Ирина Кулишова
Опыт работы «Работа с бумагой как эффективное средство разностороннего развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы на конкурс «воспитатель 2019 года» «Работа с бумагой, как эффективное средство разностороннего развития ребёнка»
Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего опыта «Работа с бумагой, как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»
Слайд 2. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Публикация «Опыт работы „Работа с бумагой как эффективное средство разностороннего развития ребёнка“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Согласно федерального государственного стандарта дошкольного образования, у выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности.
Слайд 3. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет БУМАГОПЛАСТИКА— искусство, близкое ему и доступное.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.
Слайд 4. Изучив методическую литературу, я выяснила, что БУМАГОПЛАСТИКА - уникальное средство формирования сенсомоторных навыков детей. Работа обеих рук влечёт за собой повышение активности полушарий головного мозга и развивается не только левое, отвечающее за логику и речь, полушарие, но и правое, ответственное за творчество, интуицию, воображение.
Слайд 5. Мной была поставлена цель (читать со слайда)
Слайд 6. Основой опыта стали психолого-педагогические исследования Н. И. Жинькина М. И. Кольцовой, А. В. Антаковой- Фоминой о том, что продуктивная деятельность повышает эмоционально- положительный фон, создает благоприятные условия для успешного развития ребенка.
Слайд 7 Выбрав бумагопластику, я пришла к мнению, что работа с бумагой должна быть последовательной и доступной возрасту дошкольников. Работу в данном направлении начала с младшего дошкольного возраста. Уже с первых занятий стало ясно, что малыши трех-четырех лет могут выполнять несложные задания. Сначала мы в форме игры мастерили очень простые поделки. В результате, воспитанники смогли изготовить много различных поделок, нашедших практическое применение в группе: весёлая гусеница и корзина с грибами стали украшением раздевальной комнаты, а разноцветные шарики и снежки повысили двигательную активность. Эта работа помогла расширить кругозор, развить любознательность. Главным моментом в работе с детьми этого возраста является положительное эмоциональное состояние, радость детей от изготовления поделки и от полученного результата
Слайд 8. В средней группе, продолжая работу по теме, я расширила познавательный аспект. В форме сказок с применением наглядности я предоставляла детям познавательный материал. Например, при знакомстве со сказкой «Волшебное превращение ёлочки» дети узнали, что бумагу производят из хвойных пород деревьев. В результате у моих воспитанников расширился кругозор, пополнился словарный запас. Чтобы детям легче было овладеть техникой работы с бумагой, я использовала различные приёмы. В ходе детской деятельности стремилась создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе, прививать настойчивость в достижении цели.
Слайд 9 в старшей - подготовительной группе, опираясь на полученный ранее опыт детей и их интерес к технике работы с бумагой, работу проводила более углублённо. Учитывая, что занятия с бумагой – довольно кропотливый труд, я применяла различные формы работы с детьми. Занятия были интересны детям ещё и потому, что данная деятельность имела практический результат. Чтобы процесс работы с бумагой постоянно вызывал у детей интерес, в свободной деятельности предлагала смастерить уже известную модель. Это позволило освоить последовательность основных приёмов и расширить базу для творческих изысканий в дальнейшем
Слайд 10. Поделки из бумаги мы использовали для игр, украшения и оформления группы, театральной деятельности, в качестве подарков. Эти работы регулярно украшали раздевальную комнату, чем привлекли внимание родителей, которые активно включились в работу. Работа с бумагой стало общим увлечением детей и родителей, что повлияло на создание благоприятного микроклимата в группе.
Слайд №11. Проведенная работа принесла благотворный результат. Она способствовала развитию творческих и логических способностей, совершенствованию трудовых умений детей. Систематические занятия с бумагой с детьми дошкольного возраста стали одним из важных компонентов развития познавательных способностей, а, следовательно, имеют важное значение на успешную подготовку к школьному обучению.