласительных; приглашение гостей: детей, родителей, и т. д. ;
подготовка буклетов о выставке, благодарственные письма;
приглашение фотографа, кинооператора;
подготовка атрибутов: цветы,, шары, хлопушки, альбомы, фломастеры, краски и альбомный лист, ленточку, ножницы.
При каких условиях возможно проведение персональной выставки?
Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.
Первым этапом при организации персональной выставки является подготовительный
На данном этапе проводится отбор вместе с ребёнком и другими воспитанниками рисунков для выставки
Исходя из тематики отобранных работ формулируется тема
Темой может быть: праздники, времена года, определённые события в жизни детского сада или автора работ
Второй этап (организационный) он включает в себя
Выбор формы представления своих работ
Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)
Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте
Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми
Может быть подбор музыкального сопровождения
Формы представления рисунков могут быть следующими:
Рассказ о том, что хотел изобразить автор. Ребёнок самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы.
Чтение стихов зрителями по предложенному рисунку. Детям – зрителям предлагается самим вспомнить стихотворение, наиболее отражающее тему рисунка.
Трансляция техники исполнения работы. Ребёнок рассказывает технологию выполнения работы (батик, рисование бросовым материалом или пальчиками и т. д.)
Чтение стихотворений, придуманных либо самим ребёнком, либо написанных вместе с родителями по теме работы.
«Вхождение в рисунок. Детям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше…
Рассказ авторской сказки.
Чтение стихотворений поэтов по теме работы
Третий этап (презентационный)
Это торжественное открытие выставки
Представление автора и темы выставки
Презентация ребёнком своих рисунков
Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)
Четвёртый этап (итоговый) он включает
Высказывания, отношения зрителей к работам автора.
Оценка ребёнком-автором своего представления,планы на будущее в данном виде деятельности.
Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений
Итог:
И в заключение хочется сказать, что персональная выставка является точкой, от которой ребёнок сделает первый значимый шаг для достижения новых целей.
Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты.
Выставка – это гордость для детей и родителей. «Мой рисунок взяли на выставку!», «Вот обрадуется мама и папа!». «Я умею рисовать, я люблю рисовать!» - говорят восторженные дети.