Ольга Захарова
Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация детей в театрализованной деятельности
Задачи:
1. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
2. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
Публикация «Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
7. Поощрять инициативу, творчество.
8. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности
Сентябрь: Конусный театр. Игра-драматизация.
Упражнения: «Игра на пальцах», «Этюд на выражение радости», «Добавь слово»
Игры: «Мое настроение», «Волшебные средства понимания», «Лица», Русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Лиса и кувшин».
Октябрь: Варежковый театр. Игра-драматизация. Этюд на выражение удивления «Фокус»
Упражнение «Мое настроение»
Игры: «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся», «Этюд на различные позиции в общении» Сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста».
Ноябрь: Театр «баночный». Игра-драматизация. Этюд на выражение интереса «Лисичка подслушивает». Упражнение «Музыка и эмоции»
Игры: «Рисование», «Художник слова», «Игрушка» Сказки: «Три поросёнка», «Красная шапочка».
Декабрь: Театр «теней». Игра-драматизация. Упражнение: «Музыка и эмоции»
Этюд на выражение отвращения «Соленый чай»
Игры: «На что похоже настроение?», «Зеркало», «Секрет» Сказка Б. Гримм «Бременские музыканты», К. Чуковский «Телефон».
Январь: Пальчиковый театр. Игра-драматизация. Пальчиковые упражнения «Семья», «Братишки», «Снежки». Этюд на выражение печали «Золушка»
Игры: «Рукавички», «Придумай сказку», Сказка «Козлята и волк», С. Городецкий «Котенок».
Февраль: Театр би-ба-бо. Игра-драматизация. Упражнение «Зеркало»
Этюд на выражение страха «Один дома»
Игры: «На полянке», «Назови похожее», Сказки «Под грибом» В. Сутеев, «Кот, который умел петь» Л. Петрушевская.
Март: Театр мягкой игрушки. Игра-драматизация. Упражнение «Чудесный сон котенка»
Этюд на выражение радости «Новая игрушка»
Игры: «Испорченный телефон», «Что было бы, если бы…», «Кто сказал «мяу»? В. Сутеев.
Апрель: Деревянный театр (плоскостной). Игра-драматизация. Упражнение «Найди ошибку». Этюд горе-радость «Про Таню»
Игры: «Лото настроений», «Я радуюсь, когда….», Сказки «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Май: Платочный театр. Игра-драматизация. Упражнение «Зеркало»
Этюд на выражение отвращения «Кислый лимон»
Игры: «Пиктограммы», «Волшебный мешочек», «Пантомима»,Сказки «Зайкина избушка», «Сказка о глупо мышонке».