Смолина Татьяна
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности «Юные художники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
дополнительной образовательной деятельности
«Юные художник» (Изо. деятельность)
Октябрь
1. «Листочки на окошке». Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. Учить оформлять созданные формы ритмов мазков и пятен (красками, наносить жилкование (карандашами, фломастерами).
Публикация «Перспективный план дополнительной образовательной деятельности „Юные художники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. «Золотые берёзы». Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование).
Ноябрь
1.«Осенние картины». Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её красоту в аранжировках и флористических композициях.
2.«Веселые портреты». Учить составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска).Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
Декабрь
1.«Ёлочки-красавицы». Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами.
2.«Наша ёлка велика». Продолжать учить детей работать со скатыванием салфеток. Приучать работать аккуратно над коллективной работой. Развивать интерес к нетрадиционному творчеству.
Январь
1.«Снегири и яблочки». Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Развивать восприятие объемных форм трёхмерном пространстве. Вызвать желание украсить новогоднюю ёлку своими руками.
2.«Шляпа фокусника». Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы).Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).
Февраль
1.«Цветные ладошки». Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.
2.«Галстук для папы». Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги или ткани для оформления папиного портрета.
Март
1.«Весенний букет». Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирование цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции.
2.«Весенний ковер». Продолжать знакомить детей с видами народного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук.
Апрель
1.«Рисование на камешках». Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение.
2.«Нарядные бабочки». Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.
Май
1.«Чем пахнет лето?». Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отображать полученные впечатления в собственном творчестве.
2. «Маленькие друзья» (насекомые). Продолжать учить детей правильно распространять пластилин по поверхности. Закреплять знания о насекомых. Развивать творческие способности.