Ольга Андриянова
Перспективный план образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя Программное содержание реализуемое в ходе образовательной деятельности
Сентябрь 1 -Просмотр русской народной сказки «Курочка ряба» - с использованием мультимедийной установки.
-Дидактические упражнения: «Кто что делает?», по сказки «Курочка ряба»
-Д\и «Поручение»
2 Прослушивание ауди -
потешеки – «Вот и люди спят» - рассматривание картинок: птички на веточках, зайки на травки и т. д.
-Чтение сказки «Курочка ряба» пальчиковый театр.
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звука «А».
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности» размещена в разделах
3 -Чтение потешек – «Вот и люди спят». Дидактические упражнения – «Птички летают, а звери бегают».
Прослушивание ауди стихов- А. Барто из цикла «Игрушки»
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звук «У», «Паровоз»
4 -Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка». Презентация на тему игрушек – корова, коза, кошка – звукоподражание.
-ЗКР– звуки «У» -«А». Развитие речевого дыхания, упражнение «Ветерок».
-Д\ упражнение – «Что звучит?» - слуховое развитие.
Октябрь 1 Просмотр презентации – «Водичка – водичка» - песенка водички: звук – «ССС»
-Экспериментирование- игры с водой. Потешки: «Наша Таня громко плачет».
-ЗКР– развивать умение правильно выдыхать воздух, через рот, для развития речевого дыхания «Ветерок»
2 Просмотр сказки «Курочка ряба» - с использованием мультимедийной установки
-Экспериментирование: игры с водой – «Тонет, не тонет». Потешки «Водичка – водичка»
-Артикуляционная гимнастика, на улыбку. ЗКР– звук – «И»
3 Просмотр презентации– «Курочка» - «Курочка с цыплятами»
-Подвижные игры – «Наседка с цыплятами. Песенка: курочки – ко,ко,ко; цыплят – пи,пи.
-Артикуляционная гимнастика – округлые губы. ЗКР– звук «О»
4 -Е. Чарушин – «Курочка».
-Прослушивания ауди стихов А. Барто «Мячик».
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звуки «И -О», развивать умение правильно выдыхать.
Ноябрь 1 -Рассказывание р. н. с. «Курочка ряба» (повтор).
Презентация.
Дидактические упражнения – «Кто, как кричит?» - звукоподражание и звуковосприятия (громко, тихо)
-Чтение русской народной сказки «Репка» - на фланелеграфе.
-Дидактическая игра – «Кто к нам пришёл?» - игрушки или картинки – корова, кошка, мышка, коза. Артикуляционная гим - а. ЗКР– звук «М»
2 Чтение потешек про пальчики, использование театра на пальчиках.
- Прослушивание ауди р. н. с. «Курочка ряба»
-Подготовительные упражнения для развития речевого дыхания «Ветерок». Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звук «П».
3 -Рассказывание р. н. с. «Курочка ряба» настольный театр. Д\у – «Скажи ласково за курочку» Прослушивание ауди
- потешеки «Пошел котик не Торжок». Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
- ЗКР – звук «Б». Пальчиковая гимнастика. Игра на музыкальных инструментах.
4 - Чтение потешек «Пошел котик на Торжок» - рассматривание иллюстраций в книги.
-Игра драматизация – «Курочка ряба», с использованием костюмов.
-ЗКР- развитие слухового внимания (различие произношений звуков) «М –Б -П».
Д\И – Чудесный мешочек – «Кто к нам пришёл?» Просмотр презентации
Декабрь. 1 - Просмотр р. н. с. «Репка» - с использованием мультимедийной установки
-Д\У на величину – сравнение героев по величине (большой, маленький, меньше) и голосу, у кого какой голос (громкий, тихий, ласковый, сердитый).
-ЗКР- звук «Ф» -звукоподражание «аф - аф». Д\И – «Далеко, близко».
2 -Рассказывание р. н. с. «Репка» - пальчиковый театр.
-Просмотр презентации на тему – «Посуда для всех героев», по сказки «Репка», на величину (большой, маленький).
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР – звук «К»
3 -Повторение р. н. с. «Репка» «Курочка ряба» - книги с иллюстрациями. По иллюстрации дети договаривают сказку за воспитателям.
-Игра инсценировка по сказки «Курочка ряба».
Прослушивания ауди
-ЗКР- звуки «В-К» упражнения для артикуляционного аппарата.
4 -Чтение потешки- «Наша Маша маленькая»
-Игра драматизация «Репка» с использованием костюмов.
Просмотр презентации
-ЗКР- звукоподражание: «Чудесный мешочек» -корова, коза, кошка, и т. д. произнесение звукосочетаний: мяу-мяу, мур - мур, кис-кис.
