Карапетян Асмик Рафаэлевна
Пересказ эскимосской народной сказки для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Задачи:
Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Совершенствовать грамматический строй речи образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей, п аналогии, употреблять существительные в именительном и винительном падежах.
Публикация «Пересказ эскимосской народной сказки для детей старшей группы „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки народов Севера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Пополнить и активизировать словарь детей новыми словами.
Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.
Методы и приемы работы: выразительное чтение литературного произведения, беседа о прочитанном, упражнения, развивающие навыки выразительного пересказа, объяснение, обсуждение, игра.
Оборудование: Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», иллюстрации к сказке, шапочки для инсценировки «Лисичка», «Бычок», игрушки, пальчиковый театр, мяч.
Словарная работа: бычок, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.
Ход занятия:
1. Мотивационно - организационный этап.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вспомнить «Правило дружных дошколят»
Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим
Пусть все будет хорошо, будет радостно легко.
Первая часть занятия
Воспитатель: В нашей стране живет много народов, у каждого народа свой язык, свои традиции, сказки. Какие сказки, кроме русских народных вы знаете? Дети называют. На Севере нашей страны живут народы эскимоссы, (предлагает подойти к глобусу и посмотреть, где находится Север, вместе с детьми определяют, что это очень далеко от нас и там очень холодно, поэтому на глобусе Север отмечен, белым цветом).
Посмотрите иллюстрации о жизни и быте эскимосов; жилище, одежда, на чём передвигаются, чем занимаются (дети рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Обработал эту сказку, т. е. записал Г. Снегирёв (показывает портрет Г. Снегирёва). Снегирёв много путешествовал по Северу и услышал эту сказку, а затем записал. Теперь эту сказку знают и другие народы.
Кто кого обидел? А кто такой бычок? Как он выглядит? (дети описывают телёнка). Вы рассказали о теленке. А еще есть морская рыбка под названием «бычок» (показывает иллюстрацию с морской рыбой). Вот этого бычка лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?
Первичное чтение художественного произведения без установки на запоминание
Воспитатель читает сказку :
. Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская,
высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка
бычка и запела :
Бычок, бычок
Пучеглазый.
Бычок, бычок
Большеротый.
Бычок, бычок
колючий, бочок
А бычок ей говорит:
– А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
– Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне,
что я косматая и глаза у меня круглые.
– А ты ему ничего не говорила?
– Сказала.
– Что ты ему сказала? – спросила лиса.
– А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.
– Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела…
Вторая часть занятия
Беседа по содержанию прочитанного произведения
Вопросы:
- Как называется сказка?
- Где шла лисичка?
- Кто высунулся из воды?
- Какие обидные слова лисичка пропела бычку? Если запела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе… споём ещё раз.
-А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).
-Какие обидные слова бычок сказал лисичке?
- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).
-Помните, что мама-лисичка сказала дочке?
-А как вы думаете, кто был прав в этом споре?
-Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.
- Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (не обижать других).
Вывод: Да ребята, если не хочешь чтобы тебя не обижали, не обижай и сам других.
Можно сказать и так «Как аукнется, так и откликнется.
Речевая игра с мячом «Назови животное»
Лисята – лисят, волчата – волчат, зайчата – зайчат
Медвежата - медвежат, тигрята- тигрят, ежата- ежат.
Повторное чтение произведения с установкой на запоминание мнемотаблица песенка лисы составить вместе с детьми
Пересказ произведения детьми (инсценировка по ролям)
Заключительная часть занятия
Рефлексия Вам понравилась сказка? Как она называлась? Чья эта сказка? (эскимосская). Кто записал эту сказку? Геннадий Снегирёв. Ребята а как бы закончили сказку Предложить детям для самостоятельной деятельности иллюстрации к сказке, разные виды театра, игрушки для драматизации.