Январь 1 -Чтение «Как у нашего кота» - театр игрушек
-Экспериментирование – Д\У – «Шерсть и перышко»
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «Д».
2 -Просмотр е сказки «Теремок» использованием мультимедийной установки
-Д\и – «Найди по цвету»
-ЗКР- звук «Т». Д\У- Игры с молоточками – забить втулки, шарики в ячейки.
3 З. Чарушин «Кошка» - Татр «Би-Ба-Бо». Пальчиковая и артикуляционная гимнастики.
-Потешка «Заинька походи».
Просмотр презентации Д\и – «Кто в домике живет?» домашние и лесные животные.
-ЗКР - звук «Г». Закрепление гласных «Б –И -О»
4 Чтение потешеки «Заинька походи» - хороводная игра
-Просмотр презентации на тему «Кто живет в лесу?». Игра на звукоподражание.
-Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР- звук «Т», закрепление «Д-Т-Г».
Февраль. 1 -Чтение стихотворения А. Барто «Снег» - с движениями и с моделью снежков. Показ презентации с изображением птиц.
-ЗКР – звук «Х». Д\у «Сова» - на звукоподражание – «ууух-ууух-ууух»
-Экспериментирование – Д\у «Шубка из перьев, или из меха.
2 -Рассказывание р. н. с. «Теремок» - театр «Би-Ба-Бо». Д\У- «Попросись вежливо»
-Прослушивания ауди р. н. с. «Заюшкина избушка». Потешки «Заинька походи» - хороводная.
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «Э» - упражнения на выдох и на слух.
3 -Рассказ р. н. с. «Теремок» - настольный театр.
-Артикуляционная гимнастика.
ЗКР- звуки «Х-Э». Д\у на звукоподражание, с использованием картинок.
-Д\и Презентация «Высоко – низко» - на ориентировку в пространстве
4 -Д\у Презентация «Чей голос?» - картинки героев сказки «Теремок»
-Игра драматизация – «Теремок», с использованием костюмов.
-Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. ЗКР- звуки «И-У»
Март 1 -Прослушивания ауди р. н. с «Колобок» - театр на фланелеграфе.
-Д\у –«Снежинки» -речевое дыхание. Развитие слухового внимания «Угадай по голосу».
-Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР- звук «Ы».
2 -Рассказывание р. н. с. «Колобок» – театр «Би-Ба-Бо»
-Д\и Презентация «Найди маму» - знание название животных взрослых и детёнышей.
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «Ц»
3 -Прослушивания ауди потешки «Ладушки – ладушки». Пальчиковая гимнастика.
-Игра инсценировка – «Колобок»
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звуки «Ц-И» в словосочетаниях
4 -Совместное с детьми рассказывание сказки «Колобок», настольный театр
- Аудио игры на звукоподражание: утёнок – кря-кря, гусёнок – га - га, цыплёнок - пи-пи.
-ЗКР- звуки «Ц-И» - в словосочетаниях
Апрель 1 -Игра инсценировка «Как машина зверей катала»
-Прослушивания ауди потешки «Ай качи, качи…»
-Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР звук «С»
2 Игра инсценировка «Гусь и жеребенок». Звукоподражание: гусенок: га,га; жеребенок: и-го-го. Д\и презентация– «Кто что ест?»
-Рассказывание сказки «Колобок» - плоскостной театр.
-Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР—звук «С»
3 - «Накормим птичек» - рассматривание сюжетной картины, пальчиковая гимнастика, звукопроизношение: «цып-цып-цып», «клю-клю-клю»
- Д\и презентация – на величину (большой, маленький) – пирамиды.
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «З»
4 -Чтение потешки «Ай качи, качи…» - без наглядности
-Д\и презентация по сказке «Теремок» : -«Кого не стало?»
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «С». Игры с водой.
Май 1 -Чтение знакомых потешек: «Как у нашего кота», «Маше маленькая», «Чики-чики-чикалочки».
- Аудио игры и упражнения на дыхание – кораблики, вертушки, мыльные пузыри и др.
-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «З»
2 - Е. Чарушин – «Кошка», «Собака» - с использованием презентации показ картинок животных.
- Игра драматизация «Колобок» с использованием костюмов.
-ЗКР- различать на слух звуки «С-З»
3 -Прослушивания ауди стихов А. Барто «Козленок», «Зайка» - с использованием игрушек.
-Д\и – «Чудесная коробочка» - набор игрушек и предметов (кот, кубик, лейка, лента и пр)
-Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. ЗКР - звук «Ц»
4 -Чтение потешки «Наши уточки с утра» - театр на фланелеграфе (набор картинок)
-Д\у презентация – «Отгадай на слух» - музыкальные инструменты, вода, шумовые коробочки
-ЗКР - определять звуки «С-З-Ц